Татьяна Гришина
Фольклорное занятие на тему «Русский самовар и чаепитие!» (средняя группа).
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Обобщить знания детей о народных традициях. 2. Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою малую родину. 3. Развивать умение видеть красоту изделия, формировать эстетический вкус. 4. Активизировать словарь: самовар, роспись.
Материалы и оборудование: самовары, иллюстрации и картинки с изображением различных самоваров, русские костюмы, минусовка частушек, пряники, печенье и конфеты.
Ход занятия: Занятие проходило в группе.
Публикация «Фольклорное занятие на тему „Русский самовар и чаепитие!“ (средняя группа),» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Посиделки
- Посуда. Все о посуде для детей
- Самовар
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Ребята обратите внимание на красивый предмет, который стоит на столе. Кто знает, как называется этот предмет? (самовар). Да правильно.
Рассказ воспитателя о самоваре. Популярности чая на Руси надо сказать особо. Наши талантливые предки изобрели самовар. Вода в нём быстро закипала и долго не остывала. Самовары делали различной формы: круглые,цилиндрические. Для изготовления использовали материалы: серебро, железо, медь и даже фарфор. Самовары очень искусно украшались.
Давайте внимательно рассмотрим самовар и расскажем из чего он состоит, какие украшения вы увидели. 1. Сам самовар стоит на ножках. 2. У него есть ручки с двух сторон, чтобы его переставлять. 3. Кран поворачивается влево и в вправо, чтобы налить воду в чашку. 4. Вода заливается сверху, когда откроешь крышку. А снаружи он расписан яркими ягодами рябины и зелёными листьями. Сейчас в наше время делают электрические или декоративные самовары. Воспитатель показывает самовар наших дней. Предложить- Дидактическую игру «Опиши самовар, который тебе понравился». Дети составляют небольшой рассказ 3-4 предложения. Воспитатель предлагает послушать девочек в русских сарафанах, которые знают пословицы о самоваре.
1. «Самовар кипит, уходить не велит». 2. «Где есть чай,там и по елью рай»… Что ребята поняли из пословиц!
Воспитатель предлагает всем ребятам занять место для чаепития за столом и читает стихотворение: Сверху пар, снизу жар- Шипит наш русский самовар. Милости просим на чашечку чая! Выходят девочки и мальчик и исполняют частушки о самоваре и вкусном чае. Чай разливается и чаепитие продолжается. Вот так мы живём: Пряники жуём, чаем запиваем и ВСЕХ в гости приглашаем».