Виктория
Фольклорно-экологическое занятие «Куколка-ложечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Учить детей запоминать потешки, пестушки, прибаутки и т. д. ;
• Прилагать усилия по воспитанию патриотических чувств, с помощью произведений русского фольклора;
• Развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества;
• Воспитывать любовь к Родине, ее культуре, посредством чуткого отношения к природе;
• Обогащать чувства детей, воображение и речь.
Публикация «Фольклорно-экологическое занятие „Куколка-ложечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: деревянные ложки, лоскутки (на каждого ребенка, «волшебная палочка» для игры, маска сороки-белобоки, кастрюлька, тарелочки, ведерко детское, топорик - игрушка, три полена, муляж очага.
Предварительная работа: разучивание потешек, прибауток, пестушек, колыбельных песен, русских народных игр, изготовление с родителями кормушек, кормление птичек во время прогулок.
Ход занятия
(Воспитатель одета в русский народный костюм, дети сидят полукругом на стульях).
Воспитатель: Здравствуйте, мои милые!
Здравствуйте, мои хорошие,
Здравствуйте, мои пригожие!
А мальчики у нас как ясные соколы!
А девочки как аленькие цветочки!
Расселись удобно? Вот и хорошо.
(Приподнимает платок и показывает детям лежащие на столе деревянные ложки).
Воспитатель: Ой, а что это у нас тут? (ложки) А из чего они сделаны? (из дерева)
Воспитатель: А вы знаете, где растут деревья? (В лесу, на участке детского сада). А можно, ребятки, рубить деревья? (нет). Правильно, потому что они очищают воздух, которым мы дышим и делают все вокруг красивым и зеленым, поэтому наши ложки сделаны из сухого дерева.
Воспитатель:
А давайте поиграем в игру про волшебника и деревья:
«К нам волшебник прилетел, превратить нас захотел,
Всех в деревья и кусты, чтобы не ломал их ты!
Мы в лесочке очутились, мы в деревья превратились…»
(дети расходятся в разные стороны, по окончании слов – замирают, воспитатель подходит к ребенку, дотрагивается палочкой «волшебной», ребенок говорит название дерева, в которое он превратился)
Воспитатель: молодцы, ребята, много вы знаете деревьев, садитесь. А хотели бы вы сделать игрушку сами? (Ответы детей).
(Воспитатель предлагает детям пройти к заранее приготовленным столам, где лежат деревянные ложки и лоскутки).
Воспитатель: вот у меня деревянная ложка, сейчас я сделаю куколку (берет ложку, поворачивает и дети видят глазки, носик, ротик). Ребятки, возьмите по куколке и по лоскутку, подойдите к взрослым и попросите завязать платьице, только не забудьте сказать вежливые слова (пожалуйста и спасибо). Ой, молодцы, ребята, теперь у каждого из вас есть своя кукла.
Воспитатель: Ребятки, давайте развеселим нашу куколку, пусть она потанцует (звучит русская народная мелодия, куклы пляшут).
Воспитатель: Ой, как весело у нас, хорошо повеселились, потанцевали. Куколки наши устали, пусть отдохнут, да посмотрят, какую мы утром делаем зарядку про птичек, и совсем не устаем.
Ходят по водичке птички-невелички Ходьба с высо
Ходят, лапки поднимают птички-невелички ким поднятием
Полетели птички, птички-невелички колен
Взвились в небо высоко, Бег
Полетели птички
Вдруг мы громкое КАР-КАР услыхали,
И на ветке мы ворону увидали: Поднимают,
«Я морозов не боюсь- КАР-КАР опускают
Я в поселке остаюсь- КАР-КАР руки
Крылья вверх, крылья вниз,
Зарядку делай не ленись!»
Непоседа воробей прыгает и кружится Прыгают и
Очень радуется он, что замерзли лужицы! кружатся
Воспитатель: Ребятки, давайте присядем, отдохнем.
А к нам с вами сегодня пришел один интересный гость…
Появляется сорока – белобока (выходит ребенок, воспитатель одевает на него шапочку сороки).
Сорока: Здравствуйте, ребята, я сорока – белобока.
Воспитатель: Ребятки, а сорока - это птица или животное? (птица)
Воспитатель: А где живут сороки? (в гнезде). Правильно, еще мы их видели на деревьях в нашем детском саду.
Воспитатель: А чем мы угощали наших сорок? (семечками, крошками хлеба). Правильно, для этого ваши родители изготовили кормушки.
Воспитатель: Сорока, сорока, где была? С чем прилетела?
Сорока: Я с ребятками хочу показать вам потешку.
(Выходят дети, участники инсценировки)
Сорока:
Сорока- белобока Размешивает ложкой кашу варила, в кастрюльке
Кашу варила,
Деток кормила,
Этому дала- Выходит ребенок с
Ты воду носил! ведром, сорока гладит
Этому дала- его по головке, дает
Ты дрова рубил! тарелку с кашей,
А этому дала- ребенок садится за стол
Ты печку топил! изображает, что ест кашу…
А этому не дала! И так- всем троим.
Ты воды не носил, Последнему грозит пальчиком,
Дров не рубил, машет рукой, прогоняет!
Печь не топил!
Кыш, кыш, кыш!
(Дети выходят, кланяются, садятся на места)
Воспитатель: Ой, спасибо, сорока – белобока, за то, что кашку помогла сварить. Сорока, ты каши много наварила, куклы наши проголодались, надо бы их покормить. Но сначала умоем наших кукол (потешка «Водичка, водичка, умой мое личико»). А теперь, сорока, покорми, пожалуйста, куколок у ребят, а ребятки будут приговаривать «ложечку за папу, ложечку за маму, ложечку за бабушку, ложечку за дедушку…»
Воспитатель: ребятки, куклы наши играли, танцевали и очень устали, мы их покачаем, колыбельную споем, и они сладко уснут (качают кукол, вспоминают и поют колыбельные песенки, которые учили раньше)
Баю- бай, баю-бай
Ты, собачка, не лай!
Белолапа не скули, мою детку не буди!
Темна ноченька, не спится,
Моя деточка боится!
Ты, собачка, не лай,
Мою детку не пугай!
Баю-баю, за рекой
Скрылось солнце на покой!
Как у Ксюшиных ворот
Зайки водят хоровод!
Баю-баю, Ксюшенька,
Засыпай скорешенько!
Баю-баюшки- баю,
Не ложись на краю,
Придет серенький волчек
И ухватит за бочек!
Воспитатель: Куклы наши уснули, положим, их в люльку (укладывают кукол в люльку).
Воспитатель: Пусть куклы поспят. А когда проснутся, мы с ними ещё поиграем.
Итог занятия.
Воспитатель: понравилась вам, ребятки, делать кукол?
(ответы детей).
А что у нас куклы сегодня делали? (танцевали, веселились, кушали, спали).
А кто к нам в гости приходил? (Сорока-Белобока с детками своими)
Воспитатель: Молодцы, ребята!