Олег Яндо
Сценарий фольклорно-спортивного праздника «День рыбака»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• ознакомление с национальным ненецким праздником «День рыбака»
• пропаганда ненецких традиций;
• приобщение детей к проявлению своих двигательных, коммуникативных и творческих способностей.
Предварительная работа: рисование рыб, создание плаката о национальном празднике «День рыбака»
Место проведения: уличная площадка кочевой группы кратковременного пребывания.
Оборудование: 2 гимнастические скамейки, пластиковые крышки, 2 обруча, 36 рыбок для ухи, 2 ложки, 2 ведра, мел, набор речных и морских рыб.
Темочки:
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Рыболовство, рыбак
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Сценарии развлечений с рыбами
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
В празднике – конкурсе участвуют воспитанники кочевой группы.
Ведущий. Лето - это чудесное время года. Это дни жаркой поры, когда речка так и зовёт, чтобы в неё окунуться, поплавать и просто отдохнуть на лоне природы. И наверно, символично, что именно в эту пору мы празднуем День рыбака, которому посвящена наша сегодняшняя развлекательная программа.
День рыбака - один из самых любимых народных праздников на Ямале.
Я поздравить хочу с этим праздником всех домочадцев
И друзей связь у всех с водным миром крепка.
Наша цель не рыбалка - возможность с природой общаться,
Для общения повод прекраснейший - День рыбака!
Ведущий (переодевается в национальный костюм).
Здорово, ребята! Я – знатный рыбак. Издавна в нашем краю уважают рыбный лов. Как лето на землю придет, так и отправляются рыбаки артелью на промысел. Артелью – значит, значит, все вместе, бригадой выходят в море или на реку и ловят рыбу. Хотите со мной на путину отправиться? Садитесь на лодки.
Разминка. Дети делятся на две команды, кладут руки друг другу на плечи и покачиваются из стороны в сторону (плывут).
Ведущий. Ребята, где в нашем районе ловят рыбу? (в озерах, в реках: и т. д.).
А какая рыба водится в наших реках? (Омуль, пыжьян, осётр, корюшка, ряпушка и т. д.)
Ведущий. А сейчас каждая артель должна придумать себе название. Оно должно отражать название любой рыбы, водящейся в реке. (Дети придумывают название в течение 30 сек.).
Ведущий. В наших реках рыбы много. Кто знает, какая это рыба? (ответы детей)
Ведущий. А теперь отгадаем загадки о рыбах.
Конкурс 1. «Рыбные загадки».
1. На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (Налим)
2. Ныряет глубоко,
Плавает далеко,
Речной, морской бывает,
Бронёю обладает. (Осётр)
3. В самых разных морях они водятся
И опасны, коль рядом находятся
Не боится моторного гула,
К кораблям подплывает …. (Акула)
4. Серебряная луна в воде плескается…. (Нельма)
5. Драчун и забияка в речной воде живет,
И маленьким рыбешкам проходу не дает.
Костлявый и колючий, не любит он шутить.
Его ведь даже щука не может проглотить. (Ёрш)
6. Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злюка!
Конечно, это. (Щука)
7. Ходит в озере,
Гуляет по заливам,
Серебристый,
С нежно-розовым отливом.
Строганина - хороша!
Знатной рыбкою соленой
Наслаждается душа. (Омуль)
Ведущий. Молодцы, рыбаки, вы хорошо знаете рыб! А теперь пора поиграть в подвижную игру.
Конкурс №2. Игра «Наживка».
Сначала играет первая бригада рыбаков. Водящий – рыбак (выбирается из другой бригады) встает в середину круга. Все играющие «рыбки» находятся за кругом. «Рыбки» то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают «наживку» (внутри круга рассыпаны пластиковые крышки). Рыбак бегает по кругу и старается их поймать (осалить). Рыбка, которую осалил рыбак, всю наживку высыпает в круг и выбывает из игры. Через одну минуту рыбки, которые остались неосаленными, подходят к ведущему и высыпают наживку в емкость. Затем играет вторая бригада. Жюри считает количество наживки. У кого больше, тот и победил.
Ведущий. Каждый рыбак любит хвалиться своим уловом: какую рыбу поймал и сколько. Проверим, а как вы умеете считать улов. Следующий конкурс называется «Интеллектуал».
Конкурс №3. «Интеллектуал».
1. В аквариуме 4 угла. В каждом углу по рыбке. Напротив каждой рыбки по три рыбки. Сколько всего рыбок в аквариуме? (4).
2. Щука пригласила на свой день рождения три ерша, пять окуней и два карася. Сколько аппетитных гостей пригласила щука? (10)
3. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько плавало акул? (9 акул, только они нырнули).
4. В рыбьем царстве к осетру
Приплывают по утру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра? (7)
Ведущий. В рыболовецкую бригаду всегда брали учиться рыболовецкому делу ребят-подростков. Учили рыбаки рыбу приманивать приговорками.
Вот такими: «Лов на рыбу – клёв на уду», «Поклюй, треска, за глаз, треска, да и за хвост, треска». А ещё зуйки бригаде уху варили. Посмотрим, чьи зуйки быстрее и вкуснее уху сварят.
Конкурс №4. «Свари уху».
Воспитанники сидят на гимнастической скамейке. Рядом с первым участником на полу лежит обруч с 10 бумажными рыбками, рядом с последним – кастрюля с ложкой. По сигналу дети передают друг другу по одной рыбке, последний участник опускает их в кастрюлю. Когда последняя рыбка окажется в кастрюле, последний игрок мешает ложкой «уху» и поднимает ложку со словами «Уха готова!» Выигрывает команда, выполнившая задание первой.
Ведущий. А сейчас снова игра. Одна команда будет называться «Осетры», другая «Омули».
Конкурс №5. «Осетры и Омули».
Две команды выходят на середину зала и строятся в шеренги спиной друг к другу. Когда ведущий называет команду, например «Осетры!», та поворачивается и старается догнать другую команду, которая бежит до определенной черты. За этой чертой осаливать нельзя. Побеждает команда, осалившая большее количество соперников.
Ведущий. А сейчас состоятся состязания лучших рыбаков.
Конкурс №6. «Кто быстрее поймает рыбу».
Напротив каждой команды на расстоянии 5 м лежат гимнастические обручи, в них лежат силуэты рыб – речных и морских. Нужно выловить только ту рыбу, которая водится в реке. Учитывается быстрота и правильность.
Ведущий. А сейчас снова игра.
Конкурс №7. «Рыбаки и рыбки».
Одна из команд встает в круг и поднимает руки вверх, образуя «сеть». Вторая команда – «рыбки». Они пробегают под руками «рыбаков», соединив ладони и покачивая ими вправо – влево, как рыбы шевелят хвостиками. В это время звучит музыка или песня о рыбаке. С окончанием музыки «рыбаки» опускают руки и ловят «рыбок». Количество пойманных рыбок подсчитывается. Затем команды меняются. Кто больше поймает «рыбок», тот и победил.
Жюри подводит итоги, объявляет лучшую команду и награждает команды сладкими призами.