анастасия мерзенева
Фольклор в режимных моментах жизни малышей в саду
▼ Скачать + Заказать документы
Правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Ежедневно повторяясь, режим приучает организм ребенка к определенному ритму, обеспечивает смену деятельностей (игровой, учебной, трудовой, тем самым предохраняет нервную систему детей от переутомления. Его выполнение способствует формированию культурно-гигиенических навыков, воспитанию организованности и дисциплинированности. Точное выполнение режима воспитывает у детей чувство времени, они начинают его ценить.
Публикация «Фольклор в режимных моментах жизни малышей в саду» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Таким образом, режимные требования, установленные в соответствии с задачами воспитания и возрастными особенностями дошкольников, способствуют воспитанию здоровых, бодрых, деятельных и дисциплинированных детей и позволяют успешно решать задачи всестороннего развития и подготовки их к школе.
Место, занимаемое той или иной деятельностью, и время, отведенное для нее в режиме, определяется возрастом детей. Так, в младших группах значительное время отводится на бытовые процессы. Затем оно сокращается, а увеличивается время на другие виды деятельности (игра, труд, занятия).
Игре как основному виду деятельности дошкольников в детском саду отводится много времени: до завтрака и после него, в перерывах между занятиями, после дневного сна, на дневной и вечерней прогулке. Воспитатель должен создать детям условия для всех видов игр.
Во всех группах предусмотрено время для занятий; длительность их постепенно увеличивается. Специальное время отводится и для трудовой деятельности детей (уход за растениями и животными в утренние часы, занятия по труду, работа на участке и т. д.). От группы к группе она несколько возрастает, однако всегда занимает в режиме дня значительно меньшее место, чем игра и обучение.
Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Организаторам правильного режима в каждой возрастной группе является воспитатель. Он проводит постоянную кропотливую работу по приучению детей к выполнению режима, ведя их от первых шагов в усвоении режимных требований к известной самостоятельности.
Необходимо обращать внимание на внешний вид детей, пришедшие дети должны здороваться, разговаривать негромко и не кричать. Но так как у нас ясельная группа в начало были слезы.
Пример: Придет киска не спеша,
И погладит малыша
Мяу- мяу скажет киска
Наша детка хороша.
Воспитатель должен проследить, чтобы все нашли себе интересную деятельность. В случае если ребенок не смог самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель помогает ему: подключает к играющим детям, помогает в выборе игрушек или дает ребенку какое-либо конкретное поручение. Воспитатель проводит гимнастику, в плане записывается комплекс утренней гимнастики.
Пример: Медвежата в чаще жили,
Головой они крутили,
Вот так, вот так,
Головой они крутили. (показываем)
Проводится организация умывания постепенно, небольшими группами детей. Детям можно напомнить правила поведения - они должны закатать рукава, намыливание рук и прочие процедуры должны проводиться над раковиной, дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту в умывальной комнате. Нужно следить за тем, чтобы дети пользовались только своим полотенцем и аккуратно вешали его на свое место после процедуры умывания.
и мы используем потешек
ВОДИЧКА, ВОДИЧКА
УМОЙ МОЁ ЛИЧИКО,
ЧТОБЫ ГЛАЗКИ БЛЕСТЕЛИ
ЧТО БЫ ЩЕЧКИ КРАСНЕЛИ
ЧТОБЫ СМЕЯЛСЯ РОТОК
ЧТОБЫ КУСАЛСЯ ЗУБОК.
В процессе еды воспитатель смотрит чтобы ребятки сидели правильно, держали ложку, чтобы дети поели не остались голодные
Пример: Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну
Не ворчите вы, кастрюли,
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите,
Кашу сладкую варите,
Наших деток накормите.
В плане должна быть указана планируемые виды деятельности - с указанием названия и цели деятельности.
Перед занятием имеет смысл провести с детьми игру средней подвижности - на ловкость или координацию. «Обезьянки» Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех….
Проводится занятие согласно перспективному плану, программное содержание и цели занятия указываются в плане. Знания, полученные на занятии, могут быть закреплены на последующей прогулке - в виде наблюдения или беседе. Во время занятий делаем небольшие физкульт минутки
• Подготовка к прогулке (одевание) прогулка.
Методика и содержание работы с детьми по воспитанию у них навыков одевания и культуры поведения при этом процессе должны быть прописаны в плане. Детям дается подробная установка на предстоящую деятельность - группа должна быть приведена в порядок перед выходом; напомнить детям правила поведения в раздевальной комнате. Помочь одеться тем, у кого появляются затруднения.
Наша Катя маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая,
Катя чернобровая.
Воспитатель должен контролировать последовательность одевания, перед выходом на прогулку стоит обратить внимание детей на их внешний вид. Воспитатель устраняет ошибки очевидные детей в процессе одевания.
Образовательные задачи тоже должны быть отражены в плане: названия одежды и ее назначение, так же как и названия отдельных деталей одежды закрепляются в процессе одевания, идет активизация словаря на тему "Одежда". Тут тоже можно воспользоваться потешкой:
Пример: А сейчас пойдем гулять.
Будем с детишками играть.
Но чтобы Дашенька моя
Не замерзла никогда.
Мы наденем шапочку,
Чтобы спрятать ушки,
У Даше на макушке.
А на шейку шарфик теплый,
Очень мягкий и большой.
Ну, теперь комбинезон
Дашенькин любимый.
Станешь ты как гномик,
Ласковый и милый.
В процессе прогулки воспитатель наблюдает и принимает активное участие в игре, а также следит за сменой видов деятельности - дети не должны слишком возбуждаться или перегреваться. Мы ведем наблюдение: за погодой, деревом, птичкой. Можно рассказать стишок, спеть песенку или же ту же потешку.
Летом: Бабочка- коробочка
Улетай под облачко!
Твои детки на лугу,
Гнут черемуху в дугу,
Тебя ожидают,
Зайчиков гоняют.
Зимой: Среди серых голубей
Скачет шустрый воробей
Воробушек- пташка,
Серая рубашка,
Откликайся воробей
Вылетай-ка не робей.
Проводится подвижная игра (название игры и её цели указываются в плане). Предложить ребяткам убрать мелкий мусор на участке. Организовать с детьми наблюдения за живой или неживой природой (в плане указывается объект наблюдения). Также можно использовать дыхательную гимнастику.
Перед уходом с прогулки детей настраивают на предстоящую деятельность - от приведения участка в порядок до входа в группу. предложить ребятам вытирать ноги перед входом в помещение, передвигаться тихо. В раздевалке воспитатель следит и помогает за процессом переодевания и прививает детям бережное отношение к вещам и навыки аккуратности. Можно вспомнить алгоритм одевания и уже что, за чем раздевать. После умывания мы садимся на коврик и делаем массаж: «ёжик», «Домик», элементы дыхательной гимнастики: «Маятники», «Задувание свечи» так же играем в пальчиковые игры: «Червячки», «Транспорт»и др.
В процессе подготовка ко сну воспитатель следит за дисциплиной: дети не должны отвлекаться лишними играми, разговорами, не должны шуметь. Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Воспитываются - бережное отношение к вещам, аккуратность, положительное отношение к дневному сну. Можно рассказать сказку, спеть колыбельную.
Комплекс бодрящей гимнастики
1. Пробуждение после сна под медленную музыку.
2. Упражнение в кровати:
Козлятушки - ребятушки, отопритеся – отомкнитеся
(Выглядывают из под одеяла).
Я коза рогатая, я коза бодатая
(Повороты головы влево, вправо)
Я была на лугу, ела шелкову траву
(Поглаживание живота).
С неба солнышко светило мою шубку подпалило
(Руки за голову и поднимание ног по очереди).
Бежит молочко по вымечку, с вымечка на копытечко, с копыт на зелену травку
(Руки вверх, руки на пояс, руки опустить).
3. Ходьба по коррекционной дорожке.
4. Дыхательное упражнения «Дунь-ка ленточку»
5. Бег в групповой комнате, чередуя с ходьбой.
6. Полоскание горла соляным раствором. Обмывание рук до локтя.
Родителям рассказываем (в присутствии ребенка) об его успехах в группе, демонстрируются работы детей, сделать положительный настрой для того, чтобы ребенок на другой день шел в садик с желанием.