Фольклор в художественно-эстетическом воспитании детей с ОВЗ
лариса кочемирова
Фольклор в художественно-эстетическом воспитании детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическая культура детей дошкольного возраста – это воспитание целостной гармонически развитой личности, для которой характерна сформированность эстетического сознания, наличие эстетических потребностей и интересов, способностей к творчеству, правильное понимание прекрасного.
В дошкольной образовательной организации художественно– эстетическое воспитание осуществляется во всех видах деятельности, которое целенаправленно сосредоточено на развитие художественно–эстетических чувств, но считаю, что художественная литература, а именно фольклор имеет важное значение в развитии художественно-эстетических чувств ребенка.
Публикация «Фольклор в художественно-эстетическом воспитании детей с ОВЗ» размещена в разделах
Актуальность темы обусловлена тем, что фольклор – неписаная литература, устное творчество, уходящее в историю народа. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает. Поэтому задача обогащения словаря и развития речи должна решаться ежеминутно, постоянно звучать в беседах с родителями, пронизывать все режимные моменты. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Благодаря фольклору ребёнок легче входит в окружающий мир, полнее ощущает прелесть родной природы, усваивает представления народа о красоте, морали, знакомится с обычаями, обрядами - словом, вместе с эстетическим наслаждением впитывает то, что называется духовным наследием народа.
Публикации по теме:
Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника»
«Фольклор в жизни дошкольника» Детский фольклор играет важную роль в воспитании дошкольников, ведущим признаком организации которого является.
Использование компьютерных технологий в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
В наше время использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой.
Методы артпедагогики в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
Человечество не стоит на месте, а ищет новые пути развития, совершенства. Детский сад является зеркалом общества, и поэтому появляются все.
Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
(Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.
Фольклор — это кладезь здоровья! Народный праздник «Масленица»
Здоровая личность – это цельная личность, способная воспринимать мир в единстве и целостности, и сформировать её без развития духовной.
Фотоотчет занятий в средней группе «Образ рыбки в художественно-эстетическом творчестве»
Фотоотчет по занятиям в средней группе «Образ рыбки в художественно-эстетическом творчестве» Цель: закреплять знания и умения детей в художественном.
Консультация для воспитателей «Фольклор в познавательном развитии детей»
Консультация для воспитателей «ФОЛЬКЛОР В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ» Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, оставив.
Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»
Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.
Принцип эмоционального освоения в художественно-эстетическом образовании
Принцип эмоционального освоения. Сегодня дошкольное образование обращает особое внимание на развитие эмоциональной сферы ребёнка. Это нашло.
Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста
Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.