Анастасия Касьяненко
Физминутки «Птицы. Лес. Бор» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Физминутки для дошкольников
1 часть. Приветствие:
-Ребята, давайте встанем и поприветствуем друг друга.
«Я держу в ладошках солнце,
Я дарю его друзьям,
Улыбнитесь, это просто.
Лучик солнца – это вам!».
- Ребята, сядьте, спина прямая, ноги вместе, руки на колени».
Слайд со стариком-годовиком.
- Ребята, посмотрите, как вы думаете, кто это? (Дед Мороз и т. д.)
- Это Старик-годовик. Как вы думаете, кто это и почему его так называют?
- Не спешите отвечать, давайте вместе узнаем, кто же это такой.
Публикация «Физминутки „Птицы, Лес, Бор“ для дошкольников» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
- А узнаем мы это из сказки «Старик-годовик». Её написал Владимир Иванович Даль (портрет)
Владимир Иванович очень любил и уважал русский язык, собирал разные слова и составлял словари. Писал стихи, рассказы, сказки для детей и взрослых.
- Мне очень нравится эта сказка, мне её часто в детстве читала мама и я очень любила слушать её, благодаря этой сказке я очень полюбила природу. Думаю, и вам будет интересно послушать сказку и узнать, кто же такой Старик-годовик.
2 часть. Чтение сказки «Старик-годовик» (Воспитатель читает сказку выразительно, демонстрируя картинки «иллюстрации сказки»).
Объяснение новых сложных слов:
- Ребята, перед чтением давайте с вами разберем слова, которые будут встречаться в тексте и могут быть вам непонятны. Слово «знойно» - означает «горячо», «душно» - это когда влажно и жарко одновременно, сложно дышать. Выражение «жать рожь» означает срезать под корень стебли растений серпом или специальными машинами.
(слайд 1) «Вышел старик годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем.
(слайд 2) Махнул старик годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.
(слайд 3) Махнул старик годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях появились цветы.
(слайд 4) Махнул старик годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.
(слайд 5) Махнул старик годовик четвертый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.
А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — чёрная. Махнет птица раз — станет светлым-светло, махнёт другой — станет темным-темно.
Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика?
Какие то четыре крыла у каждой птицы?
Какие семь перьев в каждом крыле?
Что это значит, что у каждого пера одна половина белая, а другая - чёрная?»
Вопросы по содержанию произведения:
(Напоминать о полном ответе на вопросы)
- Кто запомнил, как называется сказку, которую мы читали?
- Вы догадались, кто такой Старик-годовик?
- Что за волшебных птиц выпустил первыми Старик-годовик? (зимние месяцы)
- Как вы догадались, что это были зимние месяцы? (сколько их и как называ-ются)
(Такие же вопросы по остальным временам года)
- Вы заметили, что птицы были с 4 крыльями, а не 2. Что означают четыре крыла птицы? (четыре недели)
- Что означают семь перьев на крыльях? (семь дней недели)
- Ребята, давайте вспомним, как красиво автор описывал перья птиц : «Одна половина пера белая, другая – чёрная. Махнет птица раз – станет светлым-светло, махнёт другой – станет темным-темно.»
Что имел ввиду автор? (Одна половина дня – день, другая – ночь).
- Всё верно, ребята, все внимательно слушали рассказ.
Физкультминутка: (2 раза)
- Ребята, вы, наверное, устали уже сидеть, давайте встанем и немного разомнемся.
«Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись,
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали».
Интерактивная игра.
- Ребята, подойдите к интерактивной панели, давайте поиграем. Сначала вспомним правила безопасности при работе с интерактивной панелью.
- При работе с интерактивной панелью нужно быть аккуратными – помните, что стоять нужно на расстоянии вытянутой руки. Руки должны быть чистыми и сухими, на экран не нажимать слишком сильно. Не толкайтесь, друг другу не мешайте. Подходить и нажимать только по одному после того как я вас назову.
- А теперь послушайте правила: как вы помните, в рассказе были волшебные птицы, которые обозначали времена года. Они все разных цветов, каждый из которых соответствует своему времени году. Сейчас вы разделитесь на две команды. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны понять. о какой птице (какого времени года) я говорю и определить её в нужную ячейку. В конце мы проверим, кто окажется самым внимательным!
Выполнение работы с дидактической игрой.
- Какие вы молодцы, ребята, все были внимательными! Вам понравилась игра?
Старик-годовик на экране.
- Ребята, посмотрите на экран, это же старик-годовик. Он о чем-то хочет нас попросить. Давайте узнаем, о чем: «Здравствуйте, дети. Я узнал, что вам очень понравилась сказка про меня и моих волшебных птиц! Я хочу вас попросить помочь мне – на дворе осень и от меня улетели три птички – осенние месяцы – сентябрь, октябрь и ноябрь. Могли бы вы создать волшебных птиц и отправить мне по почте, чтобы мне не было так грустно без моих осенних птичек?»
- Представляете, сам Старик-годовик просит нас помочь ему и прислать птичек, которых мы сделаем сами. Давайте подумаем, как мы можем это сделать? Может попробуем сделать их из бумаги? Я научу вас!
Зрительная гимнастика:
- Перед тем как начать, наши глаза устали после работы с ярким экраном, давайте отвернёмся от доски и выполним гимнастику для глаз! Посмотрите наверх, вниз, теперь вправо, влево, сделаем глазами круг, поморгаем быстро-быстро, зажмурим глаза, откроем. Молодцы.
ОРИГАМИ.
- Хорошо, сядьте за столы слева и справа. Садитесь за столы аккуратно, тихо, спины прямые, касаются спинки стула, ноги вместе, стопы стоят на полу.
Пальчиковая гимнастика:
- Ребята, перед тем как делать птичек, поможем нашим пальцам приготовиться к работе. Выполняйте за мной упражнение:
«Птички полетели,
Крыльями махали (руками имитация крыльев)
На деревья сели, (две руки ладони)
Вместе отдыхали (сложенные клювиками)».
- Сейчас я вам покажу как сложить из бумаги птичку, а вы внимательно смотрите и повторяйте.
- Искусство складывать фигуры из бумаги называется «Оригами». В оригами есть правило – это точность и аккуратность. Помните об этом.
1. Ребята, перед вами на столах квадраты бумаги. Нам нужно сделать на них две линии сгиба. Посмотрите, как это сделаю я. Одна линия по диагонали уже есть, нам нужна еще одна. Берем один угол листа и прикладываем к противоположному. Снизу прижимаем лист, чтобы получилась линия сгиба. Следите, чтобы все противоположные углы точно соприкасались.
2. Раскрываем лист - у всех ли получились две линии сгиба по диагонали?
3. Хорошо, теперь снова складываем лист в треугольник. Берем лист за верхний угол и складываем на себя, чуть выше половины листа. Посмотрите, как получается у меня. У всех получается так же? Это голова птицы
4. Теперь отогнем здесь маленький уголок – это клюв птички. Молодцы.
5. Сейчас переворачиваем нашу птичку. Наша задача – сложить боковые стороны к центральной линии сгиба. Посмотрите, как это делаю я – боковая сторона должна точно касаться центра. Так же со второй стороной. У вас должен получиться вот такой воротничок.
6. А теперь тянем правую сторону воротника до угла и загибаем. Вот так. Помним, что в оригами всё должно быть точно и аккуратно. Так же с левой стороной. Посмотри, как у меня, повтори.
7. Последний шаг – загнуть вот эти углы наверх и прижать.
8. Переворачиваем нашу работу – посмотрите, это же птичка! Мы можем дорисовать ей глаза карандашом.
- Вот и получились у нас отличные птички, посмотрите.
В конце под документ-камерой полюбоваться выполненными работами, отметить тех, кому удалось наиболее точно изобразить птичку.
- Ребята, посмотрите, какие у вас красивые получились птички! Завтра утром я схожу на почту и отправлю их Старику-годовику, я думаю, он очень обрадуется!
3 часть.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилось занятие? Что нового вы сегодня узнали? Что мы делали? Хорошо ли у вас получалось справляться с заданиями? Какие трудности у вас возникали и почему?
Самооценка:
- Ребята, посмотрите, на экране вы можете оценить свою работу на занятии – если вы считаете, что справились отлично – перенесите фигуру на самую высокую ступень, если было трудно, но вы все равно справились – то на среднюю, а если считаете, что плохо, – то на нижнюю.
Педагогическая оценка:
- Ребята, я вижу вы все оценили себя хорошо, я согласна с вами, сегодня на занятии вы все были внимательными, очень понравилось, как отвечала сегодня Вика, очень внимательно слушала рассказ Софа, у вас получились красивые птички, молодцы!
- Я закончила.