Елена Шарманова
Принципы организации физкультурного уголка старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация физкультурного уголка старшей группы № 1.
Шарманова Е. Н.
Назарова И. И.
Здоровый дух, в здоровом теле!
Об этом вечно все твердят.
Мы знаем – спорт на самом деле
Полезен очень для ребят.
И вот поэтому наш физкультурный уголок старшей группы продуман и расширен по принципам построения предметно – развивающей среды.
Публикация «Принципы организации физкультурного уголка старшей группы» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
1 принцип – дистанции – уголок обустроен так, что все оборудование находится на уровне глаз ребенка, для того чтобы каждый мог подойти и взять нужный предмет. Также при объяснении какой – либо игры, например, городки, хоккей или же при проведении зрительной гимнастики мы общаемся с ребенком глаза в глаза, за счет чего складывается хороший контакт с детьми.
2 принцип – активности, самостоятельности и творчества – этот принцип завораживает и заставляет ребенка творить, например, самостоятельно могут преобразовать что – либо в уголке, был просто спортивный уголок, стал «Спортивный магазин». Также дети самостоятельно надували мячи, фотографировались, рисовали рисунки о спорте и оформляли газету. У Коли мама принесла альбом с видами спорта и Коля очень гордо занес его в группу. Дети соблюдают правила игр, проявляют самостоятельность (выбирают игры, подбирают необходимый материал для игр и т. д.).
3 принцип – стабильности и динамичности – уголок расположен в одном месте, дети знают, что после игр спортивный инвентарь ставится на месте. Среда у нас меняется, так как мы старшая группа у нас появляются игры в соответствии с возрастными особенностями: городки, шашки, настольный теннис, хоккей на улице или в спортивном зале, все новые игры мы разучиваем. Для игры «городки» палки сделал нам папа Милены и он нас же обучал игре.
4 принцип – комплексирования и гибкого зонирования- наши центры активности не пересекаются, физкультурный центр не мешает детям, которые рисуют и играют в настольные игры, расположен вдали от уголка изо, близко к сюжетно – ролевым играм.
5 принцип – половых и возрастных различий – в уголке есть оборудование и для мальчиков и для девочек, мы отметили определенными значками, для девочек сразу видно ленточки, скакалки, платочки, для мальчиков – гантели, мячи, но дети могут играть всеми предметами.
6 принцип – эстетики – мы украсили наш уголок яркими, красочными, разноцветными флажкам, но мы их используем еще и для подлезания и прыжков в высоту, также имеются различные корзины, которые можно использовать для метания предметов, «Попади в цель» и тоннель, который используем также для пролезания.
7 принцип – индивидуальной комфортности – активное саморазвитие ребенка, релаксация – побуждает ребенка к воображению и расслаблению. Весь инвентарь приятно брать в руки, он яркий, разноцветный. Для каждого ребенка найдется игра по душе, одни любят более спокойные игры такие как шашки и т. д., другие любят более подвижные игры, например, бадминтон, футбол. Рассматривая с детьми рисунки о спорте, расширяется кругозор, речь и память.
8 принцип – открытости – закрытости – на улице проводя подвижные игры мы можем использовать природный материал, например, шишки – метание в цель, листья – с какого дерева листок и т. д., так мы открываемся природе. Открытость обществу проявляется в походах в библиотеку, кинотеатр, проводили спортивные эстафеты с родителями, приглашали к себе в детский сад школьников первого класса для совместной эстафеты. У нас имеются детские рисунки про любимый вид спорта, семейные фотографии, на которых изображено как дети катаются на велосипеде, играют в футбол и другие виды спорта.
9 принцип – безопасности – все физкультурное оборудование не опасное, нет острых углов, гвоздей, мячи все мягкие, палки не оставляют заноз. Имеется сертификат безопасности.
Также в нашем физкультурном уголке есть демонстрационный материал, различные иллюстрации, имеются маски и ободки на липучках.