Царева Мария
Сценарий физкультурного досуга «Вот зима, кругом бело»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: организовать веселый досуг, воспитывать эмоционально – положительный отклик от мероприятия.
Задачи:
- формировать желание участвовать в играх и эстафетах;
- развивать координационные способности;
- воспитывать сплочённость команд, доброжелательное отношение к персонажу;
- развивать умение метать в цель мячи;
- развивать умение прокатывать мяч клюшкой в воротца;
- развивать скоростно – силовые способности при беге на быстроту
Материалы: подносы (2 шт. ,
корзины (2 шт. ,
снежинки и сосульки
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Вот зима, кругом бело“» размещена в разделах
- Зима
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
снежки или набивные мячики белого цвета (по количеству участников,
Дуги (2 шт. ,
резиновые мячи маленького размера (по количеству детей,
клюшки (2 шт. ,
ворота (2ш. ,
кегли (8-10 шт. ,
Ход мероприятия:
Ведущий
Ребята, вот и наступила зима. Снежная, морозная. Посмотрите, сколько снега намело. Чтобы не было нам скучно, давайте слепим дружка - снеговика.
Логоритмическое упражнение «Снеговик»
(дети вместе с ведущим встают в круг)
Тра-та-та, тра-та-та! (хлопают в ладоши)
Рада снегу детвора!
Тра-та-та, тра-та-та! (идут друг за другом, имитируют,
Лепим мы снеговика! катают ком снега)
Ком на ком поставим, /наклоны вперёд с выставленными руками)
Глазки подведём, (делают движения руками около лица вправо и влево)
Нос-морковку вставим, (присоединяют оба кулачка по очереди к лицу)
Шапочку найдём. (делают руки «домиком» над головой)
Вот, какой снеговичок, (движение «пружинка»)
Снежный белый толстячок! (в середину круга заходит Снеговик)
Снеговик
Я – весёлый Снеговик.
Я не мал и не велик.
Вместо глаз картошки,
Носик из моркошки.
Спасибо, ребята, что меня слепили.
А вы не боитесь холода? (нет)
Ведущий
Снеговик, мы с ребятами бегаем и играем, замёрзнуть не боимся. У нас ребята быстрые, сильные, ловкие.
Снеговик
А вот мы это сейчас проверим.
/ведущий помогает разделиться детям на 2-е команды. Можно придумать командам название, например, команда «Снежинки» и команда «Сосульки»/
1. Эстафета «Раз снежок, два снежок»
(команды выстраиваются в 2-е колонны друг за другом, перед ними, на расстоянии 8-10 м, в куче лежат снежки. Около каждой команды стоит корзина. По команде Снеговика: «Раз – два – три! Снежки принеси!» участники команд по очереди бегут к куче, берут по снежку, возвращаются к команде, кладут снежок в корзину и встают в конец колонны. Команда, выполнившая задание быстрее, считается победителем)
Снеговик
Молодцы! Быстрые ребята! Вот вам и снаряды, чтобы проверить меткость.
2. Конкурс «Попади в цель»
(команды участников остаются стоять в колоннах. Перед каждой командой корзина со снежками. Перед командами на расстоянии 2 м стоят короба. По сигналу Снеговика: «Раз – два! Не зевай! И снежки скорей метай!» участники по одному берут снежок из корзины, метают в цель, встают в конец колонны. Конкурс не на скорость, а на точность. У кого снежков в бассейне больше, та команда и победила)
Снеговик
Молодцы! Меткие ребята!
Вас ждёт следующее задание.
3. Эстафета «Кто быстрее»
(команды участников остаются стоять в колоннах. Снеговик и ведущий ставит кегли напротив каждой команды так, чтобы между ними было расстояние. По команде Снеговика: «Раз – два – три! Беги!» дети по очереди бегут к кеглям, оббегают их и встают на противоположной стороне. Участники команды выстраиваются друг за другом. Ведущий и Снеговик помогают. Команда, выполнившая задание первой, считается победителем)
Снеговик
Молодцы! Быстро справились. Будьте готовы к следующему заданию.
4. Конкурс «Забей гол»
(команды стоят в колоннах, у каждого участника в руках мяч. У первого участника в каждой команде клюшка. Перед командами стоят ворота. Задача команд – забить как можно больше голов. Клюшка передаётся участникам команды по очереди. Каждый, кто попробовал забить гол, встаёт в конец колонны. В конце подводится подсчёт забитых мячей, определяется команда – победитель).
Снеговик
Молодцы, какие! Вы не только меткие, но ещё и очень ловкие ребята!
А теперь давайте отдохнём и поиграем.
Подвижная игра «Заморожу»
(ведущий помогает командам расположиться на площадке таким образом, чтобы они оказались на противоположных сторонах. Между ними стоит Снеговик. Он произносит слова:
Я – весёлый Снеговик,
С детства к холоду привык.
Кого догоняю,
В сосульку превращаю.
Кто из вас решится
В дороженьку пуститься?
после этих слов дети начинают перебегать с одной стороны площадки на другую. Снеговик старается дотронуться до детей. Кого он осалит, тот останавливается и замирает на месте. Можно предложить другой вариант: эти дети выбывают из игры, они стоят в стороне и следят за происходящим. Снеговик может каждый раз после того, как дети выводятся из игры, повторять слова:
Кого догоняю,
В сосульку превращаю» (Игра продолжается. В конце Снеговик хвалит детей, которые остались в игре)
Снеговик
Молодцы!
Ведущий
Снеговик, а теперь давай мы с ребятами для тебя придумаем задание. Например, проверим, знаешь ли ты зимние забавы.
Снеговик
А теперь пришло время подвести итоги.
(Снеговик считает бонусы у каждой команды. Можно привлечь к подсчёту бонусов детей)
Молодцы ребята! Вы, действительно, ловкие, быстрые, меткие, а самое главное - дружные. (дарит детям корзинку со сладостями.)