Папки-передвижки

Физкультурный досуг в младшем и среднем возрасте

Галицкая Лина Александровна
Физкультурный досуг в младшем и среднем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультурный досуг в младшем и среднем возрасте

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24 «Золушка»

«Физкультурный досуг в младшем и среднем возрасте».

Физкультурный досуг — это одна из форм активного отдыха детей.

Содержание досуга - это знакомые детям физические упражнения, которые проводятся в виде веселых игр, забав и развлечений.

Что создает положительный эмоциональный подъем, оказывающий благоприятное воздействие на организм ребенка.

Публикация «Физкультурный досуг в младшем и среднем возрасте» размещена в разделах

На физкультурных досугах закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются их двигательные способности:

быстрота, ловкость, ориентировка в пространстве и другое.

Физкультурные досуги способствуют воспитанию у детей:

чувства коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи,

развивают: выдержку, внимание, целеустремленность, смелость, упорство, дисциплинированность и организованность.

Удобнее всего проводить физкультурный досуг с воспитанниками одной возрастной группы, особенно в младшем (возраст от 3 до 4 лет) и среднем (возраст от 3 до 4 лет) дошкольном возрасте, т. к. детей этого возраста еще затрудняют одновременные совместные действия в большом коллективе.

В младшей и средней группах физкультурный досуг проводится один-два раза в месяц в течение 20—30 минут.

Не следует затягивать досуги, так как физическое и эмоциональное переутомление отрицательно сказываются на здоровье детей.

Организуется физкультурный досуг во второй половине дня, после полдника, преимущественно на открытом воздухе: на спортивной площадке, участке детского сада, в парке находящемся неподалёку от детского сада (в ненастную погоду в зале).

Не следует проводить физкультурные досуги в дни, отведенные для физкультурных занятий.

В каникулярное летнее время физкультурный досуг может проводиться и в первой половине дня, после завтрака.

Задачи физкультурного досуга в младшей группе состоят в том, чтобы, привлекая детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных действиях, обогащать их яркими впечатлениями, доставлять им радость в ощущениях собственных движений в играх, забавах, танцах, хороводах.

Детей средней группы необходимо приучать к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях.

При этом следует побуждать каждого ребенка к проявлению своих возможностей.

Содержание подвижных игр и игровых упражнений должно строиться на основе опыта ребенка, его представлениях и знаниях об окружающих предметах, людях, животных.

В этом возрасте часто включают игры, где надо выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Для детей младшего и среднего возраста досуги проводят в сюжетной форме с введением литературного (сказочного) героя или без него.

Персонаж должен быть знаком детям, вызывать у них положительные эмоции.

Дети не должны его бояться.

Здесь педагогу могут помочь знание программного литературного материала для детей данного возраста или совет воспитателя дошкольного учреждения. Например это могут быть:

(Буратино, Чебурашка, Петрушка, Зимушка Хрустальная, Дед Мороз и т. д.).

Подбирая материал для детей младшего возраста, необходимо предусмотреть фронтальную организацию деятельности, чтобы все дети одновременно были вовлечены в игры и упражнения.

Также, следует помнить о чередовании подвижных игр с физическими упражнениями и игровыми заданиями для того, чтобы обеспечить смену мышечной и эмоциональной нагрузки.

Например, после ходьбы по мостику или метания предусмотреть подвижную игру с бегом.

В среднем дошкольном возрасте следует постепенно вводить в содержание игры с элементами соревнования.

Детям этого возраста еще не свойственно проявление чувства коллективизма,

они заботятся только о своем успехе.

Поэтому элементы соревнования носят индивидуальный характер.

Например: игра «Кто быстрее наполнит корзинку шишками» и т. п.

Большой силой эмоционального воздействия обладает музыка.

Поэтому желательно, чтобы она звучала на физкультурном досуге.

Для музыкального сопровождения может использоваться как аудиозапись, так и «живое» исполнение (фортепиано, аккордеон и другие музыкальные инструменты).

Подбирая произведения для досуга, специалисту по физической культуре следует помнить, что текст должен соответствовать теме и содержанию досуга.

Следует вдумчиво относиться к отбору музыкальных произведений.

Так, маршировать удобно под бодрую, энергичную музыку, а гимнастические упражнения выполнять под плавную и ритмичную, например: «Весенний вальс»

Е. Тиличеевой может сопровождать упражнения с шарами, цветами, лентами; «Полька» П. Чайковского — упражнения с подбрасыванием и ловлей мяча.

Под музыку А. Шнитке «Этюд» удобно подпрыгивать высоко, энергично отталкиваясь двумя ногами.

Игры, аттракционы сопровождаются легкой, веселой, бодрой музыкой, такой, как произведения Т. Ломовой «Ищи!», «Кто скорее?» или «Зоркие глаза» Ю. Слонова.

Уровень громкости должен быть оптимальным, так как слишком громкое или тихое звучание может возбуждать и отвлекать ребенка.

Поэтому перед началом досуга нужно выбрать уровень звучания в помещении, где будет проводиться мероприятие.

Если у специалиста по физической культуре вызывает затруднение подбор музыкального сопровождения, то ему следует обратиться за консультацией к музыкальному руководителю дошкольного учреждения.

Возможно также проведение физкультурно-музыкального досуга, в который включают, кроме физических упражнений, танцевальные композиции, хороводные игры, песни, разучиваемые на музыкальных занятиях.

Для детей младшего возраста в конце досуга можно ввести сюрпризный момент - вручить маленькие подарки.

Хорошо, если они будут связаны с тематикой досуга.

Подарки вручает сказочный герой, или же дети могут «найти» свои подарки (с помощью взрослого).

Одной из форм проведения физкультурного досуга является семейный досуг. Специалист по физической культуре заранее должен выяснить, кто из родственников ребенка - мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка -придет поиграть с малышом, и в соответствии с этим подобрать двигательные задания. Если у некоторых детей никто из близких не сможет посетить мероприятие, то включаемые в досуг игры и упражнения должны предусматривать возможность действия одного взрослого и двух-трех детей или задания, которые выполняются только взрослыми и только детьми.

Также заранее педагог, организующий мероприятие, может пригласить принять участие - сотрудников дошкольного учреждения.

Физкультурный досуг не требует большой организационно-подготовительной работы.

Однако к определению его тематики и отбору содержания надо подходить творчески.

При планировании досугов необходимо принять во внимание такие формы работы, как: - «День здоровья» : Всемирный день здоровья – отмечается 7 апреля. - «Физкультурные праздники» : День тренера – отмечается 30 октября,

Всемирный день бега - отмечается в первую среду июня,

Международный Олимпийский день – отмечается 23 июня и др. - «Каникулы»

- «Окружающий мир»

- «Времена года» - «Общественные праздники» :

23 февраля - День защитника Отечества;

8 марта - Международный женский день и т. д.

Может быть использован занимательный сюжет, например:

«Полет на Веселую поляну», «Поездка в лес», «В гости к гномам», «В гости к Белочке»

«У нас в гостях Петрушка» и т. д.

Составляя программу, следует помнить: основное время досуга (60—80 процентов) должно быть заполнено движениями, чтобы каждый ребенок имел возможность удовлетворить свойственную ему двигательную потребность.

При проведении досугов надо стремиться к созданию атмосферы дружелюбия, веселья, неподдельной радости, обстановки, в которой дети выполняли бы задания непринуждённо и с удовольствием.

Публикации по теме:

Формирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказкиФормирование математических представлений в младшем дошкольном возрасте через математические сказки Математика является мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей. Одна.

Фотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрастеФотоотчет о рисовании зимних пейзажей в младшем дошкольном возрасте Зима - очень красивое время года. Сколько всего интересного зимой – и снеговики, и деревья в инее, и снегопад и т. д. Как же это все запечатлеть?.

Использование мнемотехники для разучивания стихов и потешек в младшем возрасте (2–4 года)Использование мнемотехники для разучивания стихов и потешек в младшем возрасте (2–4 года) У детей дошкольного возраста преобладает наглядно - образная память. Мнемотехника помогает упростить процесс запоминания, способствует развитию.

Конспект родительского собрания «Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте» Конспект родительского собрания по теме: ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте ”. Цель: педагогическое просвещение.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрастеНетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте В младшем дошкольном возрасте большой интерес вызывают нетрадиционные техники рисования, так как они помогают детям открыть творческие способности,.

Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!» «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!» Актуальность проблемы  Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного.

Роль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрастеРоль игры в развитии творческих способностей детей в младшем школьном возрасте Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены.

Роль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрастеРоль экспериментирования как познавательно-исследовательской деятельности в младшем возрасте Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности. Познавательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг в младшем и среднем возрасте
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 23:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурный досуг в младшем и среднем возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Галицкая Лина Александровна (УИ 2120742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД