Марина Якимова
Сценарий физкультурного досуга «В гостях у светофора» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг «В гостях у светофора» в старшей группе.
Цель: Создать доброжелательную атмосферу, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.
Задачи: обобщать знания по ПДД, воспитывать желание изучать и применять их в жизни, формировать основы безопасности жизнедеятельности, осознанное выполнение правила поведения, воспитывать смелость, чувство товарищества.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: оформление уголка по ПДД, рассматривание иллюстраций с дорожными ситуациями, чтение стихов о транспорте, загадывание загадок, творческие работы по изобразительной деятельности.
Оборудование: гимнастическая скамейка (2шт, игрушечные машины (2шт, дуги (2шт, обручи (2шт, кружочки из цветной бумаги, ориентиры, дорожные знаки, награды для команд (медали).
Под веселую музыку в зал входят дети.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодняшний спортивный досуг мы посвящаем правилам дорожного движения. Мы с вами живем в большом, красивом городе, где красивые улицы, широкие проспекты. Каждый день, идя в детский сад вам приходиться вместе с родителями переходить дорогу. А по дорогам движется очень много разных машин. Какой транспорт можно встретить на улицах города? (ответы детей).
Вы должны знать правила дорожного движения. А кто главный на дороге? Кто нам поможет перейти улицу? (светофор).
Ведущий: Молодцы, ребята. Теперь я уверена, что мы с вами не пропадем.
В зал входит Светофорик.
Светофор: Здравствуйте, ребята, девочки и мальчики!
Я с виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор,
С перекрестка, с перекрестка
На тебя гляжу в упор.
Все, что я хочу сказать,
Нужно по глазам читать.
В круг, друзья, скорей вставайте,
И разминку начинайте.
Общая разминка под музыку «Город»:
Город – это улицы, проспекты и дома,
Дети держат руки прямо перед собой, затем разводят в стороны, складывают «крышу» над головой.
Площади, музеи, парков тишина,
Разводят руки в стороны, замирают, изображая статуи, подносят указательный палец к губам.
Блеск огромных стекол праздничных витрин.
Щелкают пальцами в разные стороны.
Быстрое движение прохожих и машин.
Шагают на месте, выполняют «моталочку».
Ведущий: Предлагаю вам закрыть глаза и прислушаться.
Звучит аудиозапись звуков улицы. Детям предложить назвать, какие из услышанных звуков им знакомы. Дети отвечают.
Ведущий: Откройте глаза. Мы попали в страну «Светофорию».
Светофор:
Мое имя – Светофорик,
Я в полиции служу
И о правилах движенья
Вас сегодня я спрошу.
Дети делятся на две команды: «Красных» и «Зеленых».
Светофорик: Команда «красных», ваш девиз!
Красный свет, красный свет!
Это значит - хода нет!
Это – стоп! Остановись!
Это значит - берегись!
Светофорик: Команда «зеленых», ваш девиз!
Свет зеленый появился,
Перекресток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперед!
Викторина «знатоки ПДД».
Команды по очереди отвечают на вопросы.
-Какие бывают переходы? (наземные, подземные).
-На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? (на красный).
-Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы).
-Где должен двигаться пешеход? (по тротуару)
-Какие автомобили называют общественным транспортом?
-Какие автомобили называют специальным транспортом?
-Где нужно переходить проезжую часть?
-Как правильно переходить дорогу при выходе из автобуса?
-Кто управляет машиной? (водитель).
-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый).
1. Эстафета «Ловкий водитель».
У участника в руках веревочка, к которой привязана машина. По команде участник провозит машину «змейкой» между конусами, не опрокинув ее и не сбив ориентиры. Обратно возвращается бегом по - прямой и передают машину следующему участнику.
2. Эстафета «Подземный переход».
Участник добегает до дуги подлезают под нее, продолжает бег до конуса, оббегает его. Обратно бегом по - прямой, передает эстафету следующему участнику.
Ведущий: Хочу предложить вам игру.
Надо быть внимательным и отвечать, если согласны:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны:
«Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!»
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!»
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!
3. Знает кто, что красный свет-
Это значит - хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!»
4. Кто из вас по мостовой
Ходит к верху головой?
Дети: Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья.
5. Кто из вас в машине тесной
Уступает старшим место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!»
6. Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встречи рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!»
7. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!»
Ведущий: Молодцы, ребята!
Игра «Можно - нельзя».
Команды по очереди отвечают.
Ведущий читает начало предложения, а дети заканчивают их с помощью «светофорчиков» (зеленых и красных кружков). Зеленый кружок означает «да, можно», а красный – «нет, нельзя».
-Разговаривать с водителем во время движения (нет).
-Ходить по автобусу во время движения (нет).
-Уступать место старшим (да).
-Высовываться в окно во время движения (нет).
-Громко разговаривать, кричать в транспорте (нет).
-Оплачивать проезд (да).
-Вставать на сиденье (нет).
-Играть и прыгать на остановке (нет).
Игра «Марки автомобилей».
Участники по очереди называют марки автомобилей. Команда, назвавшая больше марок, побеждает.
3. Эстафета «Возьми пассажира».
Участник, (водитель) надев обруч на себя, бежит до конуса огибает его, возвращается обратно. Следующий участник (пассажира) берется за обруч, и они бегут вместе до конуса. Огибают его и возвращаются обратно. Передают обруч следующему участнику.
4. Эстафета «Висячий мост».
Участник добегает до скамейки, проходит, широко расставив ноги (скамейка между ногами). От конца скамейки добегает до ориентира, огибает его и возвращается бегом, передает эстафету следующему участнику.
5. Эстафета «Быстрый поезд».
Участник бежит к ориентиру, обегает его и возвращается на место, где за него берется следующий участник, и дети бегут к ориентиру уже вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг ориентира.
Ведущий: Ребята, давайте поиграем, чтобы лучше запомнить сигналы светофора.
Проводится подвижная игра «Светофор».
Дети стоят по кругу. Звучит аудиозапись веселой музыки. Ведущий поднимает круг зеленого (красного и желтого) цвета. При зеленом сигнале дети идут по кругу, при красном – останавливаются, при желтом – хлопают.
Ведущий: Ребята, на дороге есть правила для водителей и пешеходов и их нужно обязательно соблюдать, чтобы не случилось дорожно – транспортного происшествия. И вы всегда будьте внимательными и осторожными на дороге.
Светофорик:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
И всем правилам движенья
Следуйте вы без сомненья.
На прощанье светофорик подводит итоги и награждает команды медалями «Знаток ПДД».