Елена Россихина
Сценарий физкультурного досуга «Спортивная математическая олимпиада» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг
«Спортивная математическая олимпиада»(старшая группа)
Задачи: совершенствовать двигательные навыки детей; развивать основные физические качества (силу, ловкость, выносливость, координацию движений); воспитывать целеустремленность, настойчивость, чувство сплоченности и взаимовыручки; развивать и закреплять полученные математические представления; доставить детям чувство радости.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Спортивная математическая олимпиада“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети под музыку входят в зал и становятся в колонны.
Ведущий. Дети, сегодня в детский сад пришло письмо (открывает конверт).
Приглашаем всех друзей
В путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания,
Сложные задания.
Письмо пришло из необычной страны, называется она Математика. В столице Математике городе Цифрограде проводится спортивная олимпиада и нас приглашают принять в ней участие. Но так как это математическая страна, то, кроме ловкости, быстроты, смелости нужно показать умение считать, различать геометрические фигуры. Вы готовы к этим испытаниям?
Тогда в путь.
Перестроение в 2 колонны.
Ведущий. Чтобы попасть в страну Математики ребята должны нас познакомить с жителями города Цифрограда. Давайте послушаем стихи про жителей Цифрограда и тогда нам откроются двери этой необычной страны.
1 ребенок: Столбик — это
«Единичка»,
Наверху уселась
Птичка!
2 ребенок: Цифра «два» —
Сердитый гусь!
Шейка, хвостик —
Ой, боюсь!
3 ребенок: Сложим два крючка —
Смотри:
Получилась
Цифра «три»!
4 ребенок: Ставим стульчик
Вверх ногами,
И… «четверка»
Перед нами!
5 ребенок: «Пять» —
Изогнутая шейка.
Посмотрите,
Это — змейка!
Ведущий. Раз,два,три, покружись и в городе Цифрограде очутись.
Проводится разминка «Делайте зарядку».
Начинаем наши состязания. За соревнованиями будет наблюдать и оценивать судейская коллегия (представить). Прошу команды занять места на линии старта.
Звучит веселая музыка и в зал подскоками вбегает Буратино.
Буратино. Здравствуйте, здравствуйте! А что это такое у вас происходит? (Ответы детей)
Ведущий. У нас здесь спортивная математическая олимпиада. А как тебя зовут, веселый человечек? Ребята, в его узнали? (Ответы детей)
Буратино. Я — Буратино-весельчак!
Я на выдумки мастак.
Кто подружится со мной,
Веселым будет день-деньской.
Могу я спеть, могу сплясать,
Могу загадки загадать.
Вот проверю я сейчас,
Как в саду учили вас.
Достает из портфеля листок и загадывает детям загадки:
Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши снял Павлуша.
Сколько груш осталось? (Две)
Мыши кошку испугались,
По углам все разбежались:
Одна в ящик, две за ней.
Сколько было всего мышей? (Три)
Белка пять грибов нашла,
Три бельчатам отдала.
Сидит белка у дупла,
У нее грибочков — …два!
Ведущий.
Буратино,у нас ребята дружат с математикой, и я предлагаю капитанам команд взять из корзины по два мяча.
Итак, начинаем соревнования.
1. Эстафета «Перенеси мячи». Спросить у детей, какой формы мячи.
У первых участников в руках два мяча. Задание: перенести мячи, не уронив. По сигналу ведущего первые участники несут мячи между ориентирами, обегают его и бегут по прямой обратно; передают мячи следующему участнику, становятся в конец колонны, задание выполняет следующий участник и т. д. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Пособия: 4 мяча.
2. Эстафета «Геометрические фигуры».
Пособия: 2 набора карточек с геометрическими фигурами, конструктор, два мягких модуля.
На мягком модуле беспорядочно раскладываются фигуры. Под музыку дети бегут змейкой между ориентирами,берут геометрическую фигуру согласно своей карточке и также возвращаются в свою команду передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда первая выполнившая задание.
Конкурс «Ребусы».
Ведущий. Ребята, а в умеете разгадывать ребусы. Тогда для каждой команды я приготовила загадки – ребусы. За каждый правильный ответ команда получит дополнительное очко.
Ведущий. А теперь давайте послушаем оценки судейской коллегии по итогам двух эстафет.
Ведущий. Прежде чем мы продолжим соревнования, отгадайте, дети загадку:
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад.
Как зовут его?. (Квадрат)
Правильно. И это означает, что на очереди у нас
3. Эстафета «Цветные квадраты».
Пособия: 2 набора кубиков «Сложи узор», в каждом наборе по 16 кубиков с разноцветными гранями, 4 мягких модуля, 2 обруча, 2 схемы,
2 эстафетные палочки.
На расстоянии 4м от команд напротив каждой команды кладется по обручу, рядом набор кубиков, рассыпанных в беспорядке. Перед каждой командой стоят в один ряд на некотором расстоянии друг от друга мягких модуля. Ведущий объявляет, какая команда будет собирать красный квадрат, какая — синий. Показать детям схему квадрата, который состоит из 16маленьких квадратиков. Первый участник с эстафетной палочкой по команде ведущего бежит вперед,преодолевая препятствия из мягких модулей добегают до своих обручей, берут один кубик нужного цвета и вставляет его в схему. Возвращается бегом назад через препятствия, отдают эстафетную палочку следующему ребенку, тот добегает также до обруча, кладет еще один кубик своего цвета, продолжая строить квадрат, сторона которого состоит из 16 маленьких кубиков и т. д. Если в команде 8 участников, то после восьмого опять бежит первый, затем второй и т. д. Эстафета заканчивается, когда какая-то из команд первой соберет свой квадрат.
4. Эстафета «Каждый повар будет рад сделать овощной и
фруктовый салат».
Пособия: 2корзины, набор овощей и фруктов.
По сигналу ведущего первые участники держа корзину в руках бегут до ориетира кладут овощ в нее, обегают ориентир и бегут по прямой обратно; передают корзину следующему участнику, становятся в конец колонны, задание выполняет следующий участник и т. д. Побеждает команда, первая закончившая эстафету.
Буратино.
Ребята давайте немного отдохнем.
Я приготовил для вас еще сложней загадки.
Три цветочка у Наташи.
И еще два дал ей Саша.
Помоги нам сосчитать:
Три да два, конечно…пять.
Яблоки в лесу поспели.
Мы отведать их успели:
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой.
Сколько их? (Восемь)
Буратино. Мне понравилось, как вы считали,
Как загадки отгадали.
К сожаленью, мне пора,
До свидания, друзья!
Буратино уходит.
Ведущий. Дети, наша спортивная олимпиада подошла к концу. Послушаем оценки наших судей.
Судьи объявляют результаты соревнований.
Ведущий. Ребята, вы сегодня были быстрыми, ловкими, сообразительными. За это жители города Цифрограда приготовили вам подарки.
Раздать детям подарки. Дети под музыку выходят из зала.