Алина Давлетова
Физкультурный досуг совместно с родителями «Быть здоровыми хотим»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для совместной двигательной активности
детей с родителями в условиях детского сада и формирование
интереса родителей к спортивным занятиям детей.
Задачи:
1. Укреплять здоровье детей, способствовать формированию костно-
мышечной системы;
2. Формировать у детей двигательные навыки и умения при
выполнении различных упражнений и основных видов движения;
Публикация «Физкультурный досуг совместно с родителями „Быть здоровыми хотим“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Совершенствовать у детей умение прокатывать и бросать мяч;
4. Способствовать установлению с родителями доверительной
атмосферы, способствующей здоровье сбережению детей; доставить
обоюдную радость от общения родителей и детей в совместной
двигательной деятельности.
Инструктор:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые
взрослые! Мы рады приветствовать всех в нашем нарядном
физкультурном зале. Очень приятно видеть родителей такими
подтянутыми и здоровыми, а детей бодрыми и веселыми. А
пригласили мы вас сегодня на физкультурное занятие, которое так и
называется «Быть здоровыми хотим!». Вас ждут интересные и
веселые движения, полезные упражнения и, конечно же, игра.
- Ребята, вы любите заниматься физкультурой? (Дети отвечают).
- А родители? (Родители отвечают).
- Замечательно! А начнем мы физкультурное занятие с укрепления
наших стоп, ведь, как известно, здоровье начинается с ног. Ребята,
давайте громко произнесем наш спортивный девиз! (Дети хором
произносят) :
Мы сильные, мы смелые,
Нет слабых среди нас!
Все вместе за здоровьем
Отправимся сейчас!
Под бодрую музыку дети и родители начинают шагать друг за другом
в обход по залу в колонне по одному.
Ходьба в колонне парами (дети с родителями) :
- обычная, на носках, руки вверх (взрослый, встав позади ребёнка,
берёт его за вытянутые руки);
- на пятках, руки на поясе (взрослый, встав позади ребёнка, разводит его локти);
- приставным шагом друг напротив друга, руки на поясе;
- бег в паре;
- галопом (взрослые и дети поворачиваются лицом друг к другу);
- врассыпную (дети разбегаются).
Инструктор. Раз, два, три! К родителям беги! (Родители обнимают
ребёнка, прижимают к себе, кружат.)
Корригирующая ходьба по «Дорожке шагов» — дети и родители идет
по массажной дорожке.
Ходьба с восстановлением дыхания
Вдох, руки вверх, на выдох руки вниз «Ку-ка-ре-ку!»
Инструктор:
- Ну что же, ножки и стопы мы с вами потренировали и
хорошенько размяли.
Переходим к веселой разминке,
Чтобы у всех были прямые спинки,
Руки сильные, туловище гибкое.
Комплекс ОРУ парами
1. «Борцы» Пара стоит лицом друг к другу, выставив одну ногу
вперед, опираясь на ладони партнера. С напряжением поочередно
руки партнеров то сгибаются, то разгибаются (партнеры меряются
силой). 6-8 раз
По 4 раза каждой рукой.
Ребенок ощущает радость, азарт, собственную силу, влияние на
взрослого (особенно это важно для мальчиков).
Укрепляются руки.
2. «Часы» Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу. Руки
ребенка лежат на талии мамы, руки мамы – на плечах ребенка.
Одновременно мама и ребенок наклоняются в правую и левую
сторону. 6-8 раз
Развивается внимание, сосредоточенность на движение. Тренируются
мышцы туловища. Движение выполнять с максимальной амплитудой.
3. «Качели» Взрослый и ребенок стоят лицом друг к другу,
взявшись за руки. Поочередно приседают. 6-8 раз
Партнер начинает приседать тогда, когда другой начинает вставать.
4. «Лодочка» Взрослый и ребенок сидят лицом друг к другу. Их
ноги вытянуты вперед и разведены в стороны. Стопы ребенка
упираются в ноги взрослого. Партнеры держатся за руки. Сначала
ребенок ложится на спину, а взрослый наклоняется к нему вперед,
затем наоборот. 6-8 раз
Ноги во время наклона вперед не сгибать. Тренируются крупные
мышцы, развивается гибкость. Укрепляются мышцы живота, ног.
5. «Велосипед» Партнеры сидят на полу лицом друг к другу,
опираясь своими стопами на стопы партнера, руки в упоре сзади. С
напряжением поочередно ноги партнеров то сгибаются, то
разгибаются. По 5-6 раз каждой ногой
Партнеры садятся друг к другу на расстояние согнутых ног.
Укрепляются мышцы живота, ног.
6. Прыжки парами (взявшись за руки).
Инструктор:
- Молодцы! Все замечательно размялись и очень
старались! Как вы себя чувствуете? Как настроение? Ну, а сейчас
перейдем к выполнению интересных и очень полезных упражнений.
Дети с родителями строятся парами в одну колонну, держась за руки.
В это время по всему залу раскладывается нестандартное
оборудование для выполнения основных видов движения.
Упражнения выполняются поточным способом два раза.
Прыжки на нестандартном оборудовании Прыжок на дух
ногах, затем на одной, на двух, на одной и т. д.
Инструктор:
- Играть с мячом нравится и взрослым и детям. Ребята,
возьмите каждый по мячику. Какой мяч? (Круглый, гладкий, яркий,
красивый и др.) Как можно с ним играть? (Подбрасывать, отбивать,
прокатывать и др.)
Мы будем прокатывать мяч под дугой. Ребенок прокатывает мяч под
дугой, взрослый ловит и катит обратно ребенку.
Можно мяч бросать в кольцо (стоя напротив друг друга, родитель
держит обруч, ребенок бросает мяч, стараясь попасть в него.)
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель. Способствовать эмоциональному сближению родителей и
детей. Инструктор. Любите играть с родителями? Поиграем в
«Солнышко и дождик». Родители будут ожидать вас в «домиках». По
сигналу «Солнышко!» вы выбегаете в центр зала и изображаете, как
детвора летом бегает, прыгает, плавает. По сигналу «Дождик!»
должны быстро бежать в домики, чтобы не намокнуть под дождем.
(Когда дети подбегают к родителям, те обнимают их.)
Заключительная часть.
Инструктор. Сегодня вы занимались гимнастикой вместе с
родителями. Вам понравилось это занятие? (Ответы детей.)
Игровое упражнение «Добрые слова».
Цель. Развивать общение детей и взрослых; создавать
эмоциональный комфорт.
Инструктор. Дети, сядьте на колени к родителям, обнимитесь и
скажите на ушко добрые, ласковые слова.
(Дети садятся на колени к родителям и произносят ласковые слова.)
Заключительная часть
Массаж. Родители садятся на пол, рядом дети.
А какой зверек живет в лесу и боится лису (Заяц)
Правильно, ребятки, зайка. А что он любит кушать (морковку)
А морковка растет в огороде. Давайте выполним массаж, который так
и называется «Зайкин огород»
Был у зайки огород (поглаживание вдоль спины)
Ровненькие грядки (поперек спины)
Он зимой играл в снежки постучать (кулаками по спине снизу вверх)
Ну, а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу)
вверх и «спрятались»(подмышки)
А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине
«идут»)
Он сначала все вскопает (пощипывания снизу вверх)
все вскопает, все вскопает (сверху вниз)
А потом все заровняет, (поглаживания снизу вверх)
заровняет, заровняет (сверху вниз)
Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания
всеми пальцами по очереди)
И пойдет сажать морковку (пальцы «пошли»).
Инструктор: Ну, что же, наше занятие подошло к концу. Дети
занимались просто отлично. А какие родители у нас молодцы –
быстрые, ловкие! Спасибо вам за активное участие и за то, что вы
подаете такой замечательный спортивный пример своим детям! Я
уверена, что наша встреча – не последняя. Давайте громко
произнесем наш всеобщий спортивный девиз:
С физкультурой мы дружны,
Нам болезни не страшны!
Инструктор: До свидания! Будьте здоровы!