Жанна Шуплецова
Физкультурный досуг «На морском берегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг «На морском берегу».
Цели:
1. Гармоничное развитие личности ребёнка.
2. Создание радостного настроения и желания заниматься физкультурой и спортом.
3. Развитие памяти, внимания, воли, воображения, творческих способностей.
Задачи:
1. Сохранять и развивать гибкость, ловкость, прыгучесть, пластику, и координацию дви-жений.
2. Воспитывать умение сохранять правильную осанку.
3. Совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке.
Публикация «Физкультурный досуг „На морском берегу“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Совершенствовать пролезание в обруч правым и левым боком.
5. Совершенствовать метание мешочков в вертикальную цель.
Оборудование и инвентарь:
1. Шнур длиной б метров;
2. Мешочки с песком для метания в цель;
3. Вертикальная цель - 4 обруча, высота центра мишени от пола - 1.5 м. ;
4. 2 гимнастические скамейки;
5. Обручи - по количеству детей в группе;
6. Магнитофон с аудиозаписями музыки для релаксации «Шум моря, крики чаек».
Место проведения занятия: спортивный зал МДОУ «Д/С № 69»
Дата проведения занятия:25 октября 2013 г.
Продолжительность занятия: 20 минут.
Тема занятия: «На морском берегу».
Детям предлагается представить себя на берегу моря с прозрачной и ласковой водой.
Вводная медитация
1.«Выливание из кувшинчика» .
И. п. - сидя на пятках, руки на бёдра, медленно наклонить голову и вылить из голо-вы всё, что накопилось плохого: боль, обиду, злость, зависть. Представить свою голову кувшинчиком, из которого надо вылить грязную воду.
2.«Прогулка по берегу моря, ощущая, как вода ласкает ноги».
- ходьба обычная.
- ходьба на носках.
- ходьба спиной вперёд.
- бег медленный.
- бег широким шагом.
- бег галопом.
- ходьба обычная.
-
3. Представить, что накатилась волна и смыла детей на морское дно.
И. п. - лёжа в рассыпную на полу на спине, выполняют упражнение на восстановле-ние дыхания. 1-руки вверх, вдох. 2 - и. п.
Общеразвивающие упражнения:
1.«Водоросли». Водоросли тянутся наверх к солнцу, но вода качает их влево, вправо.
И. п. - ноги врозь, руки внизу.
1 - поднять прямые руки вверх.
2 - наклон туловища вправо.
3 - выпрямиться, руки вверх.
4 - и. п.
5-8 - то же влево.
2.«Плавающие лягушата».
И. п. - ноги врозь, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью.
1- развести руки в стороны, очертить перед собой круги, выпрямить ноги, подняться на носки.
2- и. п -.упражнение повторить 6-8 раз.
3-
3. «Волна». Небольшая волна то опустит на дно, то снова поднимет.
И. п. - основная стойка, руки на пояс.
1 - 2 - сесть на правое бедро, руки влево.
3 - 4 - вернуться в и. п.
5- 8 - то же влево.
Упражнение повторить 6-8 раз.
4.«Морской конёк».
И. п. - основная стойка, руки на пояс.
1- выпад вперёд правой ногой.
2- 3 - пружинящие покачивания.
4- и. п.
5-8 - то же левой ногой.
Упражнение повторить б раз.
5.«Морская черепаха».
И. п. - сидя на полу, колени подогнуть к животу, обнять руками, головунаклонить к коленям.
1 - 2 - поднять вверх-вперёд прямые ноги (угол, руки в стороны, голову поднять, шею вытянуть.
3-4-и. п.
6.«Кит плывёт».
И. п. -лёжа на спине, прямые руки за голову.
1- повернуться на правый бок, поднять левую ногу вверх.
2- и. п.
3- повернуться на левый бок, поднять правую ногу вверх.
4- и. п.
Упражнение повторить 6-8 раз.
7.«Дельфин».
И. п - о. с. руки на пояс.
1 - 3 - прыжки на месте на двух ногах.
4- прыжок с поворотом на 90 градусов.
Упражнение повторить 2-3 раза.
8.«Нагоним волны». Упражнение на восстановление дыхания.
И. п. - стойка ноги врозь, рук вниз.
Набрать воздух, надуть щёки - вдох,
Плавно наклониться вперёд- вниз,
Легко постукивая по щекам,
Выдыхать плавно воздух - выдох.
Поднялись волны, и выкатили всех на песчаный берег.
9. Построение в одну шеренгу.
Основные движения:
1. Ходьба на носочках с поднятыми руками, на пяточках, руки за спину. По влаж-ному и тёплому песку.
2. Прыжки - перепрыгивание через шнур (длиной 4 м., положенный вдоль зала, справа и слева от него.
3. Метание мешочков в вертикальную цель, правой и левой рукой. Расстояние до цели 3 м.
4. Пролезание в обруч правым и левым боком, не касаясь руками пола.
5. Ходьба по гимнастической скамейке.
Подвижная игра «Море волнуется».
Участники встают в обручи малого диаметра, расположенные на расстоянии 1 м. друг от друга. Водящий проходит между игроками, останавливается около кого-нибудь и говорит: «Море волнуется». Тот выходит из обруча и идёт за ним. Водящий уводит всех детей, взявшихся за руки, дальше от обручей. В это время один обруч убирается. Водящий подаё т команду: «Море спокойно», все опускают руки и бегут занимать какой-нибудь об-руч. Тот, кто остался без обруча, становится водящим. Повторить игру 3 - 4 раза.
Релаксация «Сон на берегу моря».
Дети ложатся на пол и слушают шум моря (используется аудиозапись). Руководи-тель спокойным голосом рассказывает о том, что всем детям снится один и тот же сон. В этом сне, они видят море с прозрачной голубой водой, через толщу которой, можно рас-смотреть подводный мир: необыкновенные водоросли, диковинных рыб, медуз и весёлых дельфинов. Затем пауза. Тишина, слышен только шум моря и крики чаек (аудиозапись). Дети просыпаются, встают, строятся в одну колонну, прощаются и уходят в группу.