Светлана Подкосова
Физкультурный досуг с элементами психогимнастики для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по осеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг
для детей подготовительной к школе группы
с элементами психогимнастики
"Путешествие по осеннему лесу".
Программное содержание:
Обучать детей выразительным движениям.
Развивать пластичность, воображение детей, учить мышечному расслаблению.
преодоление барьеров в общении, понимании себя и других;
снятие психического напряжения и сохранение эмоционального благополучия ребенка;
Публикация «Физкультурный досуг с элементами психогимнастики для детей подготовительной к школе группы „Путешествие по осеннему лесу“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Подготовительная группа
- Психогимнастика, релаксация. Снятие эмоционального напряжения
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
создание возможности для самовыражения.
Упражнять в ходьбе и беге в заданном направлении.
Ход.
1. Дети заходят в зал, звучит лёгкая музыка. Выстраиваются в шеренгу.
Инструктор:
Собирайся, народ,
Отправляемся в поход,
Мы пойдём в осенний лес,
Полный тайн и чудес.
А в дорогу с собой мы возьмём хорошее настроение, дружбу и взаимовыручку. Преодолеем все преграды в пути, никого не оставим позади. Договорились? Тогда в путь!
Игра «Путешественники»
Дети делятся на пары. У каждой пары есть один большой рюкзак (ведро, сумка, мешок). Дети решают его нести по очереди. И вот один идет налегке: подпрыгивает, собирает цветы, ловит бабочек, напевает, а второй — горбится под бременем: едва передвигает ноги, вытирает со лба пот, кряхтит. Он очень устал и садится отдохнуть. Это сразу замечает другой, сочувственно улыбается, говорит: «Ты теперь отдохни, а я понесу». Берет рюкзак. Игра продолжается.
Ходьба: Тропинка стала узкой, идем друг за другом.
• В колонне по одному - "туристы идут друг за другом".
• С высоким подниманием колена - "перешагивая кочки, камни".
• Мелким и широким шагом - "перешагивая лужи и овраги".
Бег:
• Обычный - "надо поторопиться".
• С высоким подниманием колена - "перешагивая препятствия".
Инструктор: Ну вот мы и попали в осенний лес.
ОРУ "Осень" (под плавную музыку).
Набежал лёгкий ветерок, зашептались листочки на деревьях - руки подняты вверх, пошевелить пальцами рук.
Ветер подул сильнее, закачались ветви деревьев - раскачивают руками.
Ветер всё усиливается, начинается ураган, закачались и стволы деревьев, гнёт ветер деревья к земле - руки вверх, наклоны туловища из стороны в сторону.
Но вот ветер затихает, а листья, оставив своё пристанище на ветках, кружась в воздухе, падают на землю. Кружатся на месте и по всему залу.
Но вот ветер затих совсем, и листочки плавно опускаются на землю - дети приседают на корточки, опуская руки на пол перед собой.
А сейчас пройдём по опавшим листьям и пошуршим ими - дети расходятся по всему залу, медленно идут, поочерёдно поднимая то правую, то левую ногу, плавно приседая на одной ноге, будто подкидывая осенние листья.
Перестроение в 2 команды.
Инструктор:
Ребята, смотрите, перед нами речка, она завалена камнями, тяжелыми и большими. Нам нужно очистить ее. Нужно пройти по мостику, взять камень и убрать его. Дети проходят по мягкому мостику, изображая, как берут тяжелый камень и переносят его.
Инструктор: Спасибо, вам, ребята, вы помогли речке, убрали камни.
Игра «Облака»
Посмотрите на небо, какие разные облака, давайте понаблюдаем за ними.
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облака
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я,
то Вам Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:–Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:–Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес. И каплями-дождинками
Расплакалось оно. И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог: Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:-Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой
Такой мохнатый, маленький?
Летим, летим со мной.
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
Инструктор: Небо закрыла тучка, стало холодно, нам надо согреться.
Давайте с вами разожжем костер.
Дети собирают костер из палок, садятся вокруг костра
Давайте разведём огонь и погреем озябшие руки (дети нагибаются, распрямляют руку с хворостом, садятся на корточки и кладут сухие ветки в костер; физ. инструктор зажигает "спичку" и подносит её к веткам, дети, сидя на корточках, протягивают ладони к огню и очень медленно, плавно перемещают их из стороны в сторону, будто согревая).
-Мы уснули около камина, и нам снится дивный сон, будто каждый из нас превратился в язычок пламени.
Этюд "Пламя костра".
Огонь только родился, Дети сидят на корточках, опускают голову
он ещё слабый неуверенный. на колени, руки опущены вдоль туловища.
А теперь огонь набирает силу, Дети медленно поднимаются, руки
растёт. двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой.
Его языки колышутся из стороны в стороны. С поднятыми над головой руками дети начиная свой огненный танец, наклоняют корпус вправо-влево, затем кружатся.
Языки пламени то поднимаются выше, Сопровождая движения тела движением
то опускаются ниже, то начинают рук, дети, то, нагибаясь, то вытягиваясь
стелиться по земле. вверх, поднимаются на носках, то садятся
на корточки, вытягивая руки вперёд,
изображая стелющийся по земле огонь.
Упражнение "Пробуждение".
-Наступает утро. Мы просыпаемся (потянулись). Умываемся (в пригоршнях подносим к лицу "воду"). А вот и солнце встаёт…
Упражнение "Встреча с солнцем".
Солнышко просыпается. Оно дарит нам красные, жёлтые, оранжевые лучи. Красные лучи дают нам тепло, радость, предупреждают об опасности. Оранжевые - дают смелость, храбрость. Жёлтые - волшебный свет, силу. Давайте подставим лицо солнечным лучам, они ласкают наше лицо, согревая своим теплом ( выразительные движения: голова чуть поднята вверх, глаза закрыты, мышцы лица расслаблены, плечи опущены).
А уж ясно солнышко припекло, припекло
И повсюду золото разлило, разлило.
-Здравствуй, Солнышко! (дети поднимают руки вперёд, вверх, ладонями кверху, приветствуя солнышко, кланяются в пояс, бросая руки свободно вниз).
Инструктор: Ребята, нам уже пора возвращаться домой. Мы все устали, так что я предлагаю обратно вернуться на машине. Но прежде, чем ехать, ее нужно помыть.
Игра «Моем машину». Группа выстраивается в 2 шеренги, лицом друг к другу. Один ребенок в начале шеренги —«машина», второй в конце –«сушилка». «Машина» проходит между шеренгами, все ее моют: поглаживают, потирают и т. д., делая это бережно и аккуратно. «Сушилка» должна ее высушить –обнять. Потом «сушилка» становится в шеренгу, прошедший мойку становится «сушилкой», и с начала шеренги идет следующая «машина».
Ребята, теперь мы можем ехать. Под музыку дети возвращаются с прогулки. Ну вот мы снова в детском саду. Наше путешествие закончилось. Вам понравилось занятие? А что больше всего понравилось? Как вы считаете, что у нас получилось больше всего?