НАТАЛЬЯ ЛАСТОЧКИНА
Физкультурный досуг с участием родителей для детей старших и подготовительных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Доставить детям и родителям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности.
2. Расширить опыт родителей вербального и невербального взаимодействия с ребенком, умения открыто и искренне выражать свои чувства (хвалить, обнимать, целовать ребенка и т. д.).
3. Закреплять у детей навыки пространственной ориентации, развивать память, внимание, координацию движений.
4. Познакомить родителей с дыхательной гимнастикой А. Н. Стрельниковой, помочь в освоении упражнений.
Публикация «Физкультурный досуг с участием родителей для детей старших и подготовительных групп» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
5. Способствовать развитию функциональных систем организма ребенка, координации движений, силы, ловкости, выносливости, вестибулярного аппарата.
6. Развивать волевую и эмоциональные сферы, психические процессы у детей.
Ход занятия:
Мамы находятся уже в спортивном зале, стоят спиной к входящим детям.
Инструктор предлагает детям найти свою маму и подбежать к ней. Дети находят свою маму и обнимают ее. Инструктор знакомит детей и мам с ходом занятия и предлагает закрепить общую дружбу и хорошее настроение, встав всем вместе в общий большой круг и улыбнуться друг другу.
Игра «Искорка»
Мамы с детьми встают в один общий круг и берутся за руки. По кругу поочередно они пожимают друг другу правую руку. Пожатие передается от одного к другому последовательно друг за другом. (Игра развивает умение настраиваться друг на друга для совместных действий.)
Инструктор дает задание перестроиться в рассыпную (дети на переднем плане, мамы - на заднем) и проводит зажигательный флешмоб под ритмичную музыку, в конце все друг другу аплодируют.
Подвижная игра «Липкие ладошки»
Дети и взрослые бегают врассыпную, на сигнал «липкие ладошки» подбегают друг к другу и соединяются ладонями. Можно предлагать соединяться любой частью тела: например «липкие спины», «липкие стопы» пара садится на пол и соединяется стопами, «липкая правая коленка» и т. д.
Комплекс дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой.
Познакомить родителей с методикой выполнения упражнений. Постараться выполнять вдох так, чтобы был единый общий мощный звук (единое энергетическое поле).
«Ладошки»
Исходное положение: встать прямо, показать ладошки «зрителю», при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить – поза экстрасенса. Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте ладошки в кулачки {хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки.
«Погончики»
Исходное положение: встать прямо, сжатые в кулаки кисти рук прижать к поясу. В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкайте кулаки к полу, как 6ы отжимаясь от него или сбрасывая с рук что-то. При этом во время толчка кулаки разжимаются. Плечи в момент вдоха напрягаются, руки вытягиваются в струну (тянутся к полу, пальцы рук широко растопыриваются. На выдохе вернитесь в исходное положение: кисти рук снова на поясе, пальцы сжаты в кулаки – выдох ушел.
«Насос»
Примите исходное положение: ноги чуть уже ширины плеч, руки опущены, но не по швам, а немного перед собой. У вас авария – спустила шина! Нужно взять в руки «рукоятку насоса» — ей может быть свернутая трубочкой газета или палочка – как можно быстрее накачать шину и ехать дальше. Начинайте частые и ритмичные наклоны туловища вперед. Поршень вашего насоса хорошо смазан – руки свободно и легко опускаются к полу, но не касаются его. Не затягивайте вдох! Вдыхайте носом в конечной фазе наклона: закончился наклон туловища – закончился вдох! Вдох – максимально шумный и короткий, как укол рапириста. Соблюдайте одновременность наклонов и вдохов и не думайте о выдохе. Выдох пассивный – ртом. Разогнувшись, не поднимайте голову вверх: фиксируйте глазами воображаемую спущенную шину, лежащую на полу!
Инструктор проводит подвижную игру на внимание "Зимняя прогулка": на сигнал «метель» ребенок подбегает к маме, мама берет его за подмышки и кружится; на сигнал «речка замерзла» все приседают, "снежинка" - все "летают" и кружатся, "ельник" -изображают елочки, "вьюга" - бег врассыпную и т. д.
(У детей развивается ориентировка в пространстве, координация движений, внимание)
Инструктор предлагает всем сделать массаж, используя массажный мячик.
1. вариант — ребенок стоит, слегка наклонившись вперед и упираясь ладонями чуть выше колен. Мама прокатывает массажный мячик по его спине в разных направлениях. Затем партнеры меняются местами.
2. вариант – один лежит на животе, а другой массирует ему спину. Партнеры стараются доставить друг другу приятные ощущения, спрашивают на какой части спины уделить особое внимание (можно попросить). Мама хвалит ребенка за хороший массаж.
Массаж стопы. Мячик лежит на полу, поставив ногу на мяч, покатать его стопой по полу в разных направлениях.
«Прощальный фонтан»
Все участники занятия встают в общий круг, вытянув правую руку вперед и соединив их вместе (получается что-то вроде солнца) произносят: «Здоровье и счастье в наших руках». Поднимают руки вверх и посылают эти слова в небо.
В заключение — доверительная беседа ребенка с родителем.
Дети и родители делятся своими впечатлениями и чувствами от занятия, благодарят друг друга за радость общения. Этот момент является эмоциональным завершением встречи родителей и детей. Всех участников объединяет чувство радости и единения.