Елена Кесарева
Физкультурный досуг с детьми раннего возраста «Весёлая физкультура»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
помочь родителям в установлении эмоционального тактильного контакта с детьми раннего возраста в процессе совместной двигательной деятельности и осознании полезности " гимнастики вдвоём"
совершенствовать у детей умения прокатывать и бросать мяч;
формирование умения выполнять физические упражнения в детско- родительской паре.
Оборудование:
" дорожки"(короткие, длинные, широкие, узкие).погремушки, мячи (диаметром 25 см,
массажные мячи по количеству детей, два кубика на каждого ребёнка, " парашют".
Публикация «Физкультурный досуг с детьми раннего возраста „Весёлая физкультура“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, сегодня вы и ваши родители будите вместе заниматься весёлой физкультурой. Но сначала небольшая разминка " Котята", с целью снятия напряжения дети выполняют самомассаж лица и ушных раковин по показу воспитателя под стихотворение З. Александровой " Котята".
Воспитатель: Вымыли котята глаза и носы,
И уши, и лобики, и даже усы.
И доброе слово друг дружке
Шепнули в чистые ушки.
А теперь,ребята, возьмите родителей за руку и поведите по залу. (Дети с родителями идут парами по залу, затем по дорожкам, обходя предметы, идут врассыпную). Переходят на бег парами друг за другом. Ходьба.
Дыхательные упражнения" Волшебная лента" Взрослый стоит напротив ребёнка и держит в руке ленту. Ребёнок, сделав вдох, направляет струйку воздуха на ленту.
Воспитатель: ребята, по каким дорожкам вы шли?
Дети: длинными, короткими, широкими, узкими, гладкими, шероховатым.
Воспитатель: ребята, а теперь давайте все вместе поиграем!
ОВД: с погремушками
1. " Подними погремушки" И. П стоя на коленях, взрослый располагается лицом к ребёнку, который держит погремушки в согнутых в локтях руках. На три ребёнок поднимает руки с погремушками вверх, взрослый слегка потягивает его руки вверх. На два-четыре принимают и. п.
2. " Наклонись за погремушкой" И. П стоя на коленях, взрослый располагается лицом к ребёнку, который держит погремушки в согнутых в локтях руках. На один три наклоняется вперёд, выпрямляя руки с погремушками и касается ладоней взрослого. На два четыре принимают и. п.
3. " присядь с погремушкой" И. П стоя на коленях, взрослый располагается лицом к ребёнку, который держит погремушки в согнутых в локтях руках. На один -три ребёнок приседает и касается погремушками коленей взрослого. На два -четыре принимают и. п.
4. " Прыжки с погремушками" И. П взрослый и ребёнок стоят лицом друг другу, взрослый держит погремушки перед грудью. На один-четыре ребёнок, прыгает, пытаясь коснуться рукой погремушки.
Воспитатель: ребята, возьмите из корзинки маленький мячик. Его можно помять, покатать. Какой он?
Дети: круглый, резиновый, мягкий.
Воспитатель: а теперь возьмите кубики. Постучите ими. Какой кубик?
Дети: квадратный, гладкий.
Воспитатель: а теперь возьмите большой мячик. Его можно катать, бросать. Поиграйте с мячом вместе с родителями.
Воспитатель: а сейчас можно немножко пошалить и поиграть. Представьте себе, что вы наступили на клей и приклеились к вашим родителям. Упражнение " Совместная ходьба". Ребёнок стоит спиной к взрослому и ставит свои стопы на стопы родителя. Взрослый прижимает к себе ребёнка и они идут вместе по кругу.
Воспитатель: а теперь ребята, представьте, что вы превратились в маленьких обезьянках. Упражнение " Обезьянки" Ребёнок и взрослый стоят друг напротив друга и держатся за руки. Ребёнок садится на бёдра взрослого, прогибается назад, ставит свои ладони на стопы родителя.
Воспитатель: а теперь, дети и родители, давайте поиграем в прятки. Первыми прятаться будут воспитанники. Музыкально- ритмическая игра " Прятки". Игра проводится с помощью физкультурного оборудования " Парашют" под ритмичную музыку. Родители берут парашют за ручки, дети встают под него.
Воспитатель: Наши детки спрятались! (дети садятся на корточки,родители опускают парашют. Где же ваши ножки (ручки, детки). Родители поднимают " парашют" вверх, дети встают и выставляют ногу на носок, топают ножками и т. д. или выполняют любые знакомые им движения руками, ногами.
Ребята, сегодня вы занимались гимнастикой вместе с родителями. Вам понравилось? Сядьте друг против друга, обнимитесь и скажите на ушко друг другу добрые слова.