Миллер Елена Викторовна
Сценарий физкультурного досуга для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Путешествие по сказке»
(для детей подготовительной к школе группы)
Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни
Задачи: -учить работать в команде;
- развивать слуховое восприятие; художественные способности посредством рисования; ловкость, быстроту посредством игр; а также смекалку и внимание;
- воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание поддерживать его разными видами деятельности
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей подготовительной к школе группы „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход досуга:
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята,
Как рада приветствовать вас
Как много светлых улыбок
Я вижу на лицах сейчас
Сегодня нас встречает теплый весенний день. И в этот прекрасный день мы с вами отправимся в необычное сказочное путешествие, где увидим много сказочных персонажей, которые будут с нами играть, петь, загадывать нам интересные загадки, а еще нас ждет в конце сюрприз. Но, чтобы получить приз, нам надо заработать 5 звезд. Ну, что, готовы?
Воспитатель: А первая звездочка уже есть у меня, но она спрятана!
Квест-игра «Найди звезду»
Дети находят звезду и идут на 1 станцию
1 станция «Спортивная»
Выбегает Пеппи Длинный чулок (Физ. инструктор)
Пеппи: здравствуйте, ребята! Я-Пеппилотта Виктуалина Рольгардина Длинный чулок. Но вы можете меня называть просто «Пеппи»!
Это вам нужны звездочки? (Да). А давайте я вам помогу их достать. Одна у меня есть и я вам ее отдам, если выполните мое веселое задание.
Загадки-перевертыши
-Вышел зайчик погулять, лап у зайца, ровно (не пять, а четыре)
-У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (не шесть, а один)
-Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит (не апрель, а январь)
-День рожденья на носу, испекли мы … (не колбасу, а торт)
-У Иринки и Оксанки трехколестные есть. (не санки, а велосипед)
-Есть веселая примета, выпал снег, встречайте … (не лето, а зиму)
-Молодцы, ребята, отлично справились с моими загадками, а теперь давайте поиграем
Игра-эстафета: «Прокати шарик»
(дети делятся на две команды. Каждый ребенок прокатывает шарик клюшкой до лунки, попадает в нее, берет шарик в руки и бежит обратно, передает следующему игроку).
Пеппи: Молодцы, ребята, дружно играли, за это даю вам звездочку. Вы такие веселые и активные, не хочу с вами расставаться, а можно я с вами останусь и буду помогать вам добывать звездочки? (Да)
2 станция «Художественная»
(Детей встречает «задумчивый» Буратино с красками и кистью в руках)
Пеппи: Здравствуй, Буратино! Ты что такой задумчивый?
Буратино: Здравствуйте! Вот мне Мальвина сказала нарисовать здоровье, а я не знаю, что рисовать, помогите мне, пожалуйста! Что такое здоровье? Что мне нарисовать? (говорит расстроено, показывает на смятые листики на полу - «не получившиеся рисунки»).
Пеппи: Не печалься, Буратино, давай мы тебе поможем? Ребята, что же такое здоровье? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Дети отвечают)
Раздаются детям мелки и они на мольбертах рисуют 5 рисунков
1 мольберт: «Чистота-залог здоровья!» (зубная щетка, мочалка, душ и т. д)
2 мольберт: «Здоровый сон-бодрое утро» (кровать, луна, звезды)
3 мольберт: «Правильно питайся-здоровым оставайся!» (фрукты, овощи)
4 мольберт: «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» (море, чайки, песок и т. д)
5 мольберт: «Будем бегать и играть, чтоб здоровье укреплять» (ракетки, мяч, скакалка и др.)
Буратино: Спасибо, вам, ребята, как же красиво получилось, вы настоящие художники. Теперь я понял, что нужно делать, чтобы быть здоровым! (отдает звезду).
Пеппи: Пойдемте дальше и посмотрим, кто же нам еще приготовил испытание
3 станция «Музыкальная»
(Детей встречает Лиса Алиса с наушниками в ушах)
Лиса Алиса:
Здравствуйте, ребята! Я-Лиса Алиса!
Я лучшая певица,
Плясать я мастерица,
Сильна я в музыке, как львица
И с детками люблю повеселиться.
Вы попали на станцию «Музыкальная». У меня есть для вас звезда, но давайте сначала поиграем.
Словесная игра «Как живешь?»
- Как живете? – Вот так! (Выставляют большой палец)
-Ка к идете – Вот так! (Идут на месте)
-Как плывете? – Вот так! (Имитируют плавание)
-Как бежите? – Вот так (Бег ан месте)
- Как грустите? – Вот так! (Грустят)
-Как шалите? –Вот так! (Кривляются)
-А грозите? – Вот так! (Грозят пальчиком)
Лиса Алиса: Так как я очень музыкальная, я постоянно слушаю музыку, особенно люблю детские песенки, а вы любите слушать песни? (Да). Тогда давайте поираем в игру?
Музыкальная игра «Угадай мелодию»
(Песни из мультфильмов» : «Буратино», «Улыбка», «Чунга-чанга», «Пусть бегут неуклюже» и др.)
Дети отгадывают мелодию и поют вместе с Алисой
Лиса Алиса: Как же весело с вами петь, и я хочу вас наградить звездой (вручает звезду)
Пеппи: Спасибо Лиса Алиса, ребята, теперь у нас есть уже четыре звезды, давайте пойдем дальше и посмотрим, кого же мы сегодня еще встретим на своем пути?
4 станция «Танцевальная»
(Мальвина пританцовывает)
Мальвина: Здравствуйте, ребята, это вы ищете звезду? (Да). Я конечно вам ее отдам, но мне так скучно, Буратино на меня обиделся и ушел, а мне не с кем потанцевать!
Пеппи: Мальвина, не расстраивайся, наши дети тебя вмиг развеселят, тем более, что они очень любят танцевать! Правда, ребята? (Да)
Танец «Банана-мама»
Мальвина: Спасибо, вам ребята, развеселили меня, за это вручаю вам звезду.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вам понравилось путешествовать? (Да)
А испытания вы все прошли? (Да). а кого вы встречали на своем пути? (Дети называют). А какое испытание вам понравилось больше всего? (Дети отвечают). Звездочки все получили? (Дети считают). Молодцы! За смелость, за доброту, за смекалку и внимательность я хочу наградить вас!
Вручаются сладости каждому ребенку.