Талшин Бембеева
Физкультурный досуг «Приключения Вани и Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ "Детский сад "Байр"
Физкультурный досуг в средней группе
«Приключения Вани и Маши»
по мотивам русской народной сказки
«Пряничный домик»
Воспитатель по физкультуре Бембеева Т. М.
с. Цаган- Аман
Цель:
укрепление здоровья детей и
создание положительного эмоционального настроя.
Задачи:
-- воспитательные: воспитание чувства взаимопомощи и коллективизма; воспитание познавательного интереса; развитие творческого воображения;
Публикация «Физкультурный досуг „Приключения Вани и Маши“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
--образовательные: познакомить со сказкой «Пряничный домик»; упражнять в прыжках на двух ногах и в ползании на четвереньках; развивать координацию движений;
--оздоровительные: упражнение на дыхание, самомассаж, релаксация;
Оборудование :
--наклонная доска; шнуры; цветные платочки; дуги; «кочки»; магнитофон; коврики по количеству детей.
Методические приё мы: показ; объяснение; поощрение, игра, рефлексия.
Ход досуга:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои русской народной сказки «Пряничный домик» Ваня и Маша, которые предлагают нам отправиться с ними в сказочное путешествие и познакомиться с этой сказкой. Вы согласны? (Дети отвечают).
-Нам с вами предстоит долгое путешествие по лесу, поэтому я предлагаю к нему подготовиться. Давайте сделаем себе массаж, чтобы мы не устали.
Самомассаж: - Вы готовы, глазки? –Да! (поглаживание век) -Вы готовы,ушки? – Да! (поглаживание ушей) -Вы готовы, ручки?- Да! (поглаживание ладошек и хлопок) -Вы готовы,ножки? – Да! (поглаживание ножек, притоптывание) -Все готовы (развести руки в стороны? – Да! (обнять себя). Молодцы!
- Но не забывайте, что в лесу может быть много опасностей, поэтому нужно быть очень осторожными, чтобы не упасть и не пораниться. Готовы? Тогда в путь!
Вводная часть: 1. Ходьба в колонне друг за другом: - Мы шагаем, мы шагаем выше ножки поднимаем Раз, два! Раз, два! Раз, два! Хоть по лесу мы идём, всё равно не устаём!
Ходьба по наклонной доске: - Вот пригорок впереди, может лучше обойти? Нет, его мы не боимся, На пригорок мы взойдём, а потом и спуск начнём!
Прыжок на двух ногах с места через шнуры («ручеёк») : Ручеёк бежит в лесу, всем сейчас я покажу, как его нам одолеть, надо прыгнуть и присесть!
Бег в колонне: Вот лужайка на пути, ты по ней быстрей беги…
Ходьба в колонне: А теперь спокойным шагом на полянку вышли мы.
-- Посмотрите, ребята, на какую красивую полянку с цветами мы вышли! Как они приятно пахнут, давайте их понюхаем.
– Упражнение на дыхание: Вдыхаем носиком аромат цветка, а выдыхаем ротиком. И ещё раз. Посмотрите какие красивые бабочки сидят на цветах! Давайте позанимаемся с бабочками!
Основная часть:
2. ОРУ с бабочками (разноцветные платочки).
1. И. п. ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. 1- платочек вперёд, 2- платочек вверх, 3 – платочек вперёд, 4 – и. п.
2. И. п. ноги на ширине плеч, платочек в правой руке. 1 - поворот вправо, взмахнуть платочком, 2 – и. п. 3-4 тоже в другую сторону.
3. И. п. ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. 1- присесть, платочек вперёд, 2 – и. п.
4. И. п. ноги на ширине плеч, платочек в согнутых руках перед собой. 1 - наклон вперёд, платочком коснуться пола, 2 – и. п.
5. И. п. – ноги слегка расставлены, платочек в правой руке. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с небольшой паузой.
Все упражнения повторить 5 – 6 раз.
-- Ребята, вы видите на полянке стоит пряничный домик, который сделан из пряников, леденцов и сахара. А живёт в этом домике медведь. Маша и Ваня покушали леденцов с пряничного домика, а медведь подумал, что кто-то его дом сломать хочет и погнался за ребятами. Побежали Маша и Ваня и спрятались в кустах орешника. Вот и мы сейчас будем прятаться в кусты.
ОВД: Ползание под дуги на четвереньках.
-- А Ваня и Маша побежали дальше и прибежали к речке. А в речке плавали уточки. Попросили их Ваня и Маша помочь перебраться через речку. А уточки выстроились рядком и получился мостик, по которому дети перебрались на другой берег. Вот и мы сейчас будем переправляться через речку.
Прыжки на двух ногах по «кочкам».
А медведь тоже хотел по уточкам пробежать, да они разлетелись в разные стороны и он – бултых в воду! И унесло его далеко- далеко.
Подвижная игра «У медведя во бору».
-- Вернулись Ваня и Маша к пряничному домику, сами покушали и уток накормили. Радуются дети, что спаслись от медведя и цветочки на полянке радуются и бабочки. Давайте и мы тоже порадуемся и потанцуем с бабочками.
-- Танцевальная ритмика с платочками.
Заключительная часть:
3. Релаксация. – А сейчас пора немного отдохнуть. Ложитесь на коврики и закройте глаза. (Звучат звуки леса). Послушайте, как прекрасно поют лесные птицы,. послушайте, как журчат маленькие ручейки,. а сквозь листву деревьев пробиваются лучики солнышка, которые греют нам лицо, руки, плечи, ноги… Давайте вдохнём ароматы лесных цветов и трав. И нам дышится легко: вдохнули носиком и выдохнули ротиком, вдохнули носиком и выдохнули ротиком… И нам дышится легко, ровно, глубоко.
Итоги: - Отдохнули? Вот и закончилось наше путешествие с Ваней и Машей в сказку «Пряничный домик». Вам оно понравилось? (Дети отвечают). А сказка вам понравилась? Да, было интересно вместе с героями сказки прятаться от медведя в кустах орешника, прыгать по уточкам через речку и играть в игру. А теперь нам всем пора в детский сад. А я желаю вам всем вырасти крепкими и здоровыми! До свидания.