Получи документы

Физкультурный досуг по сказке «Репка» во второй младшей группе

Ольга Толокнова
Физкультурный досуг по сказке «Репка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

создать атмосферу радостного настроения, способствовать речевой и двигательной активности; развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей (ползать на четвереньках, подлежать под дугу, ходить по гимнастической скамейке, спрыгивать с неё); развивать равновесие, ориентировку в пространстве, внимание, ловкость, быстроту; вызвать положительные эмоции при выполнении движений, желание помочь персонажам сказки.

Предварительная работа:

Публикация «Физкультурный досуг по сказке „Репка“ во второй младшей группе» размещена в разделах

индивидуальная работа по развитию движений, дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации», подвижные игры («Угощение для жучки», «Собери репку», «Репка», «Ты собачка не лай», чтение сказок, беседа по содержанию сказки, загадки, игровые упражнения («Только в лес мы все зашли», «Посадим репку», «Уродилась репка», пальчиковые игры («Вот мы репку посадили», «Семья», самомассаж («Маленькие волшебники», «Дождик»).

Методы и приё мы работы с детьми:

сюрпризный момент, художественное слово, игровые приёмы, рассказ способа действия.

Оборудование:

игрушки (репка большая и маленьки, мячики жёлтого цвета, воздушные шары, маски (кошки, собачки, мышки, репки, гимнастический туннель, скамейка, мячи прыгуны.

Организация детей: досуг проходит в свободной обстановке в физкультурной зале.

Структура досуга :

I. Вводная часть (7 минут).

1. Организационный момент. В гости в сказку.

2. Разминка «Только в лес мы все зашли».

II. Основная часть (15-20 минут).

3. Подвижная игра «Посадим репку».

4. Самомассаж «Дождик».

5. Подвижная игра «Уродилась репка».

6. Подвижная игра «Ты собачка не лай».

7. Эстафета на мячах – прыгунах.

8. Подвижная игра «Собери репку».

III. Заключительная часть (2 минуты).

9. Подвижная игра «Репка».

10. Итог досуга.

Ход досуга.

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Дети входят в физкультурный зал.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться,

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Утро сегодня и, правда, доброе. А чтобы оно стало радостным и интересным предлагаю вам отправиться в гости к сказке. А вот в какую сказку отправимся, вы сейчас догадаетесь. Слушайте внимательно!

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жила кошка,

Мышка, псинка Жучка.

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы,

Дружно, весело, с охотой

Делали работу!

Дети: Сказка «Репка».

Воспитатель: Отправляемся в сказку.

2. Разминка «Только в лес мы все зашли»

Дети выполняют движения по показу взрослого в соответствии со стихотворением.

Воспитатель:

Только в лес мы все зашли

Появились комары.

Руки вверх над головой

Руки в низ, хлопок другой.

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

Руки за голову кладём

И вразвалочку идём,

По дорожке мы идём,

Перед нами водоём.

Прыгать будем мы смелее

И по камушкам быстрее.

Раз, два, раз, два

Позади уже вода

Ручеёк в лесу бежит

И куда-то он спешит.

Всё быстрее и быстрее,

Буль, буль, буль

Вода журчит.

А теперь опять шагаем,

Выше руки поднимаем

Дышим ровно, глубоко

Ходим прямо и легко.

Вдруг мы видим из куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

Кто-то зайку испугал,

Зайка быстро ускакал.

Скачем быстро мы за ним,

В сказку очень мы спешим

Прыг, скок, прыг, скок

Очень радостный денёк!

II. Основная часть.

Воспитатель: Ой, ребята смотрите! Тут что-то есть. А я кажется знаю что! А вы узнаете, если отгадаете загадку:

Круглый бок, жёлтый бок

Сидит на грядке колобок.

В земле засел он крепко,

Конечно это ….

Дети: Репка.

(под салфеткой воспитатель с детьми находит репку)

Воспитатель: Вспомните, кто посадил репку?

Дети: Дед!

Появляется дед!

Дед: Здравствуйте ребята! Давайте покажем как я репку посадил?

3. Подвижная игра «Посадим репку».

Воспитатель и дети:

Иван, Иван (идём по кругу держась за руки)

Выбирай бурьян (наклон вниз, рукой достать пол)

Чтобы репка росла (встаём на носочки, поднимаем руки вверх)

Сладка да крепка (руки в стороны, сгибаем в локтях, пальцами касаемся плеч).

Дед: покажите, как репка росла (дети делают несколько шагов назад, расширяя круг).

Воспитатель: Посадил дед репку и стал просить.

Дед: Вырастай скорее, репка.

И держись корнями крепко,

Чтобы вытащит потом

Мы тебя смогли с трудом!

Воспитатель: А мы ему поможем. Чтобы репке подрасти, надо дождику идти.

4. Самомассаж «Дождик».

Дети строятся в колонну по одному. Тот, кто стоит сзади массажирует спину тому, кто стоит впереди.

Дождик бегает по крыше –

Бом, бом, бом!

По весёлой звонкой крыше –

Бом, бом, бом!

Дома, дома посидите –

Бом, бом, бом!

Никуда не выходите –

Бом, бом, бом!

Почитайте, поиграйте –

Бом, бом, бом!

А уйду - тогда гуляйте…

Бом, бом, бом!

(Пока дети делают массаж спины, дед меняет маленькую репку на большую)

Дед: Ох, уродилась репка! (Обращая внимание детей на изменения, произошедшие с репкой. Дети встают вокруг репки проводиться подвижная игра).

5. Подвижная игра «Уродилась репка».

Воспитатель и дети:

Уродилась репка (дети в кругу, преседая на корточки держимся за руки)

И крупна, и вкусна. (встаем, руки поднимаем вверх)

И в пирог и в кашу (имитируем пирог и кашу)

Хороша она. (руки вверх)

Такой репы большой (имитация движений медведя)

Нигде не найдёшь (грозим пальчиком)

На коне не обойдёшь. (шагаем на месте)

Дед: Настало время урожай собирать

Воспитатель: Кого дед позвал?

Дети: Бабку!

Дед: Бабка, иди сюда, помоги репку тянуть.

(Под музыку появляется бабка)

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку

Тянут – потянут, а вытянуть не могут!

Воспитатель: Кого бабка позвала на помощь?

Дети: Внучку!

Бабка: Внучка иди к нам на помощь репку тянуть (появляется внучка, ребёнок)

Воспитатель: Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут – потянут

А вытянуть не могут.

Воспитатель: Вспомните, какие животные пришли на помощь?

Дети: Жучка, кошка, мышка!

Воспитатель: Обращает внимание детей на то, что под деревом спит Жучка.

Воспитатель: Дети, а как же она нам поможет, если спит?

Дети: Надо её разбудить.

(Проводиться подвижная игра)

6. Подвижная игра «Ты собачка не лай».

Мы к собачке подойдём,

Мы собачку позовём.

Ты, собачка, не лай

Лучше деду помогай!

Воспитатель: Позвала жучка кошку.

Кошка, кисонька, кросса!

Приходи скорей сюда.

Репку вытянуть не можем

Может киса нам поможешь?

Кошка хвостик распушила

Да на помощь поспешила.

По скамеечке прошла,

А потом и спрыгнула!

(Дети идут по скамеечке и спрыгивают с неё).

Воспитатель: Что за домик здесь у нас?

Это домик для мышат.

В мышек детки превратятся

И в туннеле очутятся.

(Дети друг за другом пролезают через туннель).

Воспитатель: Вот какие наши мышки

До чего же шалунишки

Ловко прыгают они

Ты, попробуй догони!

Дед: Нашим мышатам мы приготовили, мячи-прыгуны.

7. Эстафета на мячах – прыгунах.

Детям объясняются правила игры. Воспитатель дели детей на две команды. Дети по очереди прыгают на мячах.

Воспитатель: Собрались вокруг репки все герои. Давайте вместе с ними вытянем репку? (Дети встают друг за другом, берут в руку верёвку, конец которой держит воспитатель, и по сигналу тянут за верёвку).

Тянем – потянем,

Тянем – потянем!

Вытянули репку.

Дед: Матушка – репка.

Бабка: Уродилась на славу.

Внучка: Крупна да крепка.

Жучка: Крепка да желта.

Кошка: Сочна да сладка.

Мышка: И с длинным хвостиком.

Воспитатель: Дети у деда урожай на славу! Надо помочь ему собрать весь урожай. Проводиться игра.

8. Подвижная игра «Собери репку».

Дед из корзины высыпает репу (желтые шарики). Дети под музыку собирают.

Дед: Молодцы ребята собрали всю репу! А в благодарность за помощь я хочу с вами поиграть.

III. Заключительная часть.

9. Подвижная игра «Репка».

Дети встают в круг, в центре, которого – «Репка»

Репка – репонька,

Вот какая крепонька.

Ты на месте покружись,

А потом остановись.

Раз – два, не зевай!

Кого хочешь, выбирай!

(Дети идут по кругу. «Репка» кружиться. Дети хлопают в ладоши, «Репка выбирает партнера и танцует с ним. Дети меняются маской. Игра продолжается 3-4 раза.

10. Итог досуга.

Воспитатель: Молодцы! (похвала)

Детки в сказке побывали

Веселились от души

Наигрались, наплясались!

Но пришла пора проститься

В детский садик возвратиться

Мы простимся с милой сказкой

В группу дружно все пойдём

И гостей с собой зовём.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей второй младшей группы «В гостях у Ежика Ерофея» Видео Ход досуга: Дети заходят в зал строятся друг за другом (ходьба) Ведущая: Ой, ребята, смотрите, к нам спешит Почтальон Печкин. Печкин: Ребята,.

Физкультурный досуг «Теремок» во второй младшей группе Задачи: 1. Приобретение опыта в двигательном поведении детей, связанном с выполнением упражнений. 2. Развитие основных физических качества.

Физкультурный досуг в младшей группе «Помоги Зайке выздороветь» Тема: Помоги Зайке. Досуг проводится в спортивном зале. Задачи: • Вызвать у детей положительный, эмоциональный.

Физкультурный досуг во второй младшей группе к 23 февраляФизкультурный досуг во второй младшей группе к 23 февраля На праздник были приглашены родители, форма строго спортивная. Праздник прошел замечательно, было очень весело. Музыкальный руководитель.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Двигайся, играй, радуйся, малыш!» Цель: Способствовать развитию эмоционального интереса к двигательной деятельности. Задачи: 1. Вызвать у детей потребность в движении. 2.

Физкультурный досуг во второй младшей группе с участием родителей.Физкультурный досуг во второй младшей группе с участием родителей. Физкультурный досуг во второй младшей группе с участием родителей «Кто в теремочке живет?» Воспитатель : Аксенова Марина Анатольевна Цель:.

Конспект НОД с элементами драматизации во второй группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка»Конспект НОД с элементами драматизации во второй группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору. Задачи: •Развивать эмоциональную.

Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» для второй младшей группы. Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» для второй младшей группы. Тема: «Русская народная сказка «Репка». Цель: обучать умению.

Сценарий театрализованной деятельности по сказке «Репка» для второй младшей группы. Сценарий театрализованной деятельности по авторской сказке «Репка» для 2 младшей группы. Автор: Жанна Завидовская. Цель: формировать у детей.

Театрально — игровой досуг по сказке «Заюшкина избушка» во второй младшей группе детского сада. Конспект театрально - игрового досуга с использованием перчаточных кукол во второй младшей группе детского садаСказка «Заюшкина избушка»Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурный досуг по сказке «Репка» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 октября 2015 в 22:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурный досуг по сказке «Репка» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Толокнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД