Елена Можайская
Физкультурный досуг «Наш первый турпоход» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать у детей бодрое, веселое настроение, развивать двигательные способности, силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию, воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Оборудование: Обручи, коврики, дуги, ориентиры, рюкзаки, дорожки.
Вед. – Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в путешествие по нашему детскому саду. Для этого вам всем понадобятся находчивость, смекалка и конечно взаимовыручка.
Публикация «Физкультурный досуг „Наш первый турпоход“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Вед. – Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе? Давайте соберем все необходимое в свои рюкзаки. А какое самое главное правило туриста? – В поход надо брать не то, что может пригодиться. А то, без чего нельзя обойтись!
Вед. – сейчас мы отправимся с вами на первую нашу станцию с которой и начнется наше путешествие.
Для начала, нам нужно разделиться на две команды, которые будут соревноваться между собой, и показывать, кто самый быстрый, ловкий и находчивый.
Дети делятся на две команды и придумывают название им.
Вед. – И так команды собраны, названия придуманы, движемся к первой станции, которая называется:
1. «собери рюкзак»
Эстафета: Челночный бег до стола, на котором находятся различные вещи для похода. Дети добегают до стола, берут по одной вещи, возвращаются обратно и кладут ее в рюкзак.
Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.
Вед. – какие вы молодцы! Правильно собрали свои рюкзаки! Теперь можно отправляться смело в поход! И следующая наша станция –
2.«Доберись до места»
Эстафета с препятствиями: добежать до ориентира, по пути прыжки из обруча в обруч, проход по коврику в положении «обезьянки», проползти под дугой, затем вернуться обратно бегом.
Вед. – Ну, надо же какие вы быстрые и ловкие, все у вас получается! Продолжим наш увлекательный поход!
Вед. – Наверное надо сделать небольшой привал и отгадать туристические веселые загадки! Вы согласны?
Туристические загадки:
1. Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками.
(РЮКЗАК)
2. И от ветра и от зноя
От дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
Что это?
(ПАЛАТКА)
3. И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой
Умещается в кармане,
А ведет нас за собой
(КОМПАС)
4. Он в походе очень нужен,
Он с кастрюлей очень дружен
Можно в нем уху варить
Чай душистый кипятить
(КОТЕЛОК)
5. На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь.
(Костер)
6. Не живая, а идет,
Не подвижна, а ведет.
(Дорога)
Вед. - Ребята, какие вы смекалистые! Отгадали все мои загадки! Отдохнули на привале, пора дальше в путь. И следующая наша станция:
4. «Рыбалка»
Эстафета с заданием: добежать до озера (обруч, сесть на пенек, взять удочку и поймать рыбку, положить ее в ведерко стоящее рядом с пеньком. Удочку оставить на берегу. Обратно бегом. Последний ребенок добегает до озера и забирает ведерко с уловом и приносит его команде. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.
Вед. - Какой большой улов! Надо нам уху сварить! Кто из вас знает из чего варится уха? Тогда отправляемся с вами к нашей последней станции, на которой мы и выясним, кто знает, как правильно варить уху!
5. «Приготовь уху»
Эстафета с заданием: Каждый ребенок добегает до стола, на котором располагаются продукты из которых можно приготовить уху. Один ребенок может взять только один продукт. Возвращается обратно и кладет продукт, в свою кастрюлю. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справилась с заданием.
Сложность в том, что на столе находятся самые разнообразные овощи и фрукты, надо быть очень внимательным!
Подведение итогов.
Вед. - вы справились со всеми заданиями на каждой станции. Теперь можете ходить в настоящие походы со своими родителями и рассказывать им, что надо брать с собой и как себя вести!
Вед. – Но наше с вами веселое туристическое путешествие подошло к концу! Вы были ловкими, сильными, быстрыми и сообразительными, поэтому так хорошо справились с моими заданиями!