Марина Зарьянова
Физкультурный досуг на основе спортивных игр «Как ребята свой спортивный инвентарь вернули»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая: В этот чудесный летний день я рада видеть вас, ребята, на спортивной площадке. Будем играть и укреплять свое здоровье. Я приготовила для эстафет спортивный инвентарь. ой. где же он? Как же теперь быть?
Звучит музыка и появляется тетушка Сорока (взрослый в костюме, напевает:
Сорока-сорока кашку варила,
Деток кормила,
Игрушки нашла,
Птенцам отдала.
Ведущая: Тетушка Сорока, здесь на спортивной площадке я приготовила спортивный инвентарь для эстафет. Ты не видела его?
Публикация «Физкультурный досуг на основе спортивных игр „Как ребята свой спортивный инвентарь вернули“» размещена в разделах
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Тетушка Сорока: Какой спортивный инвентарь? Что это такое?
Ведущая: Ребята, подскажите Тетушке Сороке что такое спортивный инвентарь.
Спортивный инвентарь — устройство, приспособление, которое используется при занятии спортом. Это мячи, ленты, гимнастические палки, мешочки с песком, обручи, скамейки, лесенки и др.)
Тетушка Сорока: Так это не игрушки были?
Ведущая: Нет. Так ты его видела, признавайся?
Тетушка Сорока: Видела. Мне так понравился ваш спортивный инвентарь, красочный, веселый, интересный, и я отдала его своим птенцам и не только им. По дороге я встретила своих друзей и поделилась с ними спортивным инвентарем.
Ведущая: Что же нам теперь делать, ведь это был наш инвентарь, мы физкультурой занимаемся и зарядку каждый день делаем, он нам очень нужен.
Тетушка Сорока: Ладно, вернем ваш инвентарь спортивный! Только прошу Вас пойти со мной чтобы и друзья мои согласились отдать то что я им подарила!
Ведущая: Ребята, пойдем вместе с тетушкой Сорокой за нашими мячами, обручами, скамейками?
Ребята соглашаются, и отправляются в путь под бодрую музыку (в обход по спортивной площадке). Музыка меняется и дети выполняют бег, прыжки через кочки или лужицы).
Появляется Зайчик (взрослый в костюме, с мячом зеленого цвета.
Ведущая: Зайчик, здравствуй, отдай нам наш мяч.
Зайчик: Не отдам, он похож на вкусный кочан капусты, а я люблю капусту!
Ведущая: Но нам нужны мячи для занятий физкультурой.
Тетушка Сорока: Зайчик, отдай мячи ребятам, я не знала, что они им принадлежат, вот тебе и подарила.
Зайчик: Сначала вы со мной поиграйте, а потом отдам.
Подвижная игра: "Зайцы в огороде".
Ход игры: в центре площадки чертят два круга: диаметр внутреннего 3 м, наружного – 7 м. Назначаются сторож и зайцы из группы ребят. Зайцы располагаются на площадке вне большого круга, а сторож находится в центре малого круга – в огороде. По сигналу воспитателя зайцы прыгают на двух ногах в большой круг. Сторож, бегая по огороду, старается их поймать. Когда сторож поймает 3–4 зайцев, игра останавливается и выбирается новый сторож.
Зайчик отдает корзинку с мячами, ведущая дарит в благодарность морковку.
Под бодрую музыку (в обход по спортивной площадке) все продолжают путь.
Появляется медведь (взрослый в костюме, с обручем в руке.
Ведущая: Михайло Потапович, здравствуй, отдай нам наши обручи.
Медведь: Не отдам, пока вы со мною не поиграете!
Подвижная игра: «Пустое место»
Ход игры: на одной стороне зала (площадки) отмечается линия, на другой стороне - кладется обруч. Расстояние 10-15 м. Все дети стоят у линии в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх. У медведя в правой и левой руке по игрушке. Он подходит к детям и произносит слова:
Мой сигнал будет такой:
Вот игрушка, беги за мной!
С этими словами медведь кладет одну игрушку кому-нибудь на ладонь. Он и запятнанный бегут к обручу, кладут в обруч каждый свою игрушку и бегом возвращаются на пустое место (место, где стоял запятнанный) .Кто быстрее займет пустое место, тот и остается в команде. А тот, кто не успел занять пустое место, становится водящим.
Медведь отдает обручи, а ведущая угощает его медом.
Под бодрую музыку (в обход по спортивной площадке) все продолжают путь.
Появляется волк (взрослый в костюме, в руках мешочки с песком.
Ведущая: уважаемый Волк, здравствуй, отдай нам наши мешочки.
Волк: А вы их соберите! Разбрасывает мешочки по площадке и убегает.
Подвижная игра: "Два цвета"
Ход игры: мешочки двух цветов разбросаны по площадке. На другом краю тазики желтого и красного цвета. По сигналу «Раз, два, три – мешочки собери» девочки собирают по одному желтому мешочку и приносят их в желтый тазик, мальчики собирают красные в красный тазик.
Ведущая: Волк, проказник, убежал.
Под бодрую музыку (в обход по спортивной площадке) все продолжают путь.
Тетушка Сорока: Вот и пришли. Отдаю вам ваш спортивный инвентарь. Простите меня за то что взяла его без спроса.
Ведущая: Простим, ребята, тетушку Сороку? (Да). Тетушка Сорока, а где же наши красивые ленточки?
Тетушка Сорока: Ой, я же их Лисоньке отдала. Она хитрая - не отдаст ваши ленточки.
Ведущая: Не волнуйся, мы с ребятами Лисоньку умилостивим. До свиданья, тетушка Сорока.
Под бодрую музыку (в обход по спортивной площадке) дети отправляются к Лисе.
Лиса (взрослый в костюме, украшена лентами):
Я вас в гости не звала!
Уходите, детвора!
Как выскочу,
Как выпрыгну -
Пойду метать клочки
По закоулочкам!
Ведущая: Лисонька, не сердись! Мы с тобою поиграем, развлечем тебя, только ленточки нам для игры понадобятся!
Подвижная игра "Ловишка с лентой"
Ход игры: все игроки встают в круг, закрепив на себе ленточки, а «ловишка» - Лиса находится в центре круга. По команде ведущего, игроки начинают разбегаться в разные стороны, а «ловишка» должен догонять каждого игрока и отбирать у него ленточку. Те игроки, которые лишились ленточки, отходят в сторону. Когда ведущий кричит: «Раз, два, три – в круг скорей беги!», все участники становятся обратно в круг, а «ловишка» подсчитывает количество взятых лент. После этого ленточки раздаются обратно, а игра продолжается с новым «ловишкой».
Лиса хвалит детей и отдает ленты, а ведущая угощает ее фруктами.
Ведущая:Ребята, весь спортивный инвентарь на месте и завтра мы снова будем им пользоваться на зарядке и на прогулке. А сегодня мы и бегали и прыгали и играли вместе с лесными жителями. Пора и отдохнуть.
Литература:
1. Гайдай Е. П. Москва «АРКТИ» 2000г. «Игры, забавы, развлечения».
2. Ионова А. Н. Москва «Экзамен» 2010г. «Играем, гуляем, развиваем».
3. Кенеман А. В. Санкт-Петербург «Детство» 2000г. «Народные подвижные игры для детей».
4. Патрикеева А. Ю. Москва «ВАКО»2007г. «Подвижные игры».
5. Пензулаева Л, И. Москва «Просвещение» 1985г. «Физкультурные занятия с детьми 4-5 и 3-4 лет»,
6.http://www.maam.ru/