Юлия Ивачева
Физкультурный досуг «Мы — пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Группы – средняя, старшая подготовительная
Дата проведения – 29 апреля 2013 год
Ответственный – инструктор по физ. воспитанию, Ивачева Ю. В.
Цели – закрепляем знания о правилах пожарной безопасности, об осторожном обращении с огнем. Развиваем любознательность, двигательные и коммуникативные навыки, умение вовремя прийти на помощь.
Публикация «Физкультурный досуг „Мы — пожарные“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2013
Вначале мы с детьми поговорили о данной теме, о пожаре, о правилах безопасности, рассмотрели иллюстрации картин о пожаре. После этого, я им предложила разбиться на 2 команды, придумать названия команд и поучаствовать в конкурсах. Команды были названы «МЧС» и «Пожарные».
1 конкурс назывался «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет свою игрушку от пожара». Необходимо было преодолеть полосу препятствия - пройти по гимнастической скамейке, пролезть через дугу и выполнить прыжки из обруча в обруч. Дети охотно выполнили задания. Победила команда «МЧС»
2 конкурс «Кто больше назовет слов о пожаре». Дети очень быстро давали ответы. Победили в этом конкурсе обе команды
После интеллектуальной игры физкульминутка «Кошкин дом»
Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом (руки перед собой, хлопаем)
Загорелся кошкин дом, идет дым столбом. (руки поднимаем вверх)
Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем, а собачка – с помелом (имитация движений)
Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас! (хлопок в ладоши, прыжки)
3 конкурс – «Веришь – не веришь» (я предлагала детям прослушать утверждения, и если команды согласны с ними нужно хлопать, если нет - топать)
- от ветра огонь разгорается сильнее? (хлоп,
- номер пожарной службы 03 (топ);
- играть спичками полезно? (топ);
- дымом можно отравиться (хлоп);
- вода может гореть? (топ);
- чтобы не было пожара, нужно быть осторожным? (хлоп)
Дети дружно отвечали и всем поставили балы за конкурс.
4 конкурс «Я - пожарный». Обеим командам было предложено снять свою обувь. Мы эту обувь сложили в общую корзину, потом всю обувь выложили в центр комнаты, и по моей команде, дети должны были очень быстро найти свою обувь, обуться и присесть на свои места. Победила команда «Пожарные»
5 конкурс «Доскажи словечко» (Я читала детям четверостишья, а они дополняли его последним словом). Победили в этом конкурсе обе команды.
Подвижная игра «Если возник пожар» (дети стоят в кругу, у меня в руках мяч. Я читаю стихотворные строки, и последнее слово должен выкрикнуть один из играющих, быстро передавая мяч своему соседу. Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно и не передал мяч, он выбывает из игры)
Этот мяч в руках недаром,
Раньше, если был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный мяч –
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо мяч,
Там всегда грозить нам будет злой… (пожар)
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил… (утюг)
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками … (играл)
Помнит каждый гражданин этот номер … (01)
Дым увидел – не зевай,
А пожарных … (вызывай)
Дети хором дополняли стихотворные строки, тем самым немного отдохнули.
6 конкурс, заключительный, «Узелки завяжутся» (На данный конкурс были приглашены по 2 участника с каждой команды, 1 спасатель и 1 потерпевший. «Потерпевшему» указывают «очаги поражения от пожара» - раны. Задача – быстро и правильно оказать первую помощь пострадавшему). Детям очень понравился этот конкурс, они с удовольствием помогали своим «раненым товарищам». Победили обе команды.
В окончании досуга, мы подвели итоги. Закрепили знания с детьми о пожаре, о правилах пожарной безопасности. По итогам всех конкурсов, победили обе команды. Все дети остались довольны