Косьянова Елена
Физкультурный досуг в форме квест-игры «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект спортивной квест-игры «Осень»
Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей
Задачи:
-Укреплять здоровье
- Совершенствовать спортивные умения и навыки;
- Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег, бросание мешочка одной рукой в цель.
- Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- Приучать соблюдать правила игры;
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
Публикация «Физкультурный досуг в форме квест-игры „Осень“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Осенние квест-игры
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Создавать радостное, бодрое настроение на активном отдыхе.
Оборудование: письмо, карта-схема, муляжи грибов, 2 корзины, желуди и шишки, ветки деревьев, листья березы, клена, дуба, разрезные картинки на тему осень, пластилин.
Ход игры.
Почтальон Печкин стучится в дверь, передает письмо и посылку от «Осени».
Воспитатель:
- Ребята давайте пригласим Печкина войти и рассказать почему «Осень прислала нам письмо и посылку.
Печкин: К нам на почту принесла письмо очень странная дама, от нее пахло сыростью и дождем. Она, передала письмо, посмеялась и ушла.
Воспитатель: Спасибо уважаемый Печкин.
Печкин: До свидания ребята, мне нужно другим адресатам почту разносить.
Воспитатель: Ребята, давайте откроем посылку. Ой, а посылка-то не открывается, кажется, я догадалась, она заколдованная. Мы же совсем забыли про письмо, нужно его прочитать, чтобы все узнать.
Воспитатель открывает письмо и читает:
"Ха-Ха-Ха. Я, дождливая Слякоть, заколдовала вашу посылку.
Ее вы сможете расколдовать и открыть, только если выполните все мои сложные задания и соберете части ключа от замка.
Для этого я вам прислала карты-схемы, которые укажут вам путь к частям ключа. Только правильно выполнив задания вы сможете собрать все части ключа и открыть посылку. "
Воспитатель:
- Ну что, ребята вы готовы пройти все задания "Слякоти" и открыть посылку?
Дети:
- Да, готовы.
Воспитатель:
-Тогда давайте мы с вами возьмем карту-схему и отправимся в путь.
Дети строятся в одну колонну, берут карту и с воспитателям отправляются по своему маршруту. Команда проходит станции и выполняет задания.
1. Станция "Двигательная"
В музыкальном зале, дети находят письмо с заданием «Слякоти».
Воспитатель открывает его и читает:
"Вы получите часть ключа, если пройдете все испытания и выполните все задания правильно. "
Задание №1
"Собери грибы".
" Для выполнения этого задания вам надо разделиться на 2-е команды, взять в руки корзины. Из общей корзины надо выбрать съедобные грибы. Бежать надо по одному и брать по одному съедобному грибу. Ошибаться нельзя, иначе, Ха-ха, ничего у вас не получится. "
Дети делятся на команды, берут корзины (они заранее приготовлены и стоят в зале) и начинают бегать к общей корзине, в которой лежат съедобные и несъедобные грибы и выбирать из нее только съедобные грибы.
После выполнения задания воспитатель читает задание №2.
Задание №2
"Кто быстрее".
"В этом задании вам следует выяснить на сколько вы быстрые и ловкие.
Для этого вам надо разделиться на две команды и встать друг за другом. Из общей корзины одна команда берет шишки, а другая желуди и передает от начала команды в конец, складываем все в свои корзины. "
Дети выполняют задание. Воспитатель читает третье задание.
Задание№3.
"Собери букет".
" Выполнив это последнее задание правильно, вы получите то, что ищете в корзине с веточками.
Каждый бежит к корзине с веточками, берет одну веточку и бежит обратно. Свою веточку, надо поставить в вазу. Так вы соберете букет из веток и получите часть ключа. "
Дети выполняют задание и находят на дне корзины часть ключа (разрезная картинка).
Дальше дети берут свою карту-схему и бегут на другую станцию.
2. Станция "Собирательная"
Дети ходят по залу, на полу лежат два дерева из бумаги (береза и дуб). Вокруг разбросаны листочки и еще лежит письмо от "Слякоти".
Воспитатель открывает письмо и читает его:
Задание №1.
"Найди листочек".
" На полу лежат деревья. Как они называются?
Из корзины надо выбрать листочки и прикрепить их своему дереву.
Ошибаться нельзя. "
Дети берут по листочку и крепят их к веткам нужного дерева.
После того как дети выполнят задание, воспитатель читает второе задание:
Задание №2.
"Отгадай загадку"
" Ребята, вам надо отгадать мои сложные загадки" :
1. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
2. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень).
3. В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли… (зонт)
4. Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (листопад)
5. Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний. (урожай).
Дети отгадывают загадки и воспитатель читает последнее задание. Задание №3.
"Собери картинку".
" В зале вы найдете корзинку с картинками. Я перепутала все части этих картинок. Только если вы сможете собрать правильно все картинки, я отдам вам часть ключа. "
Дети собирают картинки - пазлы с овощами и фруктами. После этого вдруг начинает играть музыка. Дети находят музыкальную шкатулку, а в ней лежит часть ключа. Затем дети берут карту-схему и бегут к третьей станции.
3. Станция "Творческая"
Дети строятся в одну колонну, у них две части ключа. Им остается выполнить последнее задание и получить последнюю часть ключа. Для этого дети ищут в группе письмо с заданием. Они находят его под ежихой, вылепленной из пластилина и трубочек (вместо иголок).
Воспитатель читает задание:
"Бедная ежиха растеряла всех ежат. Помогите ей их собрать. В этом вам помогут пластилин и кусочки трубочек.
Выполнив это задание вы получите последнюю часть ключа и сможете открыть подарок от Осени. "
Дети лепят ежат из пластилина для ежихи и получают последнюю часть ключа. Затем дети составляют ключ из трех частей.
Дети:
-А как же мы расколдуем посылку бумажным ключом?
Воспитатель:
Ой ребята, смотрите какие-то стрелочки, пойдемте по ним, может, найдем настоящий ключ, взмахнем им над посылкой и она расколдуется.
Дети идут по стрелочкам и под камушком находят настоящий ключ.
Давайте взмахнем ключом три раза.
У нас получилось, открыть посылку, смотрите, а в ней угощение для вас от «Осени». Возьмем и угостимся в группе.