Светлана Ощепкова
Физкультурный досуг «Космонавтами мы будем» для детей старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Под звуки «Марша космонавтов» (муз. Рыбникова) дети заходят в зал и становятся полукругом.
Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня, 12 апреля, мы не случайно собрались в этом зале. В нашей стране в этот день отмечается большой праздник-День Космонавтики. Именно 12 апреля в 1961 году в космос полетел первый человек нашей планеты. Вы знаете, кто был первым в мире космонавтом?
Публикация «Физкультурный досуг „Космонавтами мы будем“ для детей старшей группы детского сада» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Правильно. Юрий Алексеевич Гагарин. Теперь все дети знают, что в космос летают на космическом корабле, а корабль уносит в космос ракета. Многие знают и видели на экранах телевизоров, как готовятся к полету космонавты. Они постоянно занимаются физическими упражнениями. В космос могут летать только умные машины с сильными, смелыми людьми. Вы хотели бы побывать в космосе?
-Для этого необходимо на земле хорошо потренироваться, как следует подготовиться к полету.
Ребенок: Мы пришли на космодром.
Посмотрели мы кругом-
Видим белую ракету
Высотой с огромный дом.
Ребенок: Вышел из нее пилот.
Посмотрел на звездолет
И сказал: «Привет, ребята!
Вот и смена нам растет!
Ребенок: Вы скорее подрастайте,
Тренируйтесь, закаляйтесь.
Будет вас увидеть рад!»
Воспитатель: Начинаем подготовку
Выходи на тренировку!
Дети становятся врассыпную по залу. Воспитатель проводит физ. минутку.
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и сесть опять.
Звучит музыка В. Горского «Покорители космоса».
По окончании выполнения движений дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Чтобы космонавтом стать
И к далеким планетам летать,
Нужно ловким, сильным быть,
С физкультурою дружить!
Эстафета с обручами.
Оборудование: обручи.
Ход игры: играющие строятся в две колонны (перед каждой чертят линию). На расстоянии 6–8 м от колонн кладут по одному обручу. По команде воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, бегут к обручам, поднимают их вверх, пролезают через них, кладут на место и бегут к своей колонне, дотрагиваются до руки следующего ребенка и становятся в конец колонны. Каждый последующий выполняет то же самое задание. Выигрывает команда ребят, быстрее выполнившая задание.
По окончании эстафеты дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки,
Поскорей мои загадки.
Детям предлагается не только угадать нужное слово, но и показать его на картинке.
1. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
2. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
3. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
4. Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
5. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
6. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
7. Он дружит с ветром и водой,
Она – с Полярною звездой.
Никак не могут встретиться
Медведь с Большой … (медведицей)
8. Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник,
Летит по орбите … (спутник)
9. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (комета)
10. Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (солнце)
Воспитатель: Учатся летать орлята,
В небе крылья расправляют,
Подрастают и ребята
И о космосе мечтают.
Приглашаю поиграть,
Как орлята полетать!
Игра «Орлята учатся летать»
Под музыку А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова дети врассыпную бегают по залу. Когда музыка прервется, они должны будут собраться в группы по столько человек, какую цифру покажет воспитатель.
После окончания игры дети присаживаются на стульчики.
Ребенок: Космонавтами мы будем,
Нами пусть гордятся люди!
На ракетах серебристых
Полетим мы в небе чистом!
Эстафета «Кто быстрее до флажка»
Оборудование: кубики, кегли.
Ход игры: играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5 м ставят по одному предмету (кубик, кеглю). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонну, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны.
По окончании эстафеты дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Разноцветные мячи
В звездном небе не ищи.
Мы всем скажем по секрету:
В небе не мячи- планеты!
Ребенок: Мы играем, мы играем,
Мячи в планеты превращаем:
Мяч-Юпитер, мяч-Луна.
Начинается игра!
Эстафета «Разноцветные планеты»
Дети становятся в две команды по 8 человек. У каждого ребенка в руках мяч. Напротив каждой команды друг за другом на расстоянии расставлены кубики. У линии финиша кладется по одному большому желтому надувному шару - это «Солнце».
Вокруг «Солнца» раскладываются по кругу 8 кружков из картона- это «орбиты планет». По команде воспитателя игроки, «змейкой» обегают кубики, подбегают к шарам, кладут мяч-«планету» на любой кружок картона («помещают на орбиту») и бегом по прямой возвращаются назад, передают эстафету.
По окончании эстафеты дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Разрушаются планеты,
Метеоры и кометы
Превращаются в обломки,
Пыль, мельчайшие осколки.
Ребенок: Чтоб космический корабль
Мог на землю приземлиться,
Надо с вами нам ребята,
Хорошенько потрудиться.
Ребенок: В руки швабры и совки
Мы сейчас возьмем,
Мусор весь космический
Быстро уберем!
Игра «Космические дворники».
На полу зала разбросан в произвольном порядке «космический мусор» (комки смятой цветной бумаги). На противоположном конце зала ставятся ведерки. Воспитатель приглашает в центр зала двух игроков в руках веники и совки. По сигналу «Раз, два, три, мусор убери!»- играющие начинают складывать мусор каждый в свое ведерко. Игроки должны вениками заметать мусор на совки только по одному комку и относить их затем в свои ведерки. Побеждает игрок собравший больше мусора.
По окончании эстафеты дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: В космосе обязательно
Нужно быть очень старательным
Нужно быть очень внимательным
В космосе обязательно.
Игра «Запрещенное движение»
Играющие вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Воспитатель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их. Неожиданно воспитатель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.
По окончании эстафеты дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Молодцы, ребята
Очень все старались!
Вы с большим успехом
Спортом занимались.
И я твердо верю
Если захотите,
Все вы, без сомненья,
В космос полетите!
Подводятся итоги, вручаются призы.
Программные задачи:
1. Создать радостное, праздничное настроение у детей.
2. Расширить объем знаний о космосе.
3. Закрепить двигательные умения, полученные на физ. Занятиях.
4. Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.
5. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
6. Формировать положительную самооценку, аналитическое отношение к себе и деятельности товарищей.