Четвертая группа
Физкультурный досуг для средней группы «В гостях у Старичка Лесовичка»
Задачи:
образовательная: расширять словарный запас детей;
развивающая: развивать двигательные способности: силу, быстроту,
выносливость, гибкость, координацию; развитие общей, мелкой моторики;
воспитательная: воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Материалы и оборудование: конусы, обручи, набивные мячи,
геометрические модули, пластмассовые мячики желтого и красного цвета,
гимнастические палки, зонтики, шишки, морковки.
Ход досуга
Воспитатель: Ребята сегодня, мы отправимся с вами в необычное
путешествие, а в какое угадайте сами:
Публикация «Физкультурный досуг для средней группы „В гостях у Старичка Лесовичка“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2021
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (лес).
Воспитатель: Да ребята, мы отправимся с вами в осенний лес. Только со
мной отправятся те ребята, которые умеют дружить, которые любят игры и
делают по утрам зарядку.
Вы, ребята, подойдите
На меня все посмотрите,
С вами мы пойдем гулять
Воспитатель: Пора в путь! Вставайте все друг за другом и пойдем все за
мной.
(Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом)
Мы шагаем, мы шагаем,
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки!
(Дети стараются идти, высоко поднимая ноги, по показу
воспитателя.)
(На пути их встречает Лесовичок)
Лесовичок : Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мой лес! Я хочу вам
показать мою волшебную полянку, но, чтобы на неё попасть, нужно
преодолеть много препятствий. Вы готовы? (Да)
Пройдем по опасному мостику через лесную речку – ходьба по ребристой
доске
Пойдем по узкой тропинке – между двух веревочек, (гимнастических
палок)
А вот впереди болото, идите за мной по кочкам, чтоб не промочить ножки
– ходьба по набивным модулям.
На пути пеньки стоят, нам их нужно оббежать - бег змейкой между
конусами.
Лесовичок : Вот мы с вами и попали на волшебную полянку. Посмотрите с
деревьев сколько листьев опало, всю землю листва покрыла. А давайте с
вами соберем листики.
Малоподвижная игра «Мы – осенние листочки»
Дети – «листочки» выполняют движения в соответствии с текстом.
Мы – листочки, мы – листочки,
Мы – осенние листочки. Стоя, руки вверху, покачиваются.
Мы на веточке сидели, Присесть на корточки.
Ветер дунул – полетели. Бег в разных направлениях.
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок –
Мы присели все в кружок. Присесть на корточки.
Ветер снова вдруг подул,
И листочки быстро сдул. Бег, медленно кружатся на месте.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. Присесть на корточки.
(Дети убирают листочки в корзину.)
Воспитатель: В лесу живёт шалунья,
Озорная попрыгунья,
В рыжей шубке скачет,
На ветвях с сосны маячит.
Кто это ребята?
Дети: Белка.
Лесовичок : Белочка не успела собрать запасы на зиму и просит помощи у
ребят.
Поможете белочке собрать шишки. (ДА)
1. Эстафета. «Помоги белочке собрать шишки»
Взять в корзинке шишку, перешагнуть через препятствия, и принести
шишку в корзину, вернувшись к команде, передать эстафету следующему.
Воспитатель: У леса, на опушке
Увидали мы зверушку:
Скачет, словно мячик. Кто же это? Верно, … (Зайчик)
2. Эстафета «Морковка для зайки».
Дети стоят на линии старта. Рядом с линией старта стоит корзина с
морковкой, на середине пути препятствие – два обруча, нужно прыгнуть из
обруча в обруч на двух ногах. Ребенок берет морковку из корзины, несёт его на ту сторону и кладет в ведро рядом с зайкой. Эстафета продолжается
до тех пор, пока корзина не окажется пустой, а ведро полным.
Воспитатель: У него иголочки,
Как в лесу на ёлочке,
Зверя лучше ты не трожь,
Он колючий, это – (ёж)
(показывает игрушку Ёжика)
Воспитатель: Здравствуй, ёжик, что ты плачешь?
Ё жик: На моей полянке кто – то разбросал яблочки, а я собирал их
складывал по цветам. Жёлтые – в одну корзину, красные – в другую. Вы
поможете мне собрать яблочки?
3. Задание «Помоги ёжику собрать яблоки»
(Девочки собирают жёлтые мячики, мальчики – красные)
Лесовичок : Какие вы молодцы! Ребята, посмотрите, сколько луж на этой
полянке. Как вы думаете, почему? ( ответы детей: осенью часто идут
дожди). Нам надо как-то перебраться через полянку, не замочив ног.
4. Эстафета «Перепрыгни лужицу»» (прыгнуть из обруча в обруч,
обогнуть поворотную стойку и бегом вернуться к своей команде).
Воспитатель: Но осенью не только идут дожди, бывают и чудесные
солнечные дни, когда листья играют на солнце всеми осенними красками и
сейчас мы с вами поиграем с такой переменчивой осенней погодой.
П/и «Солнышко и дождик»
Лесовичок : Ребята, нам с вами пора прощаться. У меня еще много дел в
лесу. Но у меня для вас сюрприз. Ёжик попросил меня передать вам
гостинцы в благодарность за то, что вы ему помогли. (приносит корзинку
с яблоками)
Воспитатель: Ребята, скажем ёжику спасибо и попрощаемся с Лесовичком.
Раз, два, три, четыре, пять-
Друг за другом надо встать.
(Дети строятся в колонну по одному.)
По тропинке мы идем
Скоро в детский сад придём.
Мы с вами пришли в детский сад. Давайте вспомним, где мы были, кого
видели, с кем играли и как помогали.