Лариса Абакарова
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать установку на здоровый образ жизни; удовлетворять потребности в двигательной активности; развивать у детей основные физические качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Закреплять знания о том, как сохранить и укрепить здоровье; развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
Доставить детям радость от участия в «походе», укрепить стремление участвовать в настоящих походах. Формировать у детей чуткое, доброжелательное отношение друг к другу.
Ход: дети с рюкзачками за плечами друг за другом входят в зал под песню «Вместе весело шагать».
Публикация «Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста „Туристы“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
Вед. : Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. У нас не будет никаких занятий, праздников и т. д. Мы пойдем в поход. Вижу, вы подготовились, рюкзачки с собой взяли. А как называются люди, которые ходят в походы? (туристы). А вы хотите стать туристами? И отправиться в путешествие? Значит, мы с вами сегодня станем туристами и отправимся в путешествие на поиски приключений.
Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе? (ответы детей)
Главное правило туриста - в поход нужно брать не то, что пригодится, а то, без чего нельзя обойтись.
1. «Собрать рюкзачок с набором для путешествия». Эстафета - перенести по одному нужному предмету в рюкзак (компас, аптечка, мазь от комаров, спички, щетка, зубная паста, палатка, мыло, котелок, топор, лопатка, вода).
- Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу?
Не ломайте деревья и кустарники, не срывайте растения.
Не сшибайте грибы, даже несъедобные.
Не обрывайте паутину и не убивайте пауков.
Не разоряйте птичьих гнезд.
Не ловите диких зверей и птиц, не берите их домой.
Не шумите в лесу. Шумом вы отпугнете животных, помешаете им, а сами увидите и услышите гораздо меньше.
Погасите костер и залейте его водой.
Соберите органический мусор закопайте.
Молодцы, все вы знаете, вот мы сейчас и проверим, может что-то забыли!
2. «Собрать разрезные картинки»(пазлы)
(разрезные картинки с правилами поведения в лесу).
- Ну что ж, ребята, рюкзак собрали, правила поведения в лесу знаете, значит, пора отправляться в путь!
- Туристы, в две колонны становись!
Дети поточно выполняют ОВД:
1. Сначала нам предстоит пройти по горной дорожке - ходьба по гимнастической скамейке.
2. Затем перейти через болото - прыжки из обруча в обруч с продвижением вперед.
3. Потом переползти через поваленные деревья - переползание через бревно.
Дети преодолевают препятствия.
-Вот и привал! Давайте отдохнем и немного
подкрепимся. Проголодались, наверное? Что обычно едят в походе? (ответы детей). А сегодня мы с вами сварим уху. Что такое уха? Из каких продуктов варят уху? (ответы детей).
3. Эстафета «Свари уху».
Взять нужную картинку, добежать до плаката с котелком и приклеить картинку рядом с котелком.
-Ну что ж, подкрепились, теперь можно и поиграть в
4. осетинскую народную игру «Гаккарис»
Описание игры: По кругу на расстоянии 40 см друг от друга дети мелом чертят небольшие круги, внутри которых располагаются. Водящий, подпрыгивая на одной ноге, старается столкнуть с места кого-нибудь из игроков. Тот, кого он столкнет первым, становится водящим, а другой занимает его место в кругу.
Метод. указания: Детям разрешается время от времени касаться руками пола. Игрок считается сбитым, если ступня его сместится и окажется за чертой круга, водящий должен не ударять ногой сидящего, а слегка подтолкнуть его. Водящий может прыгать на правой и левой ноге, т. е. сменять их.
Мы будем играть и слушать звуки природы. -Ребята, отдохнули? Пора возвращаться. Пока мы отдыхали и прыгали на поляне, в горах произошел камнепад. Нам надо разобрать завал из камней, иначе не пройти.
5. Эстафета «Камнепад»
Под завалом из кубов (мягких и деревянных) спрятана бутылка со схемой. Дети стоят в шеренге и передают друг другу кубы.
Под кубами находят бутылку со схемой. Пройдя по схеме, находят коробку с медалями (награждение медалями).
-А домой мы так и не попали! Теперь путь свободен, можно идти. Дети идут по залу в колонне по одному (на носках, в полуприседе, змейкой, прыжками по прямой). Под музыку «Между нами, дикарями говоря…».
Вот мы и в детском саду.
-Вам понравилось наше путешествие? Трудно вам было в пути? А что вам больше всего понравилось? Значит, в следующий раз снова пойдем в поход и возьмем с собой родителей.
Колоннами дети выходят из зала.