Елена Маврова
Физкультурный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Птицы, звери. насекомые — наши добрые знакомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг на воздухе для детей среднего дошкольного возраста
«Звери, птицы, насекомые – наши добрые знакомые»
Задачи:
1. Доставить детям радость, создать атмосферу эмоционального благополучия.
2. Вызвать у детей интерес к различным видам двигательной деятельности.
3. Закреплять умения, приобретённые на занятиях физической культурой.
4. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, координацию движений.
5. Развивать творческое воображение, внимание, быстроту реакции.
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
6. Способствовать воспитанию доброго, дружеского отношения детей друг другу.
Инвентарь:
Ход досуга.
Под песню «Апрель» (муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьёвой) дети в колонне по одному идут по периметру спортивной площадке. Затем идут в колонне по кругу, останавливаются в кругу.
Ведущий.
Звери, птицы, насекомые –
Наши добрые знакомые,
Наши добрые друзья,
Нам без них никак нельзя!
Пусть летают в небе птицы,
Пусть живут в лесу лисицы,
Волки, зайцы и медведи,
Словно добрые соседи.
Пусть летают пчёлы, осы,
Песенки поют стрекозы,
Муравьи шагают в ногу,
Уступите им дорогу!
Вместе будем все дружить,
На Земле под солнцем жить!
Все хотят прийти к нам в гости,
Приходите, очень просим!
Ведущий. Если вы правильно отгадаете мою загадку, то узнаете нашего первого гостя!
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(лиса).
Дети. Лиса!
Ведущий. Верно.
Воспитатель. (показывает детям лису – кукла из театра би-ба-бо и говорит за лису). Здравствуйте, ребята. Я – хитрая Лисичка, рыжая сестричка. Очень люблю играть, курочек да петушков догонять. Дети, предлагаю вам превратиться в курочек и петушков и поиграть со мною в догонялки.
Подвижная игра «Лиса в курятнике»
На одной стороне площадки стоят гимнастические скамейки – «насест для кур». На другой стороне кладут большой обруч – «нора лисы». По считалке выбирается водящий лиса. На нее у неё медальон с изображением лисы. По сигналу: «Куры, гулять!» дети спрыгивают с «насеста» и ходят, бегают по площадке, «клюют зёрна». По сигналу: «Лиса в курятнике!» лиса выбегает из норы и догоняет «кур». «Куры» стараются убежать от лисы и взобраться на «насест» - встать на скамейку. Лиса старается поймать «курочку» или «петушка» и увести с собой в «нору». Игра заканчивается тогда, когда «лиса» поймает двух-трёх «кур» или «петушков». Игра повторяется 3 раза с новым водящим.
После игры дети присаживаются на скамейки.
Ведущий. Лисичка поиграла с нами и ушла отдыхать к себе в нору. (воспитатель убирает куклу би-ба-бо лису). А к нам торопится новый гость. Отгадайте мою новую загадку и тогда узнаете, кто это:
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(ласточка).
Дети. Ласточка!
Ведущий. Правильно, это ласточка.
Воспитатель показывает «ласточку» на палочке.
Воспитатель. Здравствуйте. Ребята! Я – весёлая ласточка! Целый день я летаю над полями, над лугами, лесами и цветами. Очень люблю играть в весёлые игры с другими птичками. С бабочками и мотыльками. А больше всего люблю я играть в догонялки с пчёлами.
Я – весёлая ласточка.
Ласточка – касаточка,
Я летаю над полями,
Над цветами, над лугами.
Ну а если пчёл увижу –
Мне их хочется поймать!
Улетайте быстро пчёлы,
Я вас буду догонять!
Подвижная игра «Ласточка и пчёлы»
(русская народная игра)
В центре площадки кладется обруч (диаметром 50 см) – это «гнездо» ласточки. Водящему – Ласточке (ребенку) одевается медальон или шапочка. Водящий садится на корточки в обруче. Дети – пчелки свободно располагаются на площадке, летают, собирают нектар цветов и поют:
Пчелки летают,
Нектар собирают!
Зум-зум-зум!
Зум-зум-зум!
Затем ласточка произносит:
Я лечу, лечу, лечу,
Пчелок я поймать хочу!
С последним словом Ласточка «вылетает из гнезда» и ловит пчел. Когда поймает 3-4 пчелки, игра прекращается.
(Игра продолжается еще 2 раза с новыим водящими).
Дыхательное упражнение «Пчела».
И. п. : о. с. Носом вдох: руки-«крылышки» в стороны. Выдох: произнести «з-з-з».
Ведущий. Спасибо, ласточка, что поиграла с нашими ребятами в весёлую игру. До свидания! (воспитатель убирает ласточку на палочке).
А к нам опять кто-то в гости спешит. Отгадайте следующую загадку и увидите, кто это:
Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы?
(заяц).
Подвижная игра «Зайцы и волк»
По краю площадки чертится линия – домик зайцев. На скамейке – логово волка. Считалкой выбирается «волк». Он садится на скамейку в «логово». «Зайцы» прыгают по площадке – «полю», щиплют травку. После слов ведущего: «Волк идёт!» «зайцы» бегут в свой «домик», стараясь увернуться от волка. Волк старается осалить как можно больше «зайцев». Пойманные «зайцы» отправляются в «логово» волка.
Ведущий. Молодцы, ребята! Весело играли! Вместе с зайчиком от волка убежали! А вот и следующий гость. Слушайте ещё одну загадку:
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
Да за то, что он надут!
Дети. Это мяч!
Ведущий. Правильно, дети, это мяч!
Игра малой подвижности «Назови насекомое».
Ведущий берёт мяч и встаёт с ним в середину круга, дети стоят в кругу. Ведущий по очереди кидает мяч детям. Ребёнок ловит мяч, называет насекомое и кидает мяч обратно взрослому.
Примечание: ведущий и дети могут с помощью звуков (например, «з-з-з» - пчела) подсказывать ребёнку, затрудняющемуся с ответом.
После игры дети остаются в кругу.
Ведущий встаёт в круг с зонтиком, с прикрепленными на лентах бумажными бабочками, раскрывает его.
Ведущий. Дети, посмотрите, какие красивые бабочки к нам прилетели на полянку. Давайте подойдем к ним, рассмотрим, полюбуемся на красоту крыльев.
Дыхательное упражнение «Подуй на бабочку».
Дети идут вокруг обруча. Затем инструктор предлагает остановиться каждому напротив одной бабочки и выполнить дыхательное упражнение.
Ведущий. Поиграл с нами мячик да поскакал дальше по своим делам (мячик убирает). А к нам ещё один гость спешит. Интересно, кто же он? Давайте угадаем вместе.
Ведущий загадывает пятую загадку.
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.
(стрекоза).
Дети. Стрекоза!
Ведущий. Правильно!
Воспитатель показывает игрушечную стрекозу из пластмассы. Говорит за стрекозу.
Я – стрекоза весёлая,
С крыльями зелёными,
Голубыми, белыми,
Я – попрыгунья смелая!
Подвижная игра с речевым сопровождением «Стрекоза»
Я – большая стрекоза, Поднимаются на носки, руки вверх.
Как горошины глаза.
Показывают пальчиками круглые глаза стрекозы.
Я летаю над лугами.
Над полями и цветами
Как весёлый самолёт,
Влево, вправо и вперёд.
Бегут по кругу в среднем темпе, выполняя движения руками в стороны-вниз.
Я присяду на цветочек,
На малиновый клубочек,
Крылышки расправлю,
Солнышку подставлю.
Останавливаются лицом в круг, приседают на корточки.
А потом прыг – скок,
С травинки на цветок,
Буду прыгать и летать
И с кузнечиком играть.
Руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте.
Я летала и устала.
Ходьба на месте.
Закружилась голова.
Наклоны вправо-влево, руки к вискам.
Отдыхать теперь пора.
Приседают на корточки, ладони на колени.
Ведущий. Стрекоза полетала, по цветочкам поскакала да устала. Пора ей отдохнуть. (убирает игрушку). Молодцы, ребята, весело и дружно играли. А на прощание подарю вам подарки. (дарит поделки детей подготовительной группы). До свидания!
Дети уходят под песню «Апрель» (муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьёвой) с площадки в группу.
Литература:
1. Кириллова Ю. А. Сценарии физкультурных досугов и спортивных праздников для детей логопедических групп с диагнозом ОНР и детей массовых групп детского сада от 3 до 7 лет. Методическое пособие для педагогов и специалистов дошкольных образовательных учреждений. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
2. Э. Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.