Елена Ерошенко-Никишкова
Физкультурный досуг «Полет в космос» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:укреплять здоровье дошкольников через вовлечение их в различные формы двигательной активности.
Задачи:
- расширять представления детей о космосе,
-развивать внимание, воображение; физические качества (быстроту, ловкость, выдержку, выносливость);
- воспитывать волевые качества, доброжелательность, сопереживание за свою команду;
-вызвать желание совершенствовать свои физические качества.
Оборудование:2 обруча, 2 модуля, 2 конуса, 2 пары «лыж» из пластиковых бутылок, 8 плоских малых обручей, 2 фитбола, 2 ребристые дорожки, кубики (по количеству детей).
Публикация «Физкультурный досуг „Полет в космос“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход досуга:
Дети входят в зал и выстраиваются в одну шеренгу.
В. Ребята, скажите, а какой недавно праздник отмечала наша страна?
Дети: День космонавтики.
В. А кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
В. 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. Он на космическом корабле «Восток» облетел вокруг земного шара. И с того времени каждый год 12 апрелямы отмечаем день космонавтики.
В. А вы бы хотели стать космонавтами и полететь в космос?
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Все космонавты проходят сложные испытания, тренируют свой организм, готовятся к полету, а всю подготовку они проходят в звездном городке. Давайте, представим,что мы юные космонавты и оказались в том самом городке.
А знаете ли вы, с чего начинают свой день космонавты? Правильно, с зарядки.
Итак, начинаем подготовку! Шагом марш на тренировку!
Построение в шеренгу, перестроение в колонну, ходьба в колонне, ходьба врассыпную.
«Космодром».
Все готово для полета - руки вперед – вверх.
Ждут ракеты всех ребят - соединяем пальцы над головой.
Мало времени до взлета - маршируем на месте.
Космонавты, встали в ряд! - прыжком – ноги врозь, руки на пояс.
Поклонились влево, вправо - наклоны в стороны.
Отдадим земной поклон - наклон вперед.
Вот ракета полетела - прыжки на двух ногах вверх.
Опустел наш космодром - присели.
В. Тренировка завершена. Сегодня, в космос отправляются два космических корабля : «Ракета» и «Спутник». Экипажам приготовиться к полету, занять свои места.
1 эстафета «Займи свое место»
Дети под музыку шагают по залу врассыпную. С окончанием музыки нужно построиться в свои команды. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.
В. Экипажи, готовы. Пристегнуть ремни безопасности. Начинаем обратный отсчет 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1 Пуск (хором). Полетели! (Звучит музыка).
В. Но вот мы с вами и в космосе. Приготовьтесь к выходу в открытый космос. Нужно проверить обшивку корабля.
2 эстафета «Выход в открытый космос»
Участвуют две команды по 6 человек. Команды выстраиваются на линии старта. Задание: пролезть через обруч, перешагнуть через модуль, оббежать конус и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
В. Наша солнечная система состоит из Солнца, планет и их спутников. Предлагаю совершить путешествие на Луну - спутник земли. Луна имеет неровную поверхность: кратеры, горы, впадины - передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы.
3 эстафета «Высадка на Луне»
Участвуют две команды по 5 человек. Задание: первый участник одевает на ноги «луноходы» - пластиковые бутылки и идет «змейкой», обходя «кратеры» - малые обручи. Доходит до ориентира, назад возвращается по прямой и передает эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
В. Солнце - большая звезда, вокруг которой вращаются все планеты. Всего их восемь. Предлагаю совершить путешествие на некоторые из них. Летим на планету Венера.
Венера - самая горячая планета, окруженная плотной атмосферой, богатой углекислым газом. Передвигаемся по планете прыжками, так как планета очень горячая. Помогут нам – «Венероболы».
4 Эстафета «Прыжки на венероболах».
Участвуют две команды по 5 человек. Первый участник, сидя на фитболе, прыгает до ориентира (конуса) и обратно, передает мяч следующему участнику и становится в конец колонны. Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.
В. Продолжаем полет. Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь. Вчера на Меркурий упало много метеоритов, давайте уберем их, чтобы было легче исследовать планету.
4 Эстафета «Убрать метеориты»
Участвуют две команды по 6 человек. Задание: пройти по ребристой дорожке, взять кубик в обруче и вернуться обратно, положить кубик в корзину и передать эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
В. Сейчас вас ждет интеллектуальное задание.
• Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
• Естественный спутник земли? (Луна)
• Человек, который летает в космос? (Космонавт)
• Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
• Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
• Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")
• Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики).
В. Наш полет подошел к концу. Космические корабли «Ракета» и «Спутник» благополучно вернулись на землю. Теперь, вы знаете, чтобы стать космонавтом, нужно быть сильным, крепким, здоровым, заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, станет космонавтом. Благодарю, всех за полет. И до новых встреч!
Дети уходят в группу.