Ольга Бояджи
Физкультурный досуг для детей подготовительной группы «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг
«ДЕНЬ ЗЕМЛИ»
(для детей подготовительной группы)
Бояджи Ольга Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории № 51 «Дубравушка» г. Таганрога Ростовской области (МБДОУ д/с № 51)
Инструктор по физической культуре
Публикация «Физкультурный досуг для детей подготовительной группы „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
22 апреля – Международный День Земли – праздник чистой воды, земли и воздуха. День рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей планеты. В 1970 г. свыше 20 млн. человек в разных странах мира приняли участие в акции, получившей название День Земли. В 1990 г. праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн. человек из 141 страны. В России День Земли отмечается с 1992 г. День Земли служит днем напоминания о страшных экологических катастрофах. Этот день, когда каждый человек задумывается над тем, что он может сделать в решении экологических проблем.
Сегодня во многих дошкольных учреждениях празднование Дня Земли стало хорошей традицией. Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Праздники – важный фактор формирования маленького человека.
В нашем ДОУ ежегодно отмечается этот день. Детям рассказывается о том, что это за день.
Проводятся игры по теме «Природа», тематические занятия, экологические праздники и выставки рисунков на экологическую тему.
А также производится посадка цветов, чтобы наши клумбы зазеленели и расцвели благодаря личному участию каждого ребенка.
Предлагаем вашему вниманию физкультурный досуг «День Земли» для детей подготовительной группы.
Цель: формировать у детей интерес к занятиям физкультурой.
Задачи:
- развивать ловкость, волевые качества;
- совершенствовать двигательные умения и навыки;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- создавать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.
Оборудование: искусственные цветы по количеству детей, детские ведерки – 4 шт., детские лопатки – 2 шт., лейки – 2 шт., лунки (круги, сплетенные из ивовых веточек) – 12 шт., картошка (или маленькие мячи) –12 шт., детский зонтик – 2 шт., кегли – 12 шт., бумажные лепестки для ромашки и 2 сердцевины.
* * *
Досуг проводится в физкультурном зале, оформленном согласно тематике.
Дети под музыку входят в зал, рассаживаются по местам.
Инструктор.
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут – речка, там – зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть
Одно у них названье есть:
Леса и горы, и моря –
Всё называется Земля!
Инструктор. Дорогие, ребята, сегодня 22 апреля мы отмечаем праздник «День Земли». Этот праздник объединил жителей многих стран. В этот праздник земля становится именинницей, так как мы – в свой день рождения. Любому человеку приятно получать поздравления. Наверно и Земле понравится внимание и забота людей. Давайте поздравим нашу планету, и каждый пусть скажет свое пожелание (пожелания детей).
«Дорогая Земля! Поздравляю тебя с твоим днем рождения! желаю, чтобы ты была долго-долго! Я желаю здоровья тебе, твоим рекам, озерам, лесам, твоим питомцам: зверям и птицам, рыбкам и насекомым. Ещё желаю, чтобы ты была самой красивой планетой!»
Инструктор. Дети, а как называется модель нашей Земли?
Дети: Глобус
Инструктор. Наша планета – это огромный преогромный голубой шар. Такой огромный, что нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
- А теперь вопрос такой:
Почему же голубой.
Наш общий дом, наш шар земной?
Дети: Потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода.
1-й ребенок
Из недр Земли забил родник
Ручьем хрустальным, ставший вмиг…
Спешат ручьи, вперед бегут,
И вот рекой уже текут!
2-й ребенок
Река течет не как-нибудь,
А прямо к морю держит путь…
И море, как огромный рот,
Все воды рек в себя вольет!
3-й ребенок
Ну, а потом их примет сам
Необозримый океан!
И он омоет шар земной
Водою чистой, голубой.
Игра «Ручейки и озера»
Инструктор: лишь скажу я «ручейки» - друг за другом все беги, (дети бегут друг за другом в две колонны, а скомандую «озера» - пусть они возникнут скоро (дети образуют два круга, кто быстрей).
Инструктор. Ребята, а вы можете найти в природе воду, где она путешествует?
(ответы детей)
Загадки.
1. По синему морю
Белые гуси плывут. (Облака)
2. Летит сова
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча)
3. Крупно, дробно зачастил,
Всю землю напоил. (Дождь)
«Эстафета с зонтиком»
Дети делятся на две команды. У первых игроков в руках детский зонтик. Нужно оббежать «змейкой» поставленные в ряд 5-6 кеглей и вернуться назад, передать зонтик следующему игроку. Кто быстрей.
4-й ребенок
Мы по улице гуляем,
хороводы выбираем,
Где веселый наш народ –
Тут и будет хоровод!
Хоровод «Веснянка»
Эстафета «Огородники»
Дети делятся на две команды по 6 человек и стоят за линией старта. На расстоянии 5-6 м от линии старта проведена ещё одна черта. По сигналу инструктора стоящие в колонне первыми бегут ко второй линии, раскладывают за ней лунки – 6 шт. на расстоянии шага одна от другой; вторые – бегут с ведерком и сажают картошку по одной в каждую лунку, третьи – поливают из лейки, четвертые – закапывают лопаткой, пятые – собирают урожай в пустые ведерки, шестые – собирают лунки. Чья команда быстрей посадит картошку и соберет урожай.
Инструктор. Хочу я о природе вам повести рассказ,
Чтоб встреча с ней почаще стала радостью для вас.
5-й ребенок
Берегите, Землю, берегите,
Дикие цветы в лесу не рвите,
Не топчите кустик земляники,
Бабочек руками не ловите!
6-й ребенок
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
В рощах пташек раздавались голоса.
На полянах расцветали, чтоб цветы.
Чтоб радостно было всем людям Земли!
7-й ребенок
Цветы, цветы, прекрасней нет на свете!
Веселым хороводом окружайте всю планету.
Пусть мир и счастье рука об руку идут,
Цветы! Вас в каждом доме люди ждут.
«Танец цветов»
(Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. Чайковского)
Дети исполняют танец с цветами по показу инструктора.
Инструктор загадывает загадки о цветах.
Загадки о цветах.
1. Желтый глазок,
Беленький венок,
На высокой ножке,
Смотрит на дорожку. (Ромашка)
2. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой,
Звонким названием он наделен.
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет!
Что я за звоночек? (Колокольчик)
3. Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробке
У этого цветка.
Голова на ножке,
В голове – горошки. (Мак)
4. Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми … (Гвоздиками)
8-й ребенок
Вот ромашки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И ромашки соберите.
Эстафета «Кто быстрее соберет ромашку»
Дети делятся на две команды. На некотором расстоянии от команд лежит желтый кружок («сердцевина ромашки»). Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу дети по очереди подбегают к кружку и прикладывают к нему свой лепесток. Выигрывает команда, первая выполнившая задание.
Подвижная игра «Букет»
Участники с разными цветами делают круг – это клумба, в центре садовник. Вне круга – покупатель. Покупатель: Садовник, садовник, продай мне цветы.
Садовник: Продам, но какие? Поскорей отвечай. Есть розы, пионы, гвоздики и мак, анютины глазки, душистый табак.
Покупатель: Я возьму мак. Направляется по кругу к этому цветку, чтобы сорвать. «Мак» убегает от «покупателя» по кругу и старается вернуться на свое место прежде, чем последний до него дотронется. Если «покупатель» успел дотронуться до цветка, то тот считается сорванным. В случае неудачи, покупатель вновь обращается к садовнику. Игра повторяется несколько раз.
Инструктор: На планете Земля обитает много живых существ. В океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суше растут растения, обитают разные животные, живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля.
Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли! Невозможно прожить на Земле не только без цветов, но и без птиц и животных!
Подвижная игра «Птички и клетка»
Играющие делятся на две группы. Одна группа образует «клетку» (дети становятся в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх). Другая группа игроков – «птицы». Птицы влетают и вылетают из клетки. На сигнал «Хлоп!» клетка захлопывается, и пойманные птицы становятся в круг. Игра продолжается. Затем игроки меняются ролями.
Инструктор: Планета Земля сейчас в опасности. Во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней обращаться. Этим занимаются люди-экологи.
А вот какой наказ дает нам Земля.
«Приказ Земли.
Я, Земля, ваш дом, приказываю:
- беречь мои богатства: леса, моря, луга, реки;
- не обижать зверей и птиц;
- не ломать деревья и кустарники. В противном случае моя жизнь будет в опасности».
Инструктор:
Под одною голубою
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный, и большой.
Дом кружится возле Солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить его могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не пугаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
И как добрые друзья.
В. Орлов.
9-й ребенок
На свете живут разноцветные дети.
Живут на одной разноцветной планете,
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна!
10-й ребенок
Давайте, ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим!
Танец «Большой хоровод»
(муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта)
Инструктор: ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы настоящие друзья и защитники природы. Сейчас я предлагаю вам принять участие в посадке цветов на клумбах нашего детского сада.
Литература
1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Издательство «Учитель». Воронеж, 2002.
2. Картушина М. Ю. Праздники здоровья для детей 6-7 лет. Сценарии для ДОУ. ТЦ Сфера. М., 2008.
3. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. Линка – Пресс. М., 2000.
4. Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе. М., Просвещение, 1983.