Надежда Ластухина
Физкультурный досуг «Дети в защиту природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети в защиту природы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 22 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей» города Чебоксары
Чувашской Республики
Спортивный досуг
для детей старших групп
Подготовила:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Ластухина Надежда Филипповна
Цель: Формирование экологической культуры подрастающего поколения.
Развивающие задачи.
Публикация «Физкультурный досуг „Дети в защиту природы“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
Развивать умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, соотносить свои движения с окружающими предметами, согласуя их с движениями других детей и взрослых.
Образовательные задачи.
Привлечь детей к участию в коллективных двигательных действиях. Побуждать их к двигательной активности, формируя основные жизненно важные движения, умение сохранять устойчивое положение тела.
Воспитательные задачи.
Воспитывать активную жизненную позицию в решении экологических проблем.
Предварительная работа: оформление эмблем и подбор девизов старших групп, оформление выставки коллажей на тему «Про зеленые леса и лесные чудеса» и плакатов «Спасем земную красоту».
Интеграция.
Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Познание».
Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Коммуникация».
Направление «Познавательно-речевое развитие» Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Направление «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Музыка
Направление Образовательная область «Безопасность».
Материалы для оформления: разноцветные шары и флажки, выставка коллажей на тему «Про зеленые леса и лесные чудеса».
Материалы и оборудование: самосвал – 2 шт., маленькие корзины – 2 шт., большие корзины-контейнеры – 2 шт., картонные коробки и упаковки от яиц, пластиковые и жестяные бутылки и т. п., гимнастические скамейки – 2 шт., гимнастические палки – 2 шт., квадратные куски линолеума – «кочки» - 10 шт., ватные комочки – «снежные комки» - примерно 30 шт., яйца от киндер-сюрпризов – «камни» - примерно 30 шт., детские пластмассовые лопаты – 2 шт.
Оборудование.
Музыкальный центр.
Проектор, экран.
Слайды с изображением огромной загородной свалки; самосвала, вывозящего снег и камни из города; замусоренного пруда; парка с остатками пищевых продуктов после пикника.
Ход досуга.
Спортивный зал украшен праздничными шарами, флажками.
На центральной стене вывеска «Дети в защиту природы», оформлена выставка коллажей «Про зеленые леса и лесные чудеса» и плакатов «Спасем земную красоту».
Ведущий (воспитатель или инструктор по физической культуре) :
Здравствуйте, ребята! Все вы знаете. Что в последнее время состояние земли сильно ухудшилось, т. к. происходит скопление огромного количества мусора на городских свалках (Обращает внимание на слайд с изображением огромной загородной свалки).
Как вы думаете, как можно решить такую проблему? (Ответы детей).
Ребята, как вы думаете, все ли задумываются о том, какая цена уплачена за чистоту родного города? Ведь улицы чисты, скверы и парки убраны. (Ответы детей).
Ведущий: Ребята сегодня мы с вами здесь собрались для того, чтобы провести серьезную акцию «Дети в защиту природы». Две команды будут соревноваться в заданиях, а жюри будет оценивать. Сегодня у нас в жюри… (ведущий представляет всех членов жюри).
Сейчас я предлагаю капитанам представить названия своих команд, эмблемы и девизы.
(Капитаны команд представляют свои эмблемы и девизы).
Ведущий: Привыкая к тому, что все улицы города всегда убраны, люди забывают, сколько времени и сил уходит на уборку городских территорий и вывоз мусора за черту города.
Я знаю одного маленького самосвальчика (ведущий обращает внимание на слайд с изображением самосвала, вывозящего снег из города, который очень хорошо с этим справляется, но сначала послушайте, что он расскажет.
(Включается звуковое сопровождение слайда) :
Я – маленький самосвальчик,
Мой друг – замечательный мальчик.
Он лучший-прелучший водитель,
Заботливый, будто родитель.
Мы с ним просыпаемся в восемь,
Песок для песочницы возим.
Ну как бы жила малышня
Без Павлика и без меня?
Зимой, если чистят дорогу,
Мы снова спешим на подмогу.
И снег загружаем, и лед.
Мотор заведем – и вперед!
Ведущий: А теперь я предлагаю командам вывезти снежные комки из нашего города.
Эстафета 1 - «Вывозим снег и снежные комки из города».
Провезти игрушечный самосвал по заданной траектории и вывезти по одному снежному кому (ватному комку) в кузове. Привезенные комки складывать в большую корзину. Выигрывает команда, которая быстрее справиться с заданием.
Ведущий: (обращает внимание на слайд с изображением самосвала, вывозящего камни из города) А сейчас я предлагаю командам почистить городские дороги от камней.
Эстафета 2 - «Почистим дороги от камней».
Вывозить по одному «камню» (яйцо от киндера-сюрприза) на лопате. Брать «камень» большой лопатой без помощи рук. Привезенные «камни» складывать в большую корзину. Выигрывает команда, которая быстрее справиться с заданием.
Ведущий (обращает внимание на слайд с изображением замусоренного пруда) Очень часто родители вместе с детьми любят отдыхать вблизи водоема. Однако в последнее время трудно найти такое место, где было бы приятно посмотреть на водную гладь. Я хочу вам предложить почистить один из таких прудов от целлофановых пакетов, но при этом не замочить ноги.
Эстафета 3 - «Почистить пруд от целлофановых пакетов».
Перепрыгивая с «моста» (гимнастическая скамейка) на «кочки» (куски линолеума) и удерживаясь на них, подбирать по одному целлофановому пакету в корзину.
Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий: (обращает внимание на слайд с изображением парка с остатками пищевых продуктов после пикника и включает звуковое сопровождение) :
Еще мы работаем в парке,
Увозим картонки и палки,
И фантики от шоколадок –
Не нравится нам беспорядок.
Ведущий: Теперь я вам предлагаю «вычистить парк от мусора».
Эстафета 4 - «Очистим парк от мусора».
Для этого надо на самосвале перевести по одному мусору, по одному предмету (пластиковые и жестяные бутылки, картонные коробки от сока и д. п.) на городскую свалку, т. е. вот в такие большие мусорные контейнеры.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы очень быстро вычистили парк, вы ничуть не хуже Павлика.
Когда самосвал с водителем вырастут –
Весь город от мусора вычистят.
Самосвал станет сильней тягача,
А Павлик сильней силача.
И станет он зваться Пал Палычем,
А Самосвал - Самосвалычем.
И будет кругом чистота,
И будет кругом красота!
Ведущий: А теперь я предлагаю председателю жюри… подсчитать баллы и выявить победителей.
Жюри называет победителей. Награждение команд грамотами.