Татьяна Шемшура
Физкультурный досуг «Будем спортом заниматься» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду проводился физкультурный досуг "Будем спортом заниматься". Детям очень понравился этот досуг, и я хочу поделиться им с вами.
Задачи:
Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
Создавать условия для физической разрядки детей.
Укреплять физическое здоровье детей.
Развивать любознательность, ловкость, координацию движений.
Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.
Публикация «Физкультурный досуг „Будем спортом заниматься“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения.
Ход:
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте ребята, сегодня у нас физкультурный досуг! Всем хочется быть смелыми, ловкими, быстрыми, дружными, веселыми.
А сейчас начнем!
Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей) Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом? (ответы детей). Правильно!
Спорт ребята очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим,
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – Ура!
1-й РЕБЁНОК: Мы выходим на площадку (построение в звенья)
Начинается зарядка!
2-й РЕБЁНОК: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна,
От лени и болезней
Спасает нас она!
3-й РЕБЁНОК: Не надо бояться
Что будут смеяться.
Зарядку свою, не бросай никогда
Ничто не даётся, легко, без труда!
Выполнение ОРУ с флажками (под музыку, дозировка согласно возрасту):
1. «Флажки вверх»
И. п. : основная стойка, флажки внизу.
1-флажки в стороны, 2-флажки вверх, скрестить;
3- флажки в стороны, 4-вернуться в и. п.
2. «Приседания»
И. п. : основная стойка, флажки внизу.
1-2-присесть, флажки вперёд, 3-4-и. п.
3. «Повороты»
И. п. : стойка в упоре на коленях, флажки у плеч.
1- поворот вправо (влево, флажок в сторону, 2- и. п.
4. «Наклоны»
И. п. : стойка ноги врозь, флажки за спиной.
1- флажки в стороны, 2-наклониться вперёд, скрестить флажки перед собой,
3-выпрямиться, флажки в стороны, 4-и. п.
5. «Прыжки»
И. п. : основная стойка, флажки внизу.
На счёт 1-8 прыжки на двух ногах, затем небольшая пауза;
На счёт 1-8 прыжки на правой (левой) ноге в чередовании с небольшой паузой.
Ходьба в обход по залу. Дети садятся на стульчики.
ВЕДУЩИЙ: Есть у нас одна игра,
Вам понравится она!
Игра-аттракцион «Вокруг стульев» (участвуют мальчики).
На пол кладут шнур (скакалку). Над концами шнура ставят два стула, на которые садятся игроки. По сигналу соревнующиеся бегут вокруг стульев, обегают стул соперника (не касаясь его, снова садятся на свой стул и быстро выдёргивают из под него шнур, стараясь опередить соперника (первый раз играют несколько пар, второй раз играют остальные дети).
ВЕДУЩИЙ: Отгадайте-ка загадку:
Он и круглый,
Он и гладкий.
Очень ловко скачет,
Что же это?. (мячик)
Выходит ДЕВОЧКА на середину и рассказывает стихотворение С. Я. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч» и в такт отбивает мяч об пол одной рукой, левой, правой (подготовить ребёнка).
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул - Вот и все!
Игра с мячом «Передай мяч» (участвуют девочки).
Дети встают в круг и передают мяч друг другу. По свистку остановка. У кого мяч в руках, тот выполняет желание ведущего.
ВЕДУЩИЙ: Нам лениться не годится,
Помните ребята!
Даже звери, даже птицы,
Делают зарядку.
ДЕТИ: Как?
ВЕДУЩИЙ: А вот как!
Раз – присядка, два – прыжок
И опять присядка.
А потом опять прыжок
Заячья зарядка!
Покажите, как? (под музыку дети по-своему делают заячью зарядку).
Пауза.
ВЕДУЩИЙ: Птичка скачет, словно пляшет,
Птичка крылышками машет.
И взлетает без оглядки,
Это птичкина зарядка!
Так сумеете? (под музыку дети по-своему делают птичкину зарядку). Пауза.
ВЕДУЩИЙ: А щенята, как проснуться
Очень любят потянуться.
Обязательно зевнуть
Ловко хвостиком махнуть!
Как? (под музыку дети по-своему показывают движения).
Пауза.
ВЕДУЩИЙ: Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А когда зарядки мало,
Начинает всё сначала!
Как? (под музыку дети по-своему показывают движения).
Пауза.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас ребята вам
Я один вопрос задам.
Школу юных космонавтов
Собираются открыть.
Вы, хотели бы ребята
В эту школу поступить?
ДЕТИ: Да!
ВЕДУЩИЙ: А придёт пора лететь,
Вы не станете реветь?
ДЕТИ: Нет!
ВЕДУЩИЙ: Сейчас мы отправимся в космос. Посмотрим, кто быстрее займёт место в космическом корабле.
Игровое задание «Космонавты». Бег вокруг стульев по кругу под музыку, по окончанию музыки занять место в космическом корабле (стульчики). Количество стульев на один меньше количества детей. «Опоздавший» ребёнок выходит из игры и забирает один стул.
Входит ДОКТОР с фонендоскопом и в шапочке.
ВЕДУЩИЙ: Доктор! Эти все ребята
В нашу школу кандидаты!
Я прошу вас дать ответ,
Все годятся или нет?
ДОКТОР: Прошу сидящих встать
И команды выполнять.
(Дети встают и выполняют движения под текст доктора).
Все дышите!
Не дышите!
Всё в порядке – отдохните!
Вместе руки поднимите!
Превосходно – опустите!
Наклонитесь – разогнитесь!
Встаньте прямо! – Улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен
Из ребят никто не болен!
Каждый весел и здоров
И к занятиям готов!
ВЕДУЩИЙ: Начинаем подготовку,
Выходи на тренировку!
Игра-аттракцион на ОВД «Полоса препятствий»:
1. Бег между предметами (кубиками, верёвками, конусами,гимн. палками, расстояние между предметами 0,5 м.
2. Ползание на четвереньках под дугами по прямой, подталкивая вперёд головой мяч (набивной весом 0,5-1 кг или резиновый d=20 см). Дистанция 3-4 м.
3. Ползание по гимнастической скамейке (хват рук с боков).
ДЕТИ: Чтоб расти и закаляться
Будем спортом заниматься!
ВЕДУЩИЙ: Закаляйся, детвора!
В добрый час!
ДЕТИ: Физкульт-Ура!
(Вручение угощения, дети уходят в группу)
В группе провести беседу: понравился ли праздник, что больше понравилось, в какие игры играли).