Елена Гуськова
Физкультурное занятие на воздухе «Звери в яме» по мотивам русской народной сказки
▼ Скачать + Заказать документы
Дети выходят на прогулку.
Воспитатель:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Упражнение "Ветер играет листьями"
Дети стоят, ноги вместе, руки подняты вверх. Мелко трясут кистями рук, произнося "ш-ш-ш. "
Ветер по лесу летает,
Ветер с листьями играет.
Листья тихо шелестят
И от холода дрожат.
Упражнение "Ветер качает деревьями"
Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки подняты вверх. Выполняют наклоны корпуса вправо и влево.
Ветер дует-задувает,
Ветер дерево качает.
Публикация «Физкультурное занятие на воздухе „Звери в яме“ по мотивам русской народной сказки» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Упражнение "Падают листики"
Дети стоят, ноги вместе, прямые руки вытянуты вперёд. 1-отвести вправо правую руку и повернуться вправо; 2-изначальная позиция; 3-отвести влево левую руку и повернуться влево; 4-изначальная позиция; 5-присесть, руки вперёд; 6-изначальная позиция; 7-присесть, руки вниз, коснуться ими пола; 8-изначальная позиция.
Ветер дунул посильней
Лист сорвался, полетел,
Покружился, покружился
И на землю опустился.
Упражнение "Прыгают зайчики".
Дети стоят, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд по кругу.
По осеннему ковру
Скачут зайцы поутру.
Упражнение "Зайцы отдыхают".
Дети стоят, ноги на ширине плеч, ладони на животе. Делают равномерные вдохи и выдохи. При вдохе выпячивают мышцы живота.
Под берёзкой зайцы встали,
Свежим воздухом дышали.
Воспитатель: Встали зайцы под берёзой, наблюдают, как птицы собираются улетать на юг.
Стаи птиц улетают
Прочь за синее море,
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Воспитатель: "Хорошо осенью в лесу. Красиво. Раскрашен лес яркими красками: берёзки жёлтые, осинки красные, рябинки оранжевые. Но зайцы всегда начеку: вдруг подкрадётся Волк или Лиса.
Пальчиковая игра "Заинька"
На тропинке, на пригорке
Скачет заинька у ёлки.
(Детям показывают зайчика, поддерживая большим пальцем мизинец и безымянный и подняв вверх указательный и средний)
Он ушами шевелит
(Шевелят указательным и средним пальцами)
И по сторонам глядит.
(Поворачивают кисть вправо и влево)
Может быть, идёт лисица -
Рыжехвостая сестрица?
Или бродит серый волк,
Серый волк - зубами щёлк?
Ах, опять скрипит сучок!
А наш зайка - наутёк!
(Дети проводят пальцами правой руки по правому бедру. Затем так же - пальцами левой руки по левому бедру. Затем прижимают ладони к щекам. Показывают "зайчика" и прячут его за спину)
Не догонят волк с лисой -
Чемпион у нас косой!
Баю-баю, спать пора.
Спите, зайцы, до утра.
(Чередуется хлопок в ладоши с шлепком по коленям).
Воспитатель; А вот и Волк. Как хочется ему поймать хотя бы одного зайчика.
Игра "Зайцы и волк"
Дети-"зайцы" встают в круг, в центре которого находится водящий-"волк" с завязанными глазами. "Зайцы" и "Волк", стоя на месте, говорят, выполняя движения:
Раз, два, три, четыре, пять -
Негде зайчику скакать.
(Дети держат согнутые в локтях руки перед грудью параллельно друг другу. Ритмично ударяют кулачком правой руки по ладони левой, затем кулачком левой руки по ладони правой.)
Всюду ходит волк, волк.
Он зубами щёлк, щёлк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди,
Как попрячемся - иди!
Воспитатель ударяет в бубен, дети-"зайцы" прыгают на двух ногах в свободном направлении. "Волк" выполняет "пружинку". Как только бубен перестаёт звучать, "зайцы" приседают и не шевелятся. "Волк" ходит и старается найти кого-нибудь. Найдя, он должен узнать ребёнка на ощупь и назвать его.
Воспитатель: Пустился Волк в погоню за самым пухленьким зайчиком, хочет поймать его и съесть.
Дети бегут друг за другом, ускоряя или замедляя движение.
Воспитатель; Заяц удирал от Волка, не глядя по сторонам, и не заметил впереди большую яму. Свалился Заяц в яму, а вслед за ним и Волк в неё упал. Хотел Волк сразу Зайца съесть, а тот и говорит:
-Не ешь меня, Серый Волк! Как сам-то из ямы вылезешь? Давай хоть вместе громко кричать, на помощь звать.
Закричали вместе Заяц с Волком. Вопли их услышали Лиса да Медведь. Пошли оба посмотреть, в чём дело.
Двигательное упражнение:
Вот Лиса идёт,
Землю хвостиком метёт.
(Дети ходят пружинящим шагом, выставляя вперёд то одну, то другую руку)
А по узенькой дорожке
На носках шагают ножки.
(Ходят на носках, руки за голову)
За лисой идёт Медведь,
(Ходят на внешнем своде стопы, руки - "медвежьи лапы")
Тоже хочет посмотреть,
Кто же в яме сидит,
Очень громко кричит?
Он на четвереньки встал,
К яме быстро зашагал.
(Ходят на четвереньках)
Воспитатель: Поскользнулась Лиса, упала в яму, а за ней и Медведь свалился. Сидят в яме, горюют.
Дети садятся, кладут ладони на колени, покачиваются вправо и влево, приговаривая "О-ох!"
Воспитатель: Волк и говорит:
- Это всё Заяц виноват. Давайте его съедим!
А Заяц отвечает:
- Что толку, что вы меня съедите? Всё равно из ямы не выберетесь.
Посмотрели звери вверх - глубока яма, прыгай-не прыгай, ползи-не ползи, а до края ямы не достать.
Упражнение для глаз "Звери смотрят вверх".
Дети, выпрямив спину, поднимают глаза вверх, потом опускают их вниз. При этом нельзя поднимать и опускать голову. Упражнение проводится 4-6 раз.
Воспитатель: А Заяц был умным. Он сказал:
- Мы сможем выбраться из ямы, только если будем друг другу помогать.
По просьбе Зайца Медведь встал во весь рост около стены, ему на плечи залез Волк, на Волка забралась Лиса. По этой живой пирамиде Заяц полез наверх, подтянулся и выбрался из ямы. Тут звери испугались, что что Заяц убежит и бросит их погибать. Но Заяц быстро позвал на помощь бобров. Бобры, как известно, отличные строители. Они построили длинную лестницу, опустили её в яму. По ней звери и вылезли.
Дети по очереди забираются по гимнастической лесенке и спускаются вниз.
Воспитатель: Поняли Лиса, Волк и Медведь, что только друзья помогут в беде, и отправились искать себе друга.
Игра "Найди друга".
Дети двигаются в свободном направлении.
По дороге я иду,
Друга я себе найду,
Где ты, друг милый мой?
Поздороваюсь с тобой!
После слов дети встают в пары, берутся за руки, трутся носами. Игра проводится 2-3 раза. При повторении нужно образовать пару с другим партнёром.
Воспитатель: С той поры в этом сказочном лесу все звери - друзья. Никто никого не обижает и все друг другу помогают. Тут и сказке конец, а кто слушал - молодец!