Надежда Федотова
Физкультурное занятие «Весенние лужицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
-Продолжать учить ходить в колонне по одному по кругу и бегать с остановкой по сигналу,
- Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности;
- Формировать положительный настрой на занятия физической культурой.
-Упражнять в прыжках в длину, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
-Развивать внимание к сигналам воспитателя, ориентирование в пространстве в игре «Солнечные зайчики и тучка».
Оборудование:
Публикация «Физкультурное занятие „Весенние лужицы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Большая ткань голубого или синего цвета («лужа», мостик массажная доска, маска «Тучка»,желтые ленточки «лучики»,маленькие солнышки сделанные из бумаги на каждого ребенка,мр3 «Солнечные лучики».
Ход занятия:
Дети под музыку «Шарики воздушные…» в спортивной форме входят в спортивный зал и строятся в шеренгу-линейку.
Инструктор по ФК:Здравствуйте, ребята. (Ответы детей). Ребята, какой сегодня чудесный, солнечный день Скажите какое сейчас время года? (Весна). Правильно, весеннее солнышко все больше припекаети греет,и в зал к нам заглядывает. Ребята, а какие вы знаете весенние приметы. Что еще, весной бывает? (дождь) И что после него остается па земле. Правильно, лужи. Ой, посмотрите, какая большая лужа разлилась перед нами (в центре зала «лужа» - голубая ткань).
Давайте осторожно сделаем вокруг лужи круг, не вступая в нее. Хорошо.
Ходьба на носках, руки поднять вверх; ходьба на пятках;ходьба приставным боковым шагом;
разные виды бега.
Общеразвивающие упражнения:
. И. п. стоя, ноги на ширине стопы «ручеек». Потянутся к солнышку. Руки поднять
в вверх и посмотреть на руки. Возвращаемся в и. п. Опустим ручки, а потом потянемся еще. (4-5 раз)
2. И. п. ноги на ширине стопы. «Широкая река».1-развести руки в стороны; 2-соединить ладони вместе. Солнышко высушит лужу и она станет узенькой-узенькой, сведем ладошки вместе. (4-5 раз)
3. И. п. ноги на ширине плеч. Наклоны вперед. Попробуем заглянуть в лужу, руки отвести назад. Подойдем к краю, наклонимся, посмотрим. Ой, в луже солнышко играет, выпрямимся, закроем глазки, пусть отдохнут от яркого света. Еще заглянем в лужу (4-5 раз)
4. Приседание. Помочем ручки в водичке. Ой, холодная какая. Согреем ручки, разотрем свои ладошки.
5. Попрыгаем вокруг лужицы на двух ногах, ноги вместе –врозь (лужа широкая, узкая). Не наступать в лужу, чтобы не замочить ножки.
6. Ножки не замочили, а сейчас погреем ручки (растираем ладони) и вытягиваем руки вперед и солнышко греет наши руки, но при этом делаем вдох и выдох.
«Солнышко проснулось, нам всем улыбнулось»
Основные виды движений. Мр3
Инструктор по ФК. Ребята, сейчас перекинем через лужу мостик (широкая ребристая доска и узкая) и попробуем перейти по нему так, чтобы не намочить ножки (ходьба по ограниченной площади поверхности, поточным методом).
Очень хорошо! Молодцы. Посмотрите, как пригревает солнышко (раздать детям желтые ленточки). Давайте превратимся с вами в солнечные лучики и попробуем высушить нашу лужу теплыми лучиками. Мр3 (Светит солнышко для всех, 1куплет и припев. (дети вместе с воспитателем дружно делают круг вокруг лужи и выполняют движения под музыку, а во время движения детей воспитатель медленно скручивает синюю ткань – «лужу»). Отлично мы с вами поработали, помогли солнышку, лужа пропала. Солнышко своими горячими лучами высушило лужу. Солнышко светит и греет, а ребятам весело и радостно.
(воспитатель собирает ленты)
Инструктор по ФК. Ребята, у меня для вас приготовлена игра,вам понравится она. Вы будете солнечными зайчиками, которые светились и отражались в луже. Солнышко светит и греет, детки играют прыгают. А я буду вас прятать от дождя под зонтиком. Играем.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»Игра повторяется 2раза.
(по окончании игры воспитатель раздает детям солнышки)
Ребята, посмотрите какие маленькие солнышки вам подарило большое Солнце. Возьмите их в ладошки.
М/п игра «Солнышко»
Маленькое солнышко я держу в ладошках,
А большое солнце вижу из окошка,
Маленькое солнышко я беру руками,
А большое солнце высоко над облаками, (поднимают руки над головой и смотрят вверх)
Маленькое солнышко мне в ладошки светит, (показывают маленькое солнышко)
А большое солнце светит всей планете! (поднимают руки над головой и разводят в стороны)
Хорошо мы поиграли? Наше занятие закончилось. Вам понравилось, ребята? Кому понравилось, похлопайте в ладошки. Ах, как приятно слышать ваши аплодисменты. А вот солнышки я вам дарю, и вы их можете взять домой и пусть это солнышко греет вас дома.
Стих читает ребенок и дарит солнышки администрации.
А теперь гулять идите, свежим воздухом дышите. До свидания, ребята. Здоровья вам желаю я.