Ольга Винникова
Физкультурное занятие в средней группе «Городские птицы»
Цели:
— учить дошкольников находить свое место в колонне по одному, в шеренге и круге; ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; ходьбе по шнуру «змейкой», держа руки за головой;
— закреплять умение прыгать на одной ноге поочередно;
— развивать быстроту, ловкость, равновесие, активность;
— формировать навык безопасного бега во время подвижной игры, правильную осанку;
— обобщать знания о птицах и их повадках;
— воспитывать любовь и заботу
о пернатых.
* * *
Игра «Кто быстрее найдет свое место в колонне (шеренге, кругу?»
Ведущий. Ребята, кого называют пернатыми?
Публикация «Физкультурное занятие в средней группе „Городские птицы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зимующие птицы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Дети отвечают.
В нашем городе обитает много птиц. Каких птиц вы видели на улицах города?
Как одним словом назвать птиц, живущих в городе? Дети. Городские. Ведущий. Мы сегодня с вами поиграем в городских птиц. Хотите? Дети. Да!
Ведущий. Тогда слушайте и повторяйте движения за мной.
Грачи важно так шагают, Выше ноги поднимают.
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках,
Ходьба с высоким подниманием коленей.
Утка с боку на бок
переваливается, Ей ходить так очень
нравится.
Ходьба в низком приседе.
Ну а ласточка стрелой Полетела за другой.
Бег в колонне по одному.
Веселые галки ходят
по палке — Туда, сюда, обратно, — Очень им приятно!
Ходьба по гимнастической палке боковым приставным шагом.
Бег в колонне по одному. Ходьба врассыпную с построением.
ОРУ «Городские птицы»
«Птички» (упражнение для пальцев рук)
Птички прилетали, крыльями
махали, Сели. Посидели и дальше
полетели. Пальцами обеих рук дети совершают движения вверх-вниз.
«Лебедь»
Лебедь лапки разминает Лебедят он наставляет. В небе будете летать, В речке плавать и нырять.
И. п. — о. с., руки внизу. 1 — руки развести в стороны; 2 — поднять вверх; 3—4 — и. п. Повторить 5—6 раз.
«Дятел»
Дятел ловит червяков, Спрашивает: «Кто таков?»
И. п. — узкая стойка, руки вниз. 1 — наклон вперед, руки отвести назад; 2 — и. п. Повторить 5—6 раз.
«Голубь»
Голуби везде летают, Кошки голубей пугают.
И. п. — о. с., руки на поясе. 1 — присесть, руки в стороны; 2 — и. п. Повторить 5—6 раз.
«Синица»
Синичка землю разгребает, Червячков там выбирает, Чтобы птенчиков кормить, Малых деточек растить.
И. п. — сидя, упор рук сзади. 1 — согнуть ноги в коленях; 2 — и. п. Повторить 5—6 раз.
«Утка»
И. п. — лежа на животе, руки согнуты в локтях у подбородка. 1— вытянуть руки вперед; 2 — и. п. Повторить 5 раз.
«Воробей»
Воробьи чирикают: «Чик-чирик». По дорожкам прыгают — Прыг-прыг-прыг.
И. п. — о. с., руки вниз. Прыжки с взмахами рук, чередовать с ходьбой в разных направлениях. Повторить 3 раза.
Основные виды движений
«Чайка по воде плывет» Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Повторить 3 раза. Поточно.
«Черный ворон так шагает» Ходьба по шнуру «змейкой», руки за головой. Повторить 3 раза. Поточно.
«Веселые стрижи» Прыжки на одной ноге по очереди. Повторить 3 раза. Фронтально.
«Вороны»
Повторить 3 раза.
Все дети — вороны. Вот под елкой запушенной Скачут по снегу вороны.
Дети прыгают на двух ногах на месте.
Кар-кар! Кар-кар! Из-за корочки подрались, Во все горло
раскричались.
Бегают в разных направлениях, взмахивая руками.
Кар-кар! Кар-кар! Только ночка наступает, Все вороны засыпают.
Взлетают на скамейки, приседа-ют, глаза закрывают.
Кар-кар! Кар-кар!
Игра малой подвижности «Летает — не летает»
Если водящий называет птицу — дети поднимают руки в стороны, если животного — стоят неподвижно.