Елена Хабарова
Физкультурное занятие в рамках «Недели конструирования»
Конспект занятия в старшей группе по
экспериментально-исследовательской деятельности
«Спортивное конструирование»
Цель:
Создание условий для развития познавательно-исследовательской интересов у детей старшего дошкольного возраста, посредством ознакомления с конструированием из окружающих нас предметов и материалов.
Задачи:
Публикация «Физкультурное занятие в рамках „Недели конструирования“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Развить у детей активный интерес к конструированию, к играм-головоломкам, занимательным упражнениям.
• Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.
• Закреплять представление о строительных деталях, их свойствах. Поупражнять в комбинировании, гармоничном сочетании деталей.
• Определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
Материалы и оборудование:
Спортивный инвентарь (мячи, конусы, «кирпичики», обручи и т. п.)
Ход занятия:
Вводная часть
Построение в шеренгу.
-Равняйсь! Смирно!
Направо, в обход по залу за направляющим шагом-марш!
-ходьба в колонне по одному по периметру зала;
-ходьба на носках, руки над головой;
-ходьба на пятках, руки на пояс;
-бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлёстыванием ног.
Ходьба.
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем …конструировать. Вы готовы? Тогда вперёд! Ребята, давайте подумаем: что такое конструирование? (Ответы детей)
Теперь посмотрим: есть ли у нас в зале предметы, из которых можно что-нибудь построить? Я предлагаю вам это проверить. Сначала попробуем построить из «кирпичиков». (Создание постройки детьми). Молодцы, получилось!
На очереди у нас для строительства конусы. (Дети пробуют конструировать из них). Да, это задача уже посложнее, но вы всё-таки справились.
Усложняем задачу. Предлагаю вам соорудить постройку из мячей. (Мячи раскатываются, поэтому делаем вывод: из них можно создать какую-то плоскостную композицию, т. к. у мячей нет сторон соприкосновения – они не удерживают друг друга).
Пришла пора нам немного размяться.
Я люблю свой детский сад (шагают по кругу)
Я люблю свой детский сад,
В нем полным-полно ребят. (руки на поясе наклоны вправо и влево)
Раз, два, три, четыре, пять (рукой имитируют считалочку)
Жаль, что всех не сосчитать. (пожимание плечами)
Может, сто их, может, двести. (отводят одну руку в сторону затем другую)
Хорошо, когда мы вместе! (прыгают и хлопают в ладоши одновременно)
Ребята, как вы думаете: хорошо, когда все дружат? Почему?
Правильно, всем вместе всегда легче, чем одному. Если детали конструктора сложить вместе получится дом, а из одной детальки мы с вами ничего не построим. А как вы думаете, можем мы что-то построить из детей, например, из вас? (Ответы детей). Я вас хочу удивить – можем. Это называется гимнастическая пирамида. Давайте попробуем? Молодцы!
Теперь хочу Вам предложить поиграть с вами в игру «Затейники».
Выбирается водящий - затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо, произнося:
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так.
Дети останавливаются, опускают руки. «Затейник» показывает какое-нибудь движение, и все игроки должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3-4 раза).
Подведение итогов занятия.
Построение в шеренгу.
Ребята, какой мы с вами сделаем вывод: что конструировать можно не только из конструктора, но и из окружающих нас предметов и материалов. Главное для этого: хорошее настроение, активная работа нашей фантазии и, конечно же, желание.
Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.