Ольга Попова
Физкультурное занятие Тема: «Встреча с доктором Айболитом».
Цель: Повторить и закрепить ходьбу с изменением направлений; различные виды бега; учить правильно выполнять знакомые для детей основные виды движений: ходьба по наклонной доске, лазанье по гимнастической стенке, подлезание под воротца, прыжки через препятствия. Закреплять знания детей об уходе за глазами, ушами, зубами.
Действующие лица: Петрушка, доктор Айболит и игрушка медведя.
Публикация «Физкультурное занятие Тема: „Встреча с доктором Айболитом“,» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Материал: веревки, обручи, доска, карта, картины с изображением зубов, уха, глаз, рисунки с изображением эмоций (веселый, грустный, печальный, злой, удивленный, дудочка.
Ход:
Дети построены в одну шеренгу в спортзале, в спортивной форме.
Выбегает Петрушка (за спиной медведь – обвязан бинтом).
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Вы не знаете, где живет добрый доктор Айболит?
Дети: Нет!
Петрушка: Жаль! У меня друг Мишка заболел (показывает медведя). У него уши болят и глаза и зубы. У меня есть карта – как добраться до доктора Айболита, но мы с Мишкой не справимся и вы нам поможете?
Дети: Да!
Петрушка: Вот, спасибо. Я знал, что на вас можно положиться. Мой друг очень хороший (показывает медведя) но у него один недостаток, он часто меняет свое настроение, то он бывает грустный (дети показывают вместе с Петрушкой, то удивленный, то злой, но чаще очень веселый.
А сейчас, ребята, мы отправляемся в путешествие (достает карту, смотрит). Равняйсь, смирно, направо. Шагом марш (под музыку). Ходьба с изменением направления (игрушка или картинка с изображением лисы и медведя). Ой, ребята, кто это?
Дети: Лиса!
Дети идут, как лисичка.
Ходьба, увидели медведя (ходьба по-медвежьи). Упражнение на дыхание.
Ходьба. Бег на сигнал дудочки дети поворачиваются на 360 градусов, бег на месте с высоким подниманием колен. Упражнение на дыхание.
Ходьба обычная.
Появляется доктор Айболит.
Петрушка: Наконец-то мы пришли.
Доктор Айболит : Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть всех у себя, что же вас привело ко мне?
Петрушка: Доктор Айболит, мой друг Мишка заболел. У него уши болят, и глаза, и зубы.
Доктор Айболит : Конечно, я вылечу вашего друга. Но чтобы вы не зря прошли такой дальний путь, я вам преподам не большой урок. Давайте зайдем в первый кабинет (подводит к картине, где изображен глаз).
Доктор Айболит : Отгадайте загадку. Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят? Верно, это глаза.
Зачем нужны глаза человеку? ( Ответы детей: помогают видеть, различать и узнавать предметы, их цвет, форму). Посмотрите друг другу в глаза. Какого они цвета? (голубые, серые, карие, зеленые).
Что можно увидеть, рассматривая глаз? Цветное колечко – радужная оболочка, или радужка. В центре глаза виден черный кружок. Он то расширяется, то сжимается, это зрачок. Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого глаза есть стражи (веки, ресницы, брови). Они защищают их от пыли, ветра, пота. Есть еще один страж. Он вам всем хорошо знаком – это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.
Глаза надо не только защищать, но и ухаживать. Глазам, как и нам, надо заниматься физкультурой. Называется она «гимнастика для глаз».
Петрушка: А я ее знаю, знаю.
Доктор Айболит : Ну, давай покажи нам, а дети за тобой повторят.
• Закрыть ладонями глаза, не нажимая на них, полностью исключая доступ света (1 мин.) открыть глаза.
• Закрыть глаза. Массировать надбровные дуги легкими круговыми движениями указательных пальцев от носа к виску. (2-3 раза)
• Закрыть глаза. Медленно переводить глазные яблоки в крайнее левое, затем в крайнее правое положение (5-6 раз.)
Доктор Айболит : Эту гимнастику нужно повторять каждый день. А теперь пройдемте в следующий кабинет. Но чтоб туда попасть, вам нужно проявить сноровку.
Петрушка: Сейчас, доктор Айболит, мы преодолеем все эти препятствия, ведь ребята любят и занимаются физкультурой в детском саду.
• Ходьба по гимнастической накладной доске.
• Лазанье по гимнастической стенке.
• Подлезание под воротца.
• Прыжки через овраг.
Дыхательная гимнастика.
Доктор Айболит : Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы любите заниматься физкультурой. А сейчас я вам, ребята, расскажу об ушах.
Органы слуха есть у животных и человека. Животным слух помогает поймать добычу, найти друг друга. А зачем нужны уши человеку? Попробуйте закрыть уши руками. Что произошло? Плохо слышны звуки. Стало труднее общаться нам с вами. Как же нужно ухаживать за ушами? Чистить их раз в 3-4 дня. Давайте посмотрим, все ли дети в нашей группе хорошо слышат.
Петрушка проводит игру «Кто сказал мяу?» или «Пышкай» (воробушек).
Доктор Айболит : А сейчас мы пришли в третий кабинет. Поговорим с вами о зубах. Что помогает нам переваривать пищу? Пища во рту смачивается слюной и измельчается зубами. Первые зубы молочные. К 10 годам молочные зубы выпадают, а на их месте вырастают постоянные. Как вы думаете, у кого болят зубы? Верно, у того, кто ест много сладкого. Есть ли у зубов защитники? Есть. Зубная эмаль. Она твердая и белая. Надо стараться ее не повредить. Что надо делать, если заболел зуб? Срочно идти к врачу. Как же следует ухаживать за зубами?
Доктор Айболит раздает всем зубные щетки и проводит физкультурную паузу «Чистка зубов».
• Чистить внешнюю поверхность зубов. Зубная щетка располагается вдоль линии десен (верхних и нижних). Движения сверху вниз, затем снизу вверх.
• Чистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки вперед, назад.
• Кончиком щетки чистить внутреннюю сторону зубов круговыми движениями.
Доктор Айболит : Какие вы молодцы! Но пора собираться в дорогу.
Петрушка: Да, пора. Спасибо вам доктор Айболит, теперь мы знаем как ухаживать и беречь зубы, глаза, уши. До свидания!