татьяна курилова
Физкультурное занятие с маленькими мячами для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать
Задачи: закреплять умение закатывать маленький мяч в обруч, бросать одной рукой вдаль; развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию; укреплять опорно-двигательный аппарат; воспитывать потребность в самостоятельной двигательной деятельности.
Оборудование: фитнес мячи, резиновые мячи-d- 25см, мячи для большого тенниса.
Ход занятия:
Вводная часть (2 мин).
Публикация «Физкультурное занятие с маленькими мячами для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Педагог показывает детям чудесный мешочек и говорит, что мешочек приготовил для них интересные игрушки. «Давайте опустим руку в мешочек, достанем игрушку и узнаем, что же это». (дети достают мячи, обследуют их) Затем педагог предлагает им поиграть с мячами и посмотреть, как они могут кататься, прыгать, летать. Дети ходят врассыпную, держа руки с мячом вверху; бегают, прижав мяч к груди. Затем выполняют с ними упражнения.
Основная часть (6 мин).
ОРУ с маленькими мячами, стоя врассыпную возле ориентиров (мячей)
1.«Передай мяч»
И. п. : стоя, ноги на ширине ступни, мяч в правой руке,
1-поднять мяч через стороны, переложить в левую руку.
2-вернуться в и. п.
3-4 то же Повторить 4 раза.
2.«Повернись»
И. п. : сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках перед собой.
1-поворот вправо
2-и. п.
3-поворот влево
4-и. п. Повторить по 2 раза в каждую сторону.
3.«Приседай»
И. п. : стоя, ноги на ширине ступни, руки с мячом прижаты к груди
1-присесть, вынести мяч вперед,
2-встать, выпрямиться, вернуться в и. п.
3-4-то же Повторить 5 раз.
4.«Попрыгунчики»
И. п. : стоя, ноги вместе, руки на поясе, мяч на полу перед ногами
Прыжки на двух ногах вокруг мяча в чередовании с ходьбой. Повторить 2 раза.
«Закати мяч в обруч»
Перед каждым ребенком лежит обруч. На край обруча кладется дощечка (картонка, которая одной стороной касается пола. Получается маленькая горка. По сигналу дети прокатывают мяч, стараясь попасть в обруч. Затем каждый ребенок прокатывает мяч в удобном для него ритме. Повторить 4 раза правой и левой рукой.
«Кто дальше?»
Дети стоят в шеренге на линии. По сигналу метают мяч вдаль правой и левой рукой, бегут за ним, берут и возвращаются на линию. Повторить 5 раз
«Подними мяч»
На площадке разложены мячи. Дети ходят между ними, не наступая, стараясь обходить. На сигнал «возьми» останавливаются, берут ближайший мяч и поднимают вверх. Затем кладут на пол и снова ходят. Повторить 5 раз.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Воспитатель предлагает детям поиграть с фитнес мячами, резиновыми мячами, теннисными мячами. Педагог показывает детям игровые действия с различными мячами. Продолжительность 2 мин.
Заключительная часть (2 мин.)
«Где же наши детки?»
Педагог закрывает глаза и предлагает детям спрятаться. Через некоторое время спрашивает: «Спрятались?». Дети отвечают: «Да!». Педагог идет искать их. Он заглядывает в разные места, делая вид, что никак не найдет детей. При этом может произносить такие слова: «Куда же спрятались дети? Где же наши детки?». Иногда малыши не выдерживают и довольные тем, что педагог их не может найти, выбегают из укрытия и подбегают к нему. В этом случае педагог с радостью привлекает их к себе и говорит: «Вот они, наши дети!». Повторить 2 раза.