Нина Ивашинникова
Конспект занятия по физической культуре для детей старшего и подготовительного возраста «Путешествие в страну Счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по физической культуре для детей старшего и подготовительного возраста «Путешествие в страну Счастья»
Цель:
Прививать детям интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой
Задачи:
- учить детей отбивать мяч одной рукой, стоя на месте
- совершенствовать умение вращать обруч на талии
Публикация «Конспект занятия по физической культуре для детей старшего и подготовительного возраста „Путешествие в страну Счастья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание,
настойчивость в достижении целей
-воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе
согласованно
Оборудование:
-дидактическое пособие «Парашют», гимнастические мячи, мячи резиновые по количеству детей, обручи по количеству детей, карточка
- схема игрового упражнения «вертушка», музыкальное сопровождение «По дороге с облаками» музыка В. Дашкевич, слова Ю. Ким; музыка для релаксации
Ход и руководство:
Вводная часть.
Построение в шеренгу.
Здравствуйте ребята!
Сообщение темы и цели НОД
-Ребята, как вы думаете, что такое счастье?
Ответы детей : счастье
-это когда хорошая погода; счастье
-это когда помогаешь своему другу; счастье
-это когда мы вместе с мамой и папой; счастье
Счастье - это когда все здоровые и т. д.
-Да, ребята, всё это верно! И самое главное счастье
-это когда мы не болеем, все здоровы. И сегодня я предлагаю вам побывать в «Стране Счастья», где мы все вместе будем играть, веселиться и главное, укреплять своё здоровье.
- Сегодня на занятии мы будем выполнять упражнения с мячом: отбивание одной рукой на месте; вращать обруч на талии; играть в весёлые игры. Вы готовы? Тогда вперед!
Направо! Раз, два! Налево в обход зала, шагом марш!
(звучит музыка «По дороге с облаками»)
-ходьба в колонне по одному по периметру зала;
-ходьба на носочках, руки в стороны;
-ходьба на пятках, руки за головой;
-ходьба перекатом с пятки на носок;
-бег в среднем темпе
Построение в круг.
-Наконец мы добрались до «Страны счастья». И не смотря на то, что за окном зима, всё здесь яркое и красивое.
Сейчас мы выполним общеразвивающие упражнения с нашим волшебным парашютом.
Основная часть.
ОРУ с дидактическим пособием «Парашют»
1) И. п.
-о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены:
1 - поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол
2 - опускаем руки вниз, парашют опускается (8 раз)
2) И. п. - стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч
1 - наклон в левую сторону, и при наклоне коснуться правой рукой левой руки
2 - И. п. (6- 8раз)
3) И. п. - стоя лицом к парашюту, ноги на ширине плеч
1 - наклон вперёд, коснуться парашютом пола
2 - И. п. (6 - 8раз)
4) И. п. - о. с., парашют держим двумя руками, руки опущены
1 - приседаем, руки вперёд
2 - И. п. (6- 8 раз)
5) И. п. о. с., руки на поясе
Прыжки «звёздочка» : ноги врозь, ноги вместе, руки на поясе
7) Ходьба и бег по кругу (вокруг парашюта)
-А сейчас, я предлагаю вам полететьс парашютом!
Игра «Парашют» с парашютом.
Раскрываем парашют.
Через несколько минут
Поплывет под нами речка,
И дома, и человечки.
Мы летим, летим, летим!
Возвращаться не хотим!
Птицы в небе нас встречают,
Ветер купол наполняет.
Тише, тише,
Ниже, ниже.
Через несколько минут
На земле нас мамы ждут.
8) Упражнение на восстановление дыхания. «Вверх-вниз» с парашютом (в
медленном темпе поднимаем – «вдох» и опускаем – «выдох»)
-А вот ещё один сюрприз, под парашютом лежат разноцветные мячи!
Основные виды движения.
а) Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте (дети стоят спиной к парашюту и выполняют задание)
- А сейчас посмотрите на карточку. Какое упражнение здесь показано? Ответы детей : «вертушка»
б) Вращение обруча на талии.
Игровое упражнение «Салют»
Описание игрового упражнения
Дети набирают гимнастические мячи и кладут их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!» После слов «три - Салют!» бросают мячи вверх. Игра закончена, когда на парашюте не останется мячей.
Подвижная игра «Радуга»
Описание игры.
Дети держат парашют двумя руками за края, встав таким образом, что каждому достаётся сектор определённого цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:
- «Раз, два, три, под красной (синей, зеленой) радугой беги!»
Дети, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Таким образом, инструктор называет все цвета. Главное - внимательно слушать и быстро реагировать.
Заключительная часть
Релаксация «Водопад»
Ребёнок ложится на определённый сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. (Инструктор по физической культуре включаем музыку воды и говорит слова, а дети представляют)
Шум далекий водопада
Раздается через лес,
Веет тихая отрада
Из-за сумрачных небес.
Только белый свод воздушный,
Только белый сон земли…
Сердце смолкнуло послушно,
Все тревоги отошли.
Неподвижная отрада,
Все слилось как бы во сне…
Шум далекий водопада
Раздается в тишине.
Наблюдение за воображаемым водопадом.
- Потянулись, а теперь откройте глаза, потому что нам пора возвращаться в детский сад!
Итог
Построение в шеренгу. Вспомнить с детьми, где они сегодня побывали, что больше всего запомнилось.
Список литературы
И. М. Сучкова, Е. А. Мартынова, Н. А. Давыдова «Физическое развитие детей 2
-7 лет» В. В. Гаврилова «Занимательная физкультура» Н. В. Коломец
«Формирование культуры безопасного поведения детей 3-7 лет. Азбука безопасности»
Стихотворение В. Соловьев «Водопад» Стихотворение «Парашют» (отрывок) Авторское