Анастасия Путина
Физкультурное занятие для детей средней группы «По тропинке здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное занятие для детей средней группы «По тропинке здоровья».
Цель: развивать двигательную активность детей среднего дошкольного возраста через реализацию образовательных областей безопасность, социализация.
Задачи:
1. Формировать интерес к здоровому образу жизни;
2. Закреплять умение преодолевать препятствия разного характера, сохранять равновесие. Развивать физические качества: ловкость, быстроту;
Публикация «Физкультурное занятие для детей средней группы „По тропинке здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
3. Развивать чувство товарищества в совместной игровой деятельности со сверстниками;
4. Создать хорошее настроение у детей, доставить им удовольствие.
Спортивное оборудование: муляжи фруктов и овощей, плоские круги, канат, музыкальное сопровождение.
Место проведения: спортивный зал.
Методы и приёмы: показ физических упражнений, имитация, беседа, игровая деятельность, итог НОД.
Ход: дети заходят в спортивный зал, приветствие.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, утро, здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
I часть
Дети становятся в колонну по одному, ходьба с высоким подниманием колен, прыжки, бег, ходьба, перестроение в три звена.
Организационный этап
(Раздаётся стук в дверь) Воспитатель выглядывает за дверь и обнаруживает там письмо. Показывает его детям и зачитывает содержание.
Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем.
Зачитывает письмо: Здравствуйте, ребята! Я добрый доктор Айболит! С моими друзьями – лесными животными - случилась беда – они заболели. Очень вас прошу – помогите им, пожалуйста! Животных срочно нужно вылечить!
Воспитатель: Ребята, поможем Айболиту и его друзьям?
Дети: Да!
Воспитатель: А, где же мы возьмем витамины, чтобы вылечить животных?
Дети: выслушиваем ответы детей. Подводим разговор к тому, в чем много витамин (фрукты и овощи).
Воспитатель: Правильно ребята, давайте соберем «Корзину здоровья» для животных.
Игра «Волшебный мешочек»
Дети наощупь достают и называют фрукты и овощи из мешка и складывают их в корзину.
Воспитатель: Ребята, чтобы нам отправиться в лес на помощь животным, нам с вами нужно подготовиться.
II часть
Общеразвивающие упражнения под музыку «Нам шепчет ветер песенку»
(с косичкой)
1. И. п. : стойка ноги врозь, косичка вниз. Поднять косичку вперед, вверх, вниз, в исходное положение, повторить (5-6 раз);
2. И. п. : стойка ноги на ширине ступни, косичка вниз. Поднять косичку вперед, присесть, руки прямые, встать, вернуться в исходное положение, повторить (5-7 раз);
3. И. п. : стойка на коленях, косичка вниз. Поворот вправо (влево, косичку отвести в сторону, руки прямые; вернуться в исходное положение, повторить (по3 раза);
4. И. п. : сидя, ноги врозь, косичка на коленях. Поднять косичку вверх, наклониться вперед и коснуться косичкой пола как можно дальше. выпрямиться, косичку вверх; вернуться в исходное положение, повторить (5-6 раз);
5. И. п. : стойка, ноги слегка расставлены, руки произвольно, косичка на полу. Прыжки через косичку на двух ногах (10-12раз); после серии из 4-5 прыжков пауза.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали общеукрепляющую гимнастику и теперь мы готовы отправиться на помощь лесным животным.
Нам с вами нужно преодолеть препятствия, чтобы пройти дальше.
Полоса препятствий:
- Прыжки по кочкам (5 или больше плоских кругов, руки на поясе);
- Канат (мостик) – (приставной шаг боком, руки в стороны).
Воспитатель: Молодцы! Препятствие преодолели, мы дошли до леса к животным и теперь можем их вылечить нашими витаминами.
(Дети отдают корзину с витаминами животным (игрушкам).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как витамины помогли животным выздороветь. Мы с вами помогли Айболиту и вылечили его друзей. Теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, но перед обратной дорогой давайте мы немного отдохнём.
Релаксация «Шум леса» (музыкальное сопровождение)
Дети садятся в позу «лотос», закрывают глаза и слушают звуки леса.
Воспитатель: Ребята, животные так рады, что вы помогли им вылечиться, они хотят вас поблагодарить и поиграть с вами в весёлую игру.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Игра малой подвижности «Змейка»:
Тропинка вьётся, словно змейка,
Ты пройти за ней сумей-ка,
Друг за другом мы шагаем,
Только рук не разрываем.
Дети, не разрывая рук, проходят за ведущим змейкой и останавливаются.
III часть
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад, вы преодолели все препятствия, помогли животным выздороветь и теперь вы знаете, что для здоровья нужны не только сила и выносливость, но и витамины. Поэтому добрый Айболит вам прислал полезные витамины (угощение яблоками).