Папки-передвижки

Физкультурное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Математики. Геометрические фигуры»

Алфёрова Ольга Андреевна
Физкультурное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Математики. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Физкультурное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Задачи:

- Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- Развитие логического мышления, внимания, памяти;

- Воспитывать интерес к математике.

Ход развлечения:

Воспитатель – «У нас в группе есть почтовый ящик, нам присылают разную почту. Давайте посмотрим, нет ли нам письма?

Публикация «Физкультурное развлечение в старшей группе „Путешествие в страну Математики, Геометрические фигуры“» размещена в разделах

(ребенок достает из ящика письмо)

Воспитатель - Интересно, кто это прислал нам письмо. Давайте почитаем.

Письмо.

«Дети приглашаем вас в путешествие по стране «Математика».

Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших островов, на каждом из них приготовлены небольшие, но интересные задания. Думаем, что вы все любите математику и это путешествие будет для вас интересным. В стране Математики живут весёлые человечки.

Воспитатель- Интересно, кто это такие веселые человечки?

Воспитатель- На чем же мы отправимся в путь? А чтобы узнать нам надо отгадать загадку.

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду.

А чтобы попасть в страну Математику, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть! Глазки закрываем, в страну Математику мы попадаем!

Здравствуй, Солнце золотое, (Руки вверх, пальцы растопырить.)

Здравствуй, Небо голубое, (Плавные движения рук влево и вправо.)

Здравствуй, Вольный ветерок, (Вдох носом, выдох ртом «по ладони»)

Здравствуй. Маленький цветок, (Ладонями составить «Бутон».)

Здравствуй утро, здравствуй день –

Нам здороваться не лень! (Кивок головой вправо, влево.)

(показывают на себя и мотают головой)

Разминка «Математический кубик»

Мой чудесный математический мешочек поможет вам разделиться на две команды.

(Дети достают из мешочка геометрические фигуры.)

1 конкурс «Отгадай загадку»

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. (Треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (Овал)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат (Прямоугольник)

Воспитатель- Молодцы! Загадки вы отгадали. Давайте выберем каждой команде название. Итак, одна команда называется «Круг», вторая «Квадрат».

2 конкурс. «Собери кораблик из геометрических фигур». Мы построим кораблик

В конвертах находятся геометрические фигуры, из которых вам надо собрать кораблик. Чья команда быстрее соберет, та и выиграла.

Воспитатель- Жюри подводит итоги, а мы играем дальше.

3 конкурс «Собери правильно»Жили-были у девочки Шуры

В коробке геометрические фигуры :

Кубы, шары, квадраты

И другие бравые ребята.

В корзине перемешаны кубы и шары. Команды добегают до корзины. Команда «Круги» выбирает шары и несет в свою корзину. Команда «Квадраты» выбирает кубы и также несет в свою корзину. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Воспитатель- пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю вам отдохнуть.

Включают песню фиксиков «Помогатор», дети выполняют движения под музыку.

Воспитатель- молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

4. А у нас эстафета. «Гонка мячей под ногами».

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и т. д. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету.

5. Эстафета «Все за одного».

Воспитатель дает обруч капитанам команд. Они одевают обруч сверху и держат его на уровне пояса. На слова «На старт, внимание, марш» капитаны начинают бег, обегают орентир, возвращаются к команде, захватывают обручем следующего игрока и продолжают эстафету вдвоем и т. д. до последнего участника команды. В эстафете побеждает та команда, которая первая в полном составе, обхваченная обручем, вернется к старту.

6. Головоломка

У цапли ноги длинные, а у утки….

Арбуз большой, а яблоко ….

Шарф узкий, а плед….

Грузовая машина высокая, а гоночная…

Если стол выше стула, то стул….

Если права рука справа, то левая….

Если сестра старше брата, то брат….

7. Эстафета с мячом.

-Участники встают друг за другом. Капитанам вручаются мячи. По сигналу ведущего капитаны передают мяч через голову второму игроку, второй — третьему, и так до последнего. Последний, получив мяч, должен обежать свою команду, встать во главе ее и поднять мяч верх.

Воспитатель- Все загадки отгаданы, игры сыграны Ведущий:

И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Вручение медалей

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для старшей группы «Путешествие в весенний лес»Физкультурное развлечение для старшей группы «Путешествие в весенний лес» Задачи. Закреплять знания детей о весне, о весенних явлениях, вспомнить приметы осени. Расширять и активизировать словарный запас по теме.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Математики. Геометрические фигуры»
Опубликовано: 7 июня 2021 в 11:39
+55Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну Математики. Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Алфёрова Ольга Андреевна (УИ 82444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД