Линара Саеткулова
Физкультурное развлечение в средней группе «Наш друг-весёлый Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Наш друг-весёлый Светофор
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колокольчик» комбинированного вида с. Прибельский
муниципального района Кармаскалинский район
Республики Башкортостан
Развлечение
по физическому развитию
в средней группе на тему
«Наш друг – весёлый Светофор»
Провела: руководитель физического воспитания
Саеткулова Линара Мадфаровна
Дата проведения: 22. 12. 2014г.
Публикация «Физкультурное развлечение в средней группе „Наш друг-весёлый Светофор“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Светофор
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Цель: Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей. Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, и потребности в ежедневной двигательной активности. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательные:
- приобретение опыта в двигательной деятельности детей, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств;
- закрепление знаний детей о пешеходном переходе, дорожных знаках, светофоре.
Развивающие :
- развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности;
- развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения.
Воспитательные:
- воспитание потребности к ЗОЖ, интереса к двигательной деятельности.
- воспитание навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Интегративные задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
«Познавательное развитие»
- развитие интересов и любознательности у детей.
«Речевое развитие»
- обогащение активного словаря (светофор, пешеходный переход, зебра, красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора);
- развитие звуковой и интонационной культуры речи.
«Художественно – эстетическое развитие»
- реализация творческой деятельности детей (музыкальной и конструктивно-модельной).
Ход развлечения
Рук. ФВ: Веселые дети у нас в саду живут,
Бодро маршируют и песенки поют.
Правила движения знают на «отлично»,
И водить машины им уже привычно.
Дети входят в зал под веселую музыку («Правила дорожного движения» Т. Соловьянова), в руках руль от автомобиля. Сначала идут обычным шагом, во время смены музыки - дети бегут, затем переходят на ходьбу. Перестроение в три звена.
Рук. ФВ: Посмотрите, сколько гостей приехало к нам в гости, они тоже добирались до нас на транспорте. Давайте поздороваемся с ними.
Дети, я вам сейчас прочту стихотворение, а вы подумайте, о ком в нём говорится?
Он и вежливый, и строгий.
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Вы, наверное, все догадались, что это… светофор.
Правильно, это наш друг - светофор. Да вот же он! (показать Светофор)
Мы знаем разминку про Светофор. А давайте покажем её гостям.
В «Светофор» мы поиграем,
Руки, ноги разминаем. (потирание ладоней, бег на месте)
Красный свет нам «Стой!» - кричит, (показать пр. рукой - кружок)
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно.
И назад. И вперед. (наклон назад и вперёд)
Влево, вправо поворот. (повороты туловища)
Вот и желтый загорелся, (показать пр. рукой - кружок)
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем, (потирание ладоней, бег на месте)
Начинаем, детвора!
Руки вверх мы поднимаем (руки поднять)
А теперь их опускаем, (опустить)
Пролетим как самолет, (моторчики)
И отправимся в полёт. (руки в стороны)
Вот зеленый загорелся, (показать пр. рукой - кружок)
Можно нам идти вперед. (ритмичная ходьба до конца стих-я)
Левой - правой, левой - правой,
Смело наш отряд идёт.
Светофор — помощник славный
Уставать нам не даёт.
РФВ: А кто из вас знает, для чего нужен Светофор?
Дети: Он устанавливает порядок на улице, управляет движением.
Ему подчиняются и машины и пешеходы.
Рук. ФВ: У него всего три сигнала, но они очень важны.
- Три глаза – три приказа!
Зажигаются огоньки по очереди:
Красный – стой, желтый – жди, а зелёный – проходи!
(Дети досказывают начатое)
А помните, мы с вами разучивали игру «Сигналы светофора»?
Давайте вспомним её. /включать сигналы светофора/
На красный, мы будем … стоять.
На жёлтый… хлопать.
На зелёный – топать. (дети договаривают начатое)
Рук. ФВ: Вот загорелся зеленый свет, и автомобили начали своё движение, а может, поиграем в игру «Цветные автомобили»?
На шумной улице всегда встречаются друзья. Кто же они?
(звучит рингтон Бурановские бабушки «Денс», на метле вылетает Баба Яга)
Б. Я: А вот и я! Ваша любимая и всемиуважаемая Бабусечка Ягусечка! Шо расшумелись-так? А?
Рук. ФВ: Ребята, поздоровайтесь с Бабой Ягой. (здороваются)
Б. Я: Ишь, какие вежливые? Ну, здравствуйте!
РФВ: Баба Яга, мы сегодня говорим о главном помощнике. Дети, кто главный помощник на дороге?
Дети: Светофор.
Б. Я: Ну и что…
Рук. ФВ: Выходя на дороги, надо обязательно с собой взять сдержанность, уважительность, а самое главное, что мы с собой берём?
Дети: внимательность.
Рук. ФВ: Вот ты, Баба Яга, внимательная?
Б. Я: Да. Я самая внимательная. Иду куда хочу, и лечу куда хочу.
(включить звук тормозов машин). Хочу - иду сюдаааа, хочу - иду тудаааа!
(как будто Б. Ягу сбивает машина, Б. Я. падает и начинает плакать)
Ой-ой-ой-ой!
Рук. ФВ: Вот, что бывает, когда идёшь без внимания, куда хочешь. Ведь ты, Баба Яга, и не заметила, как прошла дорогу на красный свет, и тебя чуть не задавила машина.
А вот наши детки очень внимательные, послушай, какой они тебе дадут совет ( выходят: Руслан, Финат, София, Ильнара на стихи).
Руслан:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Финат:
Красный цвет вам скажет “нет!”,
Сдержанно и строго.
Желтый цвет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит,
“Проходите” – говорит.
София:
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Ильнара:
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня!
Он по очереди ими
Смотрит сверху на меня.
Б. Я: Ну да ладно, я постараюсь быть внимательной.
Рук. ФВ: Баба Яга, наши дети знают правила дорожного движения. А также могут тебе спеть песню о том, что делать на дорогах запрещается, а что разрешается. Песня «Запрещается – разрешается»
1. И проспекты и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Припев:
Тут шалить, мешать народу
За – пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся!
2. Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Припев:
Ехать зайцем, как известно,
За-пре-ща-ет-ся!
Уступить старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся!
3. Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди.
Через шумный перекресток
Осторожно проходи
Припев:
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся!
Б. Я: Д-а-а-а. Хорошо, что у нас в лесу нет дорог. Одни тропинки, да полянки.
Рук. ФВ: Баба Яга, а ты видишь у нас нарисованы здесь полоски, как ты думаешь, для чего они нужны? (загадки)
Б. Я: Как для чего? В классики играть! Прыгать вот так: и раз и два, и раз и два, и раз и два! Очень даже весело! (прыгает по «зебре»)
Рук. ФВ: А вот и неправильно. Кто из вас знает, что это за полоски, для чего они нужны? (зебра, пешеходный переход, чтобы переходить дорогу)
Баба Яга, хочу спросить тебя, кто главный на дороге? А его сигналы – закон для всех?
Б. Я: Полицейский
Рук. ФВ: Эх, ты! Мы недавно говорили об этом, ведь ты опять невнимательна, дети подскажите.
Дети: (Светофор)
Рук. ФВ: Вот горит красный цвет - никому прохода нет! (дети)
Все сейчас мы руль возьмем, горит желтый - дружно ждём. (дети)
Вот зелёный свет горит - проезжайте, говорит. (дети)
Приготовились, поехали по дорогам нашего Кармаскалинского района! Вот и тебе, Баба Яга, руль, поехали вместе с нами.
(Перестроение из трёх звеньев в одну колонну. Ходьба - А. Галимов «ГАИ абый», бег врассыпную – курай Р. Юлдашев, ходьба – Волшебники двора «Бибика», разложить рули по цветным коробкам соответственно цвету)
Д. и. «Найди свой цвет»
Б. Я: Посмотрите, здесь какой-то непорядок, видно кто-то изобрёл светофоры без сигналов. (показывает заготовку для аппликации)
РФВ: Да, ты, Баба Яга, не переживай, наши ребята всё исправят, а ты нам поможешь. У каждого цветового сигнала в светофоре есть своё место. Зелёный огонёк зажигается где… внизу (говорят дети, в середине горит… желтый (дети, а красный … на самом верху (дети, чтобы его все видели.
Аппликация «Светофор»
(Включить песню «Правила дорожного движения». Дети делятся на три подгруппы, выполняют аппликацию вместе с взрослыми, Б. Я. выполняет свою аппликацию неправильно и хвалится).
Б. Я: Вот какой светофор у меня получился!
РФВ: Молодец, Баба Яга, аккуратно выполнила аппликацию. (дети должны заметить ошибку)
РФВ: Только вот дети говорят, что ты неправильно расположила цветовые сигналы, а сами справились с заданием. Посмотри, какие светофоры получились у наших девочек и мальчиков.
Б. Я: Да… теперь на дорогах не будет аварийных ситуаций.
РФВ: Конечно, соблюдать правила дорожного движения помогают ещё и дорожные знаки, давайте вспомним их.
(Воспитатель показывает дорожные знаки, а дети называют их).
Д. и. «Назови дорожный знак»
РФВ: Раз вы стали хорошо разбираться в правилах дорожного движения, и в знаках светофора, то я предлагаю вам поиграть в одну весёлую игру «Водители и пассажиры».
(Б. Я. подбегает в конце игры, в конец колонны и просит, чтобы её тоже перевезли в качестве пассажира)
Б. Я: И я, и я хочу!
(Включить музыку для бега)
РФВ: Дети, наше мероприятие подошло к концу. Что для вас показалось самым интересным? А тебе (имя) что понравилось? (опрос детей). Что нового сегодня узнала наша Баба Яга, чему мы её научили?
( она узнала: что на красный свет переходить дорогу нельзя, что такое пешеходный переход. Мы её научили: правильно располагать цветовые сигналы на светофоре, различать дорожные знаки).
Посмотрите сюда, здесь находятся весёлые и грустные смайлики. Дети, попрошу вас выбрать смайлик, который подходит вашему настроению. Баба Яга, ты тоже можешь выбрать себе подходящий смайлик (обыгрывает свой смайлик).
(Под песню Светофора (фонограмма «Бабушки Старушки») выходит Светофор и поёт)
С: Я давно тут, дети, за вами наблюдаю. И мне радостно, что вы все знаете правила дорожного движения и никогда не будете их нарушать. А за это я приготовил вам подарки (раздача детям книжек о ПДД и воздушных шаров).
Вот и тебе Баба Яга я тоже решил подарить книжку о правилах дорожного движения, чтобы ты их не нарушала. А разноцветные шары пусть напоминают тебе о моих важных сигналах.
Уважаемые друзья, будьте внимательны на дорогах!
Дети выходят из зала под начальную песню «Правила дорожного движения» Т. Соловьянова.