Вера Пантюхова
Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Поможем Маше найти домик Медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное развлечение в первой младшей группе «Поможем Маше найти домик Медведя»
Цель: Поднять настроение детям, проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Задачи:
- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;
- учить детей играть вместе, не толкая и не обижая друг друга;
- учить детей спрыгивать с предметов высотой 10-15 см.
- учить более ловких детей помогать другим малышам;
- учить детей сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу;
- учить детей слушать речь воспитателя;
Темочки:
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
- побуждать детей бегать в разных направлениях;
- закреплять навыки детей в ходьбе колонной за воспитателем;
- продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах;
- учить детей бегать и останавливаться по сигналу воспитателя.
Оборудование: лес (ёлочки, деревья, цветы, арочная дуга, игрушки: Маша, медведь, заяц, волк,
Ход занятия
Воспитатель: Дети, вы слышите, по-моему кто-то плачет? Давайте тихонько постоим и послушаем. (раздается плач ребенка)
Воспитатель: Кажется, кому-то нужна наша помощь! Давайте вместе поищем того, кто плачет.
Воспитатель вытаскивает игрушку кукла Маша, надевается на руку.
Воспитатель: Так это же Маша! Маша, что ты здесь делаешь и почему ты плачешь? Дети, Маша говорит, что шла в гости к Медведю и заблудилась в лесу и теперь не знает в какую сторону идти. Маша, мы с детьми поможем тебе выйти к домику Медведя.
Воспитатель: Дети, пойдёмте искать домик медведя! (дети строятся в колонну и идут за воспитателем)
Воспитатель: Дети, посмотрите! Это же Зайка! (воспитатель вытаскивает игрушку зайца, надевается на руку)
- Ему грустно! Давайте превратимся в зайчат и развеселил нашего зайку!
Динамическая пауза «Зайка маленький сидит!
Зайка маленький сидит
И ушами шевелит
Вот как, вот как!
И ушами шевелит.
(раскрытые ладони приложить к макушкам головок и сгибать-разгибать пальчики)
Зайка маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос.
(потирание носа поочередно –то одной, то другой ладонью)
Прыг-скок, прыг-скок! (прыгают на двух ногах)
Прыгай с пятки на носок!
(дети прыгают, переставляя стопы с пятки на носок)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Идём дальше! (дети строятся в колонну и идут за воспитателем)
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо ниже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Один, два, три, четыре, пять — ищем домик мы опять!
Воспитатель: Посмотрите, там волк (воспитатель вытаскивает игрушку волка, надевается на руку)
ВОЛК: Я люблю с детьми в прятки, догонялки играть.
Воспитатель: Поиграй с нашими детишками.
Подвижная игра «Волк, курочки и петушки»
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей спрыгивать с предметов высотой 10-15 см.
Дети встают на гимнастические скамейки, затем спрыгивают с них и, изображая петушков и курочек, ходят, клюют зернышки, кудахтают, кукарекают. По сигналу воспитателя «Волк!» снова встают на скамеечки. Волк пытается кого-нибудь поймать.
Маша: Ребята, а я уже вижу Мишкин дом мы сейчас пройдем прямо и увидим ворота. Вам, ребята, надо пролезть под ними. (дети пролезают под арочной дугой и оказываются возле домика).
Воспитатель: Дети, мы пришли к домику. Давайте постучим и узнаем, кто же в нем живет.
Дети стучат по домику, из окошка выглядывает медведь. (воспитатель вытаскивает игрушку медведя, надевается на руку)
Маша: Мишка, я шла к тебе в гости и заблудилась в лесу, а ребята помогли мне найти дорогу к твоему домику. (воспитатель вытаскивает игрушку куклы Маши, надевается на руку)
Маша: Спасибо вам, ребята. (Маша скрывается в домике)
Медведь : В гости я вас приглашаю
В медвежат всех превращаю!
Глазки закрыли, вокруг себя повернись,
В медвежонка превратись».
Воспитатель: Вот мы и превратились в медвежат.
Самомассаж:
«Какие у нас лапки, давайте погладим наши лапки (поглаживание рук)
А какие ушки, как у настоящих медвежат (поглаживание ушек)
Глазки как у мишек (поглаживание век)
Лапки как у мишек (поглаживание ног)
Мишка косолапый широко разводит лапы,
То одну, то обе вместе, долго топает на месте».
Медведь : А теперь я хочу с вами поиграть.
Игра «У медведя во бору».
Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.
Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.
Кто в лесу моем гуляет?
Кто мне спать мешает? Догоню.
После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем» и идет в берлогу.
Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли Маше отыскать домик Медведя, побывали в лесу, поиграли, а теперь нам надо возвращаться в детский сад. (дети строятся в колонну и идут за воспитателем)
Ножки, ножки
Наши ножки
Зашагали по дорожке.
Раз, два, раз, два, три
Вот и в группу мы пришли!
Воспитатель: Дети, вот и мы пришли в нашу группу. Скажите, а где мы были?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кого повстречали на своем пути?
Дети: Машу, мы помогли ей найти домик Медведя.
Воспитатель: Дети одни никогда не должны ходить в лес, в лесу они могут заблудиться. Поэтому в лес нужно ходить только со взрослыми.