Юлия Луканина
Физкультурное развлечение «В гости к солнышку» с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
-совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;
-формировать у детей интерес к выполнению здоровьесберегающих технологий;
-развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; ловкость, быстроту, выдержку, внимание; умение играть дружно;
Публикация «Физкультурное развлечение „В гости к солнышку“ с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Солнце, солнышко
- Солнце. Сценарии развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий, прививать любовь к физкультуре.
Способы: арт-терапия, проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии : пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра, гимнастика для глаз, релаксация.
Материалы и оборудование: Костюм мишки, картина-плакат «Осень», осенние листья, домик мишки, листочки на палочках для дыхательной гимнастики, ребристая дорожка, узкая доска (ширина 20см., обручи, шнур, корзинка с яблоками, ИКТ, колонка; нестандартное физкультурное оборудование : дорожка со следками.
Активизация словаря: пасмурная, дождливая погода; массаж, самомассаж; ласковое, лучистое солнышко.
Ход развлечения:
Организационный момент:
Воспитатель: Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая пасмурная сегодня погода, настроение
по - этому немножечко грустное. Правда?
-Давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко,
Согрей, обогрей Телят, ягнят,
Ещё маленьких ребят.
Воспитатель: Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять не отзывается. Что же делать?
- Если солнышко к нам на приходит, тогда мы пойдемте в гости к солнышку! Живёт оно за болотом, за лесом. По пути будем преодолевать препятствия, которые помогут нам укрепить свое здоровье.
- Вы ребята сильные, ловкие, умелые. Я думаю, у вас всё получится. Тогда не зевай и не ленись, друг за другом становись!
1. Мы шагаем, мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше, выше ножки! (ходьба по ребристой дорожке).
Молодцы! Пошли дальше.
2. Идем мы на носочках
По узенькой тропинке,
Держим голову все прямо,
Не сгибаем спинки (ходьба по узкой дорожке).
3. А вот болото на пути у нас,
По нему пойдём сейчас.
- Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Болото глубокое. Идите за мной след в след. (Ходьба по следкам)
Молодцы!
4.- А теперь по кочкам, по кочкам - прямо до лесочка (прыжки из обруча в обруч)
Воспитатель: Вот мы и миновали болото, добрались до леса. Сколько здесь еще много листьев: красных, желтых, оранжевых. Какие они яркие, красивые. Какое сейчас время года? (Осень). Давайте поиграем с листочками.
Дыхательная гимнастика с листьями. «Подуй на листик».
- А здесь прямо на опушке чью - то видим мы избушку. Дети, как вы думаете, кто в ней живет? (ответы детей)
Давайте постучим. ( Стучат кулачком о кулачок и говорят: «Тук-тук-тук!»).
- Никто не отзывается.
Давайте громко похлопаем (хлопают в ладоши)
А сейчас громко потопаем (топают ногами).
Выходит Мишка с перевязанным горлом и говорит:
- Кто тут сильно так стучит?
Кто тут громко так шумит?
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Это мы, детишки. Шли мимо и хотели к тебе зайти в гости, поиграть с тобой. А ты двери не открываешь, в дом нас не впускаешь.
Мишка: Не могу я играть, я заболел: Апп-чхи!
Воспитатель: Мишка, да ты и вправду болен. Что же делать, ребята? Не можем мы его оставить одного в таком состоянии. (Ответы детей). А как будем лечить, дети? (ответы детей).
Воспитатель: Я знаю очень хорошее средство – самомассаж. Только горло надо развязать. (Проводит самомассаж со всеми детьми и с Мишкой).
Самомассаж.
Чтобы горло не болело
Мы его погладим смело.
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошки весело потрём.
Пальчиками вилку делай
И массируй ушки смело.
Знаем, знаем, да-да-да,
Нам простуда не нужна!
- Ну вот, Мишка, теперь ты, кажется, здоров!
Мишка: Спасибо, ребята, что вы меня вылечили.
Воспитатель: А скажи-ка, Мишка, чем ты занят по утрам?
Мишка: - Я, ребята, долго сплю, До полудня я храплю!
Воспитатель: Ой, Мишутка, это же неправильно, это вредно. Утром надо не валяться,
а зарядкой заниматься.
Мишка: - А что такое зарядка, я не знаю, я её боюсь!
Воспитатель: Ребята, научим Мишутку делать зарядку? (ответы детей)
- Ничего не бойся, Мишка, ты ж медведь, а не зайчишка. Рядом с нами ты вставай, всё за нами повторяй! Сейчас сделаем весёлую зарядку. (Дети и медведь становятся в круг).
Проводится зарядка «Солнышко лучистое»
Воспитатель : Вот такую весёлую зарядку, Мишутка, ты можешь делать каждый день. Посмотрите, ребята, Мишутка, и в самом деле взбодрился, стал веселее. А еще, Мишка, хочу сказать:
Чтобы быть здоровым,
Надо закаляться.
Каждый день водой холодной
Надо умываться!
Давайте поиграем в игру «Зайцы и медведь».
Мы все будем зайчиками, а медведь у нас уже есть. Садись, Мишка, на пенек, как только дети начнут дразниться – будешь их догонять и ловить. Понятно?
Игра: «Зайцы и медведь».
Мы – весёлые зайчата,
Любим прыгать и скакать,
Ну-ка, Мишка косолапый,
Ты попробуй нас догнать! (зайцы убегают)
Повторить игру 2 раза.
Воспитатель: Дети, понравилось вам играть? А тебе, Мишка? Мишка, мы с детками идем к солнышку в гости, пойдем с нами! Где – то оно недалеко уже, наше солнышко (на экране появляется солнышко)
Воспитатель : так, вот же оно, такое яркое, тёплое, весёлое, так и хочется с ним по танцевать. Мишка, и ты с нами потанцуй!
Детская игра-танец «Солнышко».
Воспитатель: солнышко такое ярко, что глазки заболели (сделаем гимнастику для глаз и релаксацию).
Гимнастика для глаз: «Солнышко».
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево посмотрело, глазками поморгало.
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к головке прикоснулось. (Дети гладят себя по голове). Лучиками провело и погладило по щечкам, погладило по ручкам, по ножкам. (Дети гладят себя по щечкам, по ручкам, по ножкам). И всем стало тепло. (Спасибо тебе, солнышко, за тепло).
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое у вас сейчас настроение? Да, от нашего путешествия мы получили заряд бодрости и хорошее настроение, и даже укрепили свое здоровье. Мишка, а тебе понравилось наше путешествие? (да).
Мишка: Спасибо вам, ребята, за науку,
Я теперь никогда не забуду,
Что надо день с зарядки начинать,
Что надо много бегать, прыгать и скакать,
Буду умываться, Буду закаляться.
Буду бодрым, весёлым и здоровым
И буду снова в гости вас ждать.
На прощанье я вас хочу отблагодарить, вкусными
яблоками угостить (дает корзинку с яблоками)
Воспитатель: - Спасибо тебе, Мишка, за угощение, а нам пора возвращаться, досвидания!