Снежана Дитрих
Физкультурное развлечение в бассейне для детей старшей группы «Потерянные буквы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: укреплять физическое здоровье детей;
формировать плавательные навыки детей путем использования игр и игровых упражнений;
совершенствовать умение нырять с обязательным открыванием глаз в воде, развивать ориентировку под водой;
закреплять навык скольжения на груди;
воспитывать солидарность и чувство поддержки и товарищества; вызывать радость, положительные эмоции, праздничное настроение.
Публикация «Физкультурное развлечение в бассейне для детей старшей группы „Потерянные буквы“» размещена в разделах
- Буквы. Сценарии развлечений с буквами
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Плавание для детей
- Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: магнитные буквы, надувные круги, гимнастические палки по количеству детей, маска рыбки, задекорированная ширма, обручи с грузами, магнитные доски.
Дети в сопровождении педагога входят в зал бассейн. Бассейн оформлен под пруд на берегу, которого сидит Лунтик.
ИНСТРУКТОР: Посмотрите, ребята, кто это здесь сидит? Кто-то очень печальный. Давайте спросим, что случилось? Кто ты?
Лунтик: Я – Лунтик, лунная пчела.
ИНСТРУКТОР: А почему ты грустный? Что у тебя случилось?
Лунтик: Я спешил к детям в детский сад, они меня пригласили на урок по грамоте, рассказали о том, что уже знают буквы, умеют читать и даже составлять из букв целые слова. Обещали и меня научить читать тоже.
ИНСТРУКТОР: Так это же замечательно. Так чего же ты расстроен?
Лунтик: Я нес детям подарок, яркие буквы на магнитах, которые можно прикреплять на магнитную доску и составлять из них слова, и когда проходил мимо этого пруда, то на минутку остановился полюбоваться его красотой. А в это время вредная Пиявка подползла ко мне незаметно, выхватила у меня рюкзачок, в котором я нес буквы, и вместе с ним нырнула прямо в центр пруда. Вот я теперь сижу здесь один и не знаю, как мне поступить.
ИНСТРУКТОР: Не грусти Лунтик, может быть, наши ребята смогут тебе помочь. Они прекрасно ныряют и умеют поднимать со дна различные предметы. Они сильные и выносливые, не боятся никаких трудностей. (Дети заходят в воду, подходят к Лунтику).
Лунтик: Спасибо, вам, ребята, за то, что согласились мне помочь. Эх, знать бы еще, куда Пиявка их утащила, пруд такой большой.
ИНСТРУКТОР: А давайте спросим у Пескаря Иваныча, он все знает, он наверняка видел, куда Пиявка утянула буквы.
Лунтик: Но, Пескарь Иваныч живет на другом берегу пруда, это далеко.
Педагог: Не беда, сейчас наши ребята сядут в лодки и доплывут до противоположного берега.
Лунтик: Тогда быстрее в путь. Садитесь в лодки.
Упражнение. Дети садятся в надувной круг, берут в руки гимнастические палки и плывут на «лодках», проплывая бассейн по периметру.
ИНСТРУКТОР: Молодцы, ребята, доплыли, но, где же Пескарь Иваныч?
Лунтик: Наверное он спит, зарывшись поглубже в ил.
ИНСТРУКТОР: Сейчас наши ребята погрузятся поглубже в воду и его поищут.
Дети выполняют упражнение на дыхание с погружением и продолжительным выдохом в воду на 10-15 счетов.
ИНСТРУКТОР: Ну, что ребята? Не нашли Пескаря Иваныча?
Дети: Нет!
ИНСТРУКТОР: Странно, куда же от мог подеваться?
Лунтик: Эх, не видать мне букв, не научиться мне читать. (Грустный отворачивается).
ИНСТРУКТОР: А я знаю куда поплыл Пескарь Иваныч, давайте поиграем с вами в игру "Сердитая рыбка"
Игра: «Сердитая рыбка»
Описание: педагог или один из детей изображает сердитую рыбку. Она находится у противоположного бортика, дети тихонько подходят к ней, а преподаватель в это время говорит:
«Сердитая рыбка тихо лежит,
Сердитая рыбка, наверное, спит.
Подойдем мы к ней, разбудим.
И посмотрим, что же будет.
Рыбка начинает ловить детей, дети разбегаются, рыбка гонится за ними. Затем рыбка возвращается на место.
Дети выполняют скольжение на груди отталкиваясь от бортика.
Из-за декорированной ширмы появляется Пескарь Иваныч.
ИНСТРУКТОР: Здравствуйте, Пескарь Иваныч, мы вас ищем по всему пруду!
П. И. Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось?
Лунтик: Пескарь Иваныч, я шел к ребятам в гости и нес им в подарок буквы, из которых можно составлять слова. Но, вредная Пиявка меня обхитрила, забрала буквы и спрятала их где-то в пруду. Вот мы с ребятами решили обратится за помощью к вам, может вы знаете где мои буквы?
П. И. Так, так, видел я сегодня, как Пиявка сегодня утром прошмыгнула мимо меня с каким-то свертком, и даже не поздоровалась, вот невоспитанная, а потом что-то суетливо закапывала вот в том подводном туннеле. Может это и есть твои буквы, Лунтик?
Лунтик: А давайте туда нырнем и посмотрим!
Игра: «Нырни в обруч»
Описание: в воду вертикально опускают обручи с грузами. Дети встают в колонну по одному, идут вдоль бортика к обручу. Дойдя до него, дети по очереди погружаются в воду, проходят сквозь обруч, выныривают на поверхность с другой стороны и двигаются дальше. Когда все пройдут сквозь обруч, игра повторяется.
В самом конце игры последнему ребенку незаметно кладут на дно бассейна пакет с магнитными буквами, он выныривает и достает пакет.
Лунтик: Вот они, нашлись! Ура! Спасибо, ребята, спасибо Пескарь Иваныч!
ИНСТРУКТОР: Прекрасно, ну раз буквы нашлись, теперь ребята смогут выложить из них слова.
Инструктор предлагает детям разбиться на две команды, разбрасывает буквы по всему периметру бассейна. Дети, ныряют, поднимают буквы, Затем на бортике, на магнитных досках выкладывают из них слова: мир, мама, вода и т. п.
Педагог: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь и ты Лунтик можешь вместе с нами учить буквы и соединять их в слова. А теперь нам пора возвращаться.
Дети выходят из воды.