Марина Филина
Физкультурное развлечение «Космическая тренировка» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Мозаика»
«Космическая тренировка»
физкультурное развлечение
(итоговое мероприятие по проекту
«Мой весёлый звонкий мяч»)
Разработала:
инструктор по физкультуре Филина М. О.
дата проведения: 10.04.2014г.
Кокино- 2014 г.
Задачи:
1. Приобщать детей к здоровому образу жизни посредством развития физических качеств и навыков.
2. Вызывать у детей положительные эмоции.
3. Совершенствовать навык владения мячом.
4. Развивать воображение, память, волевые качества.
Публикация «Физкультурное развлечение „Космическая тренировка“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, познание, социализация, безопасность, музыка, коммуникация.
Оборудование: 2 больших мяча, 2 длинных скакалки, 2 фитбола с ручками, по 2 ленточки и по 2 малых мяча на каждого ребёнка, музыкальный центр, ноутбук, проектор.
Место проведения: музыкальный зал.
***
Ведущий: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. В 1961 г. Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым в мире совершил полет вокруг земли на космическом корабле «Восток». (Слайд 2)
И сегодня в честь этого праздника я приглашаю всех вас, и детей, и взрослых, совершить космическое путешествие и одновременно потренироваться в космосе, чтобы ещё больше укрепить своё здоровье. Но сначала скажите мне, каким должен быть космонавт?
Дети читают стихи:
1. Только сильных звездолет может взять с собой в полет!
2. Космонавтом хочешь стать. Должен много- много знать!
3. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд!
4. Очень дружно мы живем, скучных в космос не возьмем!
5.
Ведущий: Правильно, ребята! Только все ли вы готовы лететь?
На вас сейчас я посмотрю,
Ловких, смелых отберу!
Попрошу всех ровно встать,
Что скажу, то выполнять!
РАЗМИНКА
Раз, два- стоит ракета (руки через стороны- вверх)
И готовится в полет.
Заревела, загудела (руки в стороны, кружатся вокруг себя)
Прямо в космос нас несет.
В космосе мы невесомы (наклоны вправо- влево)
Плаваем туда- сюда.
Вот к посадке мы готовы-
Приземляемся, друзья (присаживаются).
Ведущий: Ну что ж, к полету все готовы!
Дети и взрослые садятся в круг, и держаться за руки. Хором считают: «Пять, четыре, три, два, один, пуск». (Слайд 3)
Ведущий: Наша ракета уносится в космос, и если мы посмотрим на нашу планету сверху, то увидим её голубой. Как вы думаете почему? (слайд 4)
Ответы детей.
Ведущий: Правильно, голубой она кажется потому, что большая часть её поверхности покрыта водой: это океаны, моря, реки и озера.
Ведущий: А мы приближаемся к самому близкому к Земле космическому телу – Луне (слайд 5). Луна – спутник Земли. Она в четыре раза меньше нашей планеты, на ней нет жизни, и вся ее поверхность усеяна кратерами от ударов множества метеоритов. Давайте мы «прилунимся» и немножко поиграем на луне. Надеваем скафандры, берем луноходы и выходим исследовать лунную поверхность.
Эстафета на мячах прыгунах (фитболах).
Ведущий: Ребята, на какую планету мы отправимся дальше? Может на Меркурий?
Ребенок: Он первый от Солнца,
С него и начнем.
Нет атмосферы,
И жизни на нем.
Громадное Солнце,
Палит без помех.
Явились бы люди -
Сожгло бы их всех!
Ведущий: Я думаю, что нам туда не стоит лететь. А вы как думаете? Давайте лучше издалека на него посмотрим (слайд 6).
Ведущий: Нам пора отправляться дальше, следующая планета – Венера (слайд 7).
Ребенок: Красавица Венера,
Капризна и упряма.
Чудовищной жарой,
Встречает смельчаков,
И брызжет кислотой,
Из плотных облаков.
Ведущий: Мы не будем на ней задерживаться, поскольку на Венере очень жарко – температура достигает 400 градусов, постоянно извергаются вулканы.
Полетим на следующую планету, к Марсу (слайд 8). Эта планета меньше земли, её поверхность покрыта камнями и красным песком, поэтому её называют красной планетой. Сейчас мы сделаем остановку и поиграем.
Эстафета с мячами «Передал – садись».
Ведущий: Наше путешествие продолжается, и мы летим мимо планеты Юпитер (слайд 9). Это самая большая планета. Она состоит из газа, поэтому на неё никогда не сможет ступить нога человека.
Ведущий: Следующая планета Сатурн (слайд 10).
Ребё нок: У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учё ные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Ведущий: Вокруг этой планеты вращается семь колец. Давайте погостим на Сатурне и поиграем с обручами похожими на кольца Сатурна.
Игра «Космонавты»
По залу раскладываются обручи (на 2-3 меньше, чем играющих) – это места космонавтов. Дети идут в обход зала, говоря:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
Дети бегут по кругу, услышав свисток, занимают места, опоздавшие считаются проигравшими.
Ведущий: А теперь пролетим через кольца Сатурна.
Бег друг за другом под вращающейся скакалкой.
Ведущий: Молодцы! Ну что, отправляемся дальше? Следующая планета – Уран (слайд 11)
Ребё нок: Уран – голубая планета,
Метановой дымкой одета.
Она при вращенье,
Свалилась на бок.
И где ее запад?
Где юг и восток?
Ведущий: Да, и эта планета непростая. Давайте поиграем на ней в космический баскетбол.
Эстафета «Ведение мяча»
Ведущий: Следующая по курсу планета – Нептун (слайд 12). Что же вам известно об этой планете?
Ребенок: Последний из этих
Гигантских шаров -
Нептун в синей шубе,
Своих облаков.
Весь плотно в прозрачные
Льдины одет.
Сквозь лед в глубину,
Пробирается свет.
Ведущий: Да, на этой планете, действительно, очень холодно. Значит надо передвигаться быстро, чтобы не замерзнуть.
Эстафета «Космические пингвины» (прыжки с зажатым между стопами мячом)
Ведущий: Ну и последняя планета на нашем пути – Плутон (слайд 13).
Ребё нок: Плутон невелик,
Он поменьше Луны.
От Солнца вдали,
И от нашей Земли.
Тело планеты -
И камень и лед,
А солнышко еле,
Туда достает.
Ведущий: Ребята, этой планете наверное, не очень весело, раз сюда солнышко почти не достает. А давайте немного поднимем ей настроение и станцуем для неё.
Танец «Горошки»
Ведущий: мы с вами побывали на всех планетах нашей солнечной системы. Вот так наша солнечная система выглядит из космоса (Слайд 14). Теперь нам пора возвращаться домой, экипаж – по местам: «Пять, четыре, три, два, один, пуск».
Ведущий: Мы с вами приземлились на самой прекрасной планете – это Земля (слайд 15).
Ребё нок: И только милая Земля,
Во всем пригодна для жилья.
Так и летим на шарике,
Без крыльев и руля,
На нашем теплом шарике
По имени Земля.
Ведущий: И только на земле мы можем увидеть такие красивые, родные нам облака.
Танец «Облака»
Ведущий: Ну, вот и закончилось наше космическое путешествие, а с ним и космическая тренировка. Вам понравилось тренироваться в космосе? В память об этом необычном путешествии разрешите мне вручить вашему экипажу грамоту и медаль за смелость и выносливость.
Награждение, выход из зала.