АВ
Физкультурное развлечение для детей от 4-х до 5-ти лет с участием родителей «Мы — спортсмены»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия с участием родителей по образовательной области «Физическое развитие». Физкультурное развлечение «Мы - спортсмены» в группе общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет
Пояснительная записка
Взаимодействие с родителями воспитанников занимает одно из главных мест в ряду приоритетных направлений воспитательно – образовательного процесса дошкольной образовательной организации. Детский сад призван помочь семье в воспитании детей, и основная главная роль отводится воспитателю. Поэтому эффективность воспитательной работы зависит от взаимоотношений педагога с родителями, его умения сотрудничать с семьёй, опираться на её помощь и поддержку. Главная цель родителей, педагогов и специалистов детского сада – воспитание здорового, всесторонне развитого ребёнка. Эта цель может быть достигнута только в результате совместных усилий родителей и работников ДОУ.
Публикация «Физкультурное развлечение для детей от 4-х до 5-ти лет с участием родителей „Мы — спортсмены“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
В совместной работе коллектива детского сада и семьи по физическому воспитанию детей используются различные формы, такие как родительские собрания, групповые и индивидуальные беседы, консультации, дни открытых дверей, семинары, практикумы, спортивные праздники и физкультурные досуги с участием родителей. На наш взгляд, именно спортивные праздники могут стать одной из наиболее ярких и удачных форм приобщения семей к физической культуре, внедрения её в повседневный быт семьи.
На праздниках родители и дети могут проявлять себя в разных видах спорта, осваивать различные упражнения, способствующие увеличению двигательной активности. Кроме того, совместные развлечения позволяют и взрослым, и детям раскрепоститься, учат их общаться друг с другом, повышают эмоциональный настрой, сплачивают семью. Положительный пример взрослых служит повышению родительского авторитета. Привлечение их к участию в детских физкультурных праздниках содействует пропаганде физической культуры и спорта среди широких слоев населения.
Показателем эффективности взаимодействия педагогов и родителей является проявление интереса родителей к педагогическому процессу ОО, повышение родительской активности на уровне не только общения с педагогом, но и оказания помощи и участия в мероприятиях, снижение количества претензий и агрессивности родителей, осознание родителями своей ответственности в воспитании ребенка.
Данное развлечение рассчитано для детей среднего дошкольного возраста и может быть полезно при организации образовательной деятельности как воспитателям, так и инструкторам по физической культуре ДОУ.
Цель: привлекать родителей (законных представителей) в образовательную деятельность ДОУ, приобщать взрослых и детей к здоровому образу жизни; формировать социальное и физическое здоровье семьи.
Задачи:
•Продолжать формировать умение прыгать на двух ногах. Продолжать учить детей подползать под дугу, ходить по ребристой доске. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении.
•Развивать умение ориентироваться в пространстве.
•Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи, обучить навыкам взаимодействия между ними через игровую деятельность.
Предварительная работа: чтение художественной литературы. беседы с детьми о здоровом образе жизни, физкультурные занятия, рассматривание иллюстраций «Виды спорта», подвижные и спортивные игры-эстафеты.
Методическое обеспечение: ленточки по 2 на каждого ребёнка, ребристая дорожка, 2 дуги, 2 корзины с мячами – желтыми и синими, 2 фитбола, флажки, аудио запись музыкального сопровождения.
Методы и приемы: показ физических упражнений, словесный метод, объяснение, пояснение, указание, команды, вопросы к детям, беседа, проведение упражнений в игровой форме.
Участники: дети, родители, воспитатель.
Персонажи: Медведь (родитель, 2 девочки-гимнастки выпускницы ДОУ.
Ход развлечения:
Воспитатель:
Внимание, внимание!
Начинаем соревнование!
Взрослые и малыши,
Веселитесь от души!
Будем бегать, прыгать,
Спортом заниматься,
Чтоб в хорошей форме
Навсегда остаться.
Праздник спортивный гордо
вступает в свои права
Солнцем улыбки доброй
Встречает его детвора
Нам смелым, и сильным, и ловким
Со спортом всегда по пути
Ребят не страшат тренировки-
Пусть сердце стучится в груди.
Воспитатель: Уважаемы родители, дорогие дети, мы собрались сегодня в спортивном зале, чтобы заниматься вместе спортом. Чтобы мы могли стать ловкими и сильными, настоящими спортсменами.
А в гости к нам пришла настоящая спортсменка. Девочка занимается гимнастикой. Давайте ее поприветствуем.
Выступление гимнастки.
Воспитатель: Спасибо большое за чудесное выступление.
А мы с вами ребята тоже будем тренироваться и станем спортсменами. Начнем?
Вводная часть.
Ходьба и бег по кругу за воспитателем под музыку.
Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит. Осторожно в дверь стучит. Я пойду, посмотрю, двери гостю отворю!
(Воспитатель подходит к двери, открывает. В физкультурный зал заходит Медведь).
Миша: - Здравствуйте ребята! Мне птички сказали, что у вас сегодня физкультурный праздник. А я вот немного толстоват, я немного косолап, но поверьте мне, ребята. В этом я не виноват. Мне сказали, что надо делать зарядку, а я не знаю, что это такое.
Воспитатель: - Не печалься Миша! Мы научим тебя тому, что знаем и умеем сами. Ведь мы умеем делать зарядку и когда вырастем, станем настоящими спортсменами!
Воспитатель: - Посмотрите ребята, какие красивые ленточки! Давайте покажем Мише, как можно играть с ними, чтобы стать ловкими
(Выполнение разминки с ленточками под музыку, совместно с родителями)
Воспитатель:
1.«Ленточки вверх»
И. п. - стоя, руки опущены; «ленточки вверх» - руки поднять. И. п. - повторить 4 раза.
2. «Ленточки вниз»
И. п - стоя. Руки разведены в стороны; «Ленточки вниз» - наклонились вперед, руки соединили. И. п - повторить 4 раза.
3. «Ленточки качаются».
И. п -стоя, руки поднять вверх, покачаться из стороны в сторону. И. п -повторить 3-4 раза.
4. «Ленточки приседают». И. п - стоя. Присесть постучать 2 раза о пол раз-два, встать постучать по ногам три-четыре.
5.«Ленточки прыгают» - прыжки с ленточками в чередовании с ходьбой.
6. Восстановление дыхания. Руки вытягиваем впереди себя и дуем на ленточки.
Воспитатель: - Миша, тебе понравилось играть с ленточками?
Миша: - Да! Ребята, у меня для вас что-то есть.
Я загадаю загадку, а вы отгадайте что это:
Он все прыгает и скачет,
Что же это?
Дети: - Мячик!
Подвижная игра «Собери по цвету»
На полу лежат 2 корзины. Из корзин высыпаются мячи желтого и синего цвета. Родители берут в руки и держат по одной корзинке. Дети должны разложить мячики в корзины соответственно по цвету. Девочки собирают желтые мячики, мальчики - синие. Потом дети должны стать вокруг своей корзинки с мячиками.
Миша: - Какие ребята внимательные и ловкие! А родители такие же ловкие? У меня для них тоже есть мячи.
Проводится конкурс «Прыжки на фитболах» под музыку.
Родители делятся на 2 команды.
Необходимо на мяче допрыгать за флажок и, вернувшись, передать мяч следующему игроку.
Воспитатель: А теперь родители посмотрите, какие ребята смелые.
Проводятся основные упражнения под музыку:
1. Пройти по ребристой дорожке.
2. Проползти в тоннеле.
3. Перепрыгнуть через обручи.
Воспитатель: Да, молодцы ребята. Немного отдохните, пусть наша гостья покажет, какая она умелая спортсменка.
Выступление гимнастки
Ой, наш Миша пока играл, устал, присел и захрапел.
Давайте к нему подойдем, разбудим и посмотрим, что же будет.
Игра «Ловишка» с Медведем (аудиозапись).
Миша: - Ну, ребята молодцы! Теперь - то я точно стал настоящим спортсменом: смелым, ловким и сильным!
Воспитатель: - Чтобы сильным быть, здоровым, физкультурою займись. И с гимнастики спортивной день начни, не поленись.
Проводится танец «Маленьких утят».
(Дети танцуют вместе с родителями).
Воспитатель: - Спасибо ребятки, спасибо уважаемые родители, Мишка за вашу помощь приготовили вам подарки.
Мишка раздает медали, прощается с ребятами и уходит под музыку.
Дети благодарят.
Подвижная игра «Паровозик».
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагончики повез словно настоящий.
(Дети уходят из спортивного зала).