Алла Дубровская
Физкультурное развлечение для старшего дошкольного возраста «По дороге в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о правилах безопасности дорожного движения.
Задачи:
1. Развивать в подвижных играх двигательные качества: силу, ловкость, быстроту, гибкость, общую выносливость.
2. Способствовать укреплению и оздоровлению организма, повышению эмоционального тонуса.
3. Побуждать детей различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, перекресток, пешеходный переход зебра, учить безопасному хождению по улицам и дорогам.
4. Познакомить детей с пешеходным и автомобильным светофорами.
Публикация «Физкультурное развлечение для старшего дошкольного возраста „По дороге в детский сад“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
5. Познакомить с дорожными знаками, развивать умение самостоятельно находить причины дорожно-транспортных происшествий.
Оборудование: Самокаты – 2 шт., рули – 10 шт., оранжевые конусы; модуль «Светофора»; светофор пешеходный; костюм «Светофорик», костюм инспектора ГИБДД; жезл инспектора, флажок красного, зеленого, желтого цвета; запись Мр3 – «Когда поют светофоры» отрывок из музыкальной сказки Максима Дунаевского, «Би-би-ка» в исполнении группы «Волшебники двора», автор Виталий Осотник; «Шум улицы»; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено».
Ход досуга:
Развлечение проходит на специально оборудованной площадке дорожного движения «Зеленый огонек».
Дети с рулями в руках под музыку «Бибика» (2.15мин.) выполняют танцевальные упражнения.
Строятся в 2 шеренги по краям площадки «Зеленый огонек».
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас на нашем спортивном празднике. Сегодня мы узнаем, знаете ли вы правила дорожного движения, умеете ли быть ловкими и находчивыми. К нам на праздник придет Светофорик. Встречайте!
Входит Светофорик и Буратино.
Светофорик: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кого я вам на праздник привел.
Буратино: Здравствуйте.
Светофорик: Буратино совершенно не знает правил дорожного движения! Помогите ему, пожалуйста, их узнать.
Ведущий: Ну, что, ребята, научим?
Дети: Да!
Ведущий: Буратино. А ты знаешь, сколько светофоров на пешеходном переходе?
Буратино: Знаю, один.
Ведущий: Буратино прав? Как вы думаете, ребята?
Светофорик: На пешеходном переходе два светофора: один – для автомобилей, он называется автомобильным, а другой – для пешеходов, он называется пешеходным. Автомобильный светофор светит и для машин, и для пешеходов, у него три цвета: красный, желтый, зеленый.
Ведущий: Давайте повторим, ребята, о чем эти цвета нам сообщают. Красный цвет – хода нет, желтый цвет – внимание, зеленый – движение разрешается!
Светофорик: правильно, а пешеходный светофор прикрепляется рядом с автомобильным светофором, пониже, и у него два цвета: красный и зеленый. На нем изображены силуэты пешеходов. Расскажите, что означает каждый сигнал.
Дети: красный цвет – стоим на месте, зеленый цвет – можно переходить дорогу.
Светофорик: Ребята, скажите, пожалуйста, а я какой светофор – автомобильный или пешеходный?
Дети: ты - Светофорик - автомобильный. У тебя три цвета.
Ведущий: молодцы, ребята! А ты, Буратино, запомнил на какой цвет можно переходить дорогу?
Буратино: да, я запомнил. Дорогу мы переходим на зеленый сигнал пешеходного светофора.
Ведущий: Предлагаю поиграть в игру «Это правда или нет».
Игра «Это правда или нет?»
1. Когда горит зеленый цвет
То значит - хода детям нет. Это правда или нет? (НЕТ)
2. Красный цвет увидел ты,
Через дорогу перейди. Это правда или нет? (НЕТ)
3. Эй, водитель, посмотри, на вашем светофоре цвета три.
Это правда или нет? (ДА)
4. На светофоре ярко-красный, в путь отправиться опасно.
Это правда или нет? (ДА)
Светофорик: Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете на какой цвет пешеходного светофора можно переходить дорогу. Предлагаю сыграть в игру «Лучший пешеход».
Игра «Лучший пешеход».
В руках у ведущего 2 картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой – красный. На светофоре «зеленый свет» - дети маршируют на месте, красный – замирают.
Эстафета «Внимательный шофер»
Объехать все конусы на самокатах и вернуться. Задача – проехать как можно быстрее и не сбить конусы.
Светофорик: Водитель обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки важны не только для водителей, но и для пешеходов (демонстрация дорожных знаков).
1. Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. (Знак Велосипед)
2. Посмотрите, знак опасный
Человечек в руге красном
Перечеркнут пополам,
… Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье.
3. Ну а если пешеходу
Тротуар не по пути
Если нужно пешеходу мостовую перейти
Знак дорожный … (Пешеходный переход)
Светофорик: А как выделяется пешеходный переход на улице?
Буратино и дети: На дороге начерчены широкие белые полоски, они далеко видны и пешеходам и водителям.
Светофорик: А на кого похожа полосатая дорожка?
Дети: На Зебру (Зебра-переход)
Игра «Светофор»
Подгруппа детей – водители, у них в руках игрушечные рули; подгруппа детей – пешеходы. Ведущий и Светофорик показывает одновременно сигналы водителям и пешеходам. (Когда едут автомобили, то звучит шум улицы. Когда идут пешеходы, включается детская песенка). Игра проводится 4-5раз.
Эстафета «Автобусная остановка»
(на соседнем участке)
Формируются две команды по 4 человека, строятся в 2 колонны у конуса. Остальные – болельщики. Первый ребенок-водитель надевает обруч и держит его двумя руками, второй ребенок - пассажир, встает позади ведущего и держится за обруч. По команде водители довозят пассажира до следующей «автобусной остановки» и «высаживают», отправляется в путь за следующим, нужно перевезти всех пассажиров туда и обратно.
Светофорик: Давайте проверим знания Буратино и всех участников нашего праздника.
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!”
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если нет – молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья)
2. Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Молчат.)
3. Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья)
4. Кто слушаться старших никак не хотел
И на грузовик налетел? (Молчат.)
5. Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»? (Это я, это я, это все мои друзья)
6. Кто водителю вопросами надоедает
От бдительности на дороге отвлекает? (Молчат)
8. Кто из вас вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
9. Ответит кто без промедления,
Что желтый свет – предупреждение? (Это я, это я, это все мои друзья)
10. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Молчат)
11. Кто ГИБДД помогает
За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Танец «Когда поют светофоры» по показу Светофорика.
ВЕДУЩИЙ: Вот видишь, Светофорик, какие у нас ребята молодцы! Все правила помнят, и Буратино научили.
Выходит Буратино, он везет за веревочку машинку, в которой находиться мешочек с конфетами. Раздает участникам праздника.
Использованная литература:
1. Адашкявичене Э. Й. «Спортивные игры и упражнения в детском саду».
2. Кенеман А. В. «Детские подвижные игры».
3. Наталия Луконина «Физкультурные праздники в детском саду».
4. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации /авт-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2012. – 207с.
5. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду».