Леоничева Евгения Георгиевна
Физкультурное развлечение для детей старшей группы «Мы едем в цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Активизировать двигательную активность и познавательный интерес детей
посредством игровой деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости, координации движений, общей моторики на основе уже накопленного детьми опыта.
- способствовать укреплению здоровья через игровую деятельность;
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
Атрибуты и спортивный инвентарь: гимнастические скамейки – 4 шт. ; костюм клоуна; колпачки, волшебная (светящаяся) палочка; ; большие обручи – 7 шт. ; воздушные шары – на 3-4 больше, чем детей. ; туннель – 2 шт. ; обруч-«огонь» - 1 шт. ; стойки 10 шт. ; канат – 2 шт.
Предварительная работа:
- беседа о цирке, цирковых артистах;
- рассматривание фотографий, картинок, связанных с цирком.
- создание презентации.
Технические средства: музыкальный центр, аппаратура для показа мультимедийной презентации.
Музыкальное сопровождение:
- песня «Цирк! Цирк! Цирк!»;
- весёлая музыка для игр.
Ход мероприятия:
Дети вместе с воспитателем входят в зал. Появляется веселый клоун, танцует под музыку, приветствует ребят.
Здравствуйте, ребятишки
Девчонки и мальчишки!
Вы меня угадали?
Я веселый клоун Клепа,
И я знаю волшебное слово «Але-оппа!»
- Ой, а куда я попал?
(В детский сад, в музыкальный зал, здесь мы играем и занимаемся)
-Я тоже люблю играть и приглашаю вас в цирк. Слышите звон бубенчиков. Это волшебные колпачки. Надевайте их скорее.
Глазками моргнули
Рот в улыбке растянули,
Брови вверх подняли
На носик пальчиком нажали
И тихонечко сказали: «Але-опп!»
Но вот мы уже на тропинке, которая ведет к цирку.
Кто любит цирк из вас друзья?
Я вижу… Ты… и Он… Она…
Скорее все сейчас вставайте,
Да в наш трамвайчик залезайте.
Скорее, в путь друзья, пора!
Мы едем в цирк! Ура! Ура!
Звучит весёлая музыка. Дети встают в колонну по одному-«паровозиком» за клоуном, держа за талию впередистоящего, раскачиваясь, как будто в вагончиках, «змейкой» идут за ним. Затем клоун выводит детей в одну линию и все вместе изображают выход из «вагончиков» : открывают дверь, делают шаг вперёд.
Клоун: Вот мы и прибыли в цирк.
Проходите, не толкайтесь,
В цирке классно, улыбайтесь!
Внимание! На арену цирка выходят :
- цирковые медведи (ходьба на внешней стороне стопы)
-цирковые лошадки (ходьба с высоким подниманием коленей)
-цирковые пингвины (ходьба с разведенными носками ног)
-цирковые петушки (ходьба с высоким подниманием коленей и взмахом рук в стороны
-цирковые лисички (легкий бег)
-цирковые волки (бег с ускорением)
А теперь начинаем выступление цирковых зверей.
Игровое задание «ЛЬВЫ ВЫХОДЯТ НА АРЕНУ»
6-7 человек друг за другом пролезают в туннель, встают – рычат, перебирая «лапами», пролезают в огненный обруч и пролезают в следующий туннель. Между туннелями стоит дрессировщик и под песню «Ап! И тигры у ног моих сели» бьёт кнутом (канатом) по полу.
Игровое задание-эстафета «ЛОВКИЕ ОБЕЗЬЯНКИ»
Участвует две команды по 3 человека. Задание: преодолеть путь до стойки и обратно на четырёх конечностях, наступая на канат ногами и опираясь на него руками, вернувшись, передать эстафету следующему игроку.
Игровое задание «ДРЕССИРОВАННЫЕ СОБАЧКИ»
Участвует 6 человек, это «собачки». Они становятся на колени в лежащие по залу обручи. Под музыку они начинают бегать между обручами, не наталкиваясь друг на друга. Как только музыка закончится, нужно встать на колени на обруч, выпрямить спинку, руки согнуть в локтях у груди, кисти рук опустить вниз. При повторении игры, один обруч убирается. Тот, кому обруча не хватит, выбывает из игры. С каждым разом обручей становится на один меньше. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна, самая проворная собачка.
Игровое задание «ЧУДО - КОТЯТА»
Участвуют все дети. Они проползают под двумя дугами поочередно на ладонях и коленях, прогибая спину.
Клоун: Ну а теперь предлагаю поиграть в подвижную игру «КЛОУН И КОТЯТА»
(игра со всей группой)
В центре круга КЛОУН, охраняющий «сосиски» (кубики, лежащие на полу. Дети - «котята» ходят по кругу, произнося слова:
Плачут киски в коридоре.
У котят большое горе.
Хитрый повар бедным кискам,
Не даёт схватить сосиски.
После слова «СОСИСКИ», дети пытаются взять одну «сосиску» (кубик) и унести её за определённую черту. Но трудность в том, что Клоун, не даёт это сделать, дотрагиваясь до детей рукой (пятная их). Те дети - «котята», до кого Клоун дотронулся, отходят в сторону (выбывают из игры).
Упражнение на восстановление дыхания «Я надул воздушный шарик»
Клоун: Наше цирковое представление подошло к концу. Пришла пора нам с вами попрощаться. А чтобы вы вспоминали наш цирк, дарю вам всем воздушные шары и приглашаю всех на общую фотографию.
Дети фотографируются и под музыкальное сопровождение
выходят из зала.