Арина Евстигнеева
«В гостях у Зайчика». Сценарий физкультурного развлечения для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить интерес детей к подвижному образу жизни.
Задачи:
1. Содействовать развитию физических качеств: координация, ловкость, быстрота.
2. Воспитывать коллективизм, приучать к совместному взаимодействию.
3. Содействовать развитию творческих способностей, воображения.
4. Формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом, заданием и по показу.
Инвентарь: воротики, обручи на подставках, снежинки, большая морковка, ободки зайцев.
Ход мероприятия:
Инструктор: Ребята, смотрите, какая большая снежинка, а под ней письмо. От кого же оно, давайте прочитаем.
Инструктор вместе с детьми открывает письмо.
Инструктор: Ой, да это письмо от Зайчика! Он приглашает ребят прийти к нему в гости, потому что он грустит. Давайте пойдём к нему в гости и поиграем с ним.
Инструктор: Дорога нас ждет нелегкая. Нужно пройти по густому лесу, через речку по мостику. А для того, чтобы легче было идти и преодолеть препятствие, давайте сделаем разминку.
Дети встают в круг и по показу инструктора выполняют комплекс упражнений:
1. Ручки с вами поднимаем, а теперь их опускаем,
И ещё один разок, и ещё другой разок.
2. Вот у нас какие руки, у меня и у друзей.
Наши руки не для скуки, хлопни ими поскорей.
3. Раз ладошка, два ладошка, шире руки разведем.
Мы обнимемся немножко, и сейчас гулять пойдем
4. По тропинке долго шли, до пенечка дошли.
Сели-посидели, и опять пошли.
5. Закончилась тропинка, ямки пошли.
Как зайчата прыгаем и «хвостиками» двигаем.
Инструктор: Молодцы ребята, хорошо размялись. Чтобы в лесу не потеряться, давайте пойдем друг за другом (ходьба в колонне по одному)
Инструктор:
По дорожкам, по тропинкам
Не спешим, не отстаем,
В лес мы дружно все пойдем. (ходьба)
А теперь быстро, быстро побежим, чтоб успеть к Зайчику пока не стемнело. (бег)
Инструктор: Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. Нужно наклониться и под веточкой проползти (ползание под препятствием на четвереньках, а здесь пройти в кольцо (пролезание через вертикально стоящие обручи).
Инструктор: Молодцы, ребята, вы все препятствия преодолели. А вот и Зайчик. Здравствуй, Зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребятки! Я один в лесу совсем заскучал. Вы будете со мной играть и веселиться?
Дети: Дааа!
Зайчик: Это хорошо. Но что-то я замерз, пока вас ждал, давайте сначала как следует согреемся.
Подвижная игра «Зайка беленький»
Дети встают вокруг Зайца и выполняют движения под стихотворение, повторяя за инструктором и Зайцем.
«Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (шевелят руками над головой)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (прыгают на месте)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и ускакал». (дети убегают в дом вместе с зайкой)
Зайчик: Ой, как здорово! Как мне нравится с вами играть, ребята. Но кажется, подул холодный ветерок…
Подвижная игра «Берегись, заморожу»
Все играющие собираются на одной стороне площадки, инструктор и Зайчик с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу!» - говорит инструктор. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме». Игра повторяется 3-4 раза.
Зайчик: Ох, и наморозил нас ветерок, но никого не догнал и никто не замерз.
Инструктор: Зайчик, в твоем зимнем лесу так много снега. Давайте все представим, что мы снежинки и немножко поиграем.
Подвижная игра «Снежиночки-пушиночки»
Инструктор: Дует ветерок (дети дуют на снежинки).
Снежиночки-пушиночки закружились (дети вместе со снежинками в руках кружатся вокруг себя).
Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть (дети остановились и присели).
Игра повторяется 2-3 раза.
Зайчик: Ой, ребята, я стал легким и воздушным, как настоящая снежинка! Вы меня так повеселили. Что-то я проголодался. Летом я спрятал на запас морковку, ребята, помогите мне отыскать ее.
Подвижная игра «Найди морковку»
Дети ищут спрятанную в зале морковку.
Зайчик: Спасибо, ребятишки, что нашли мою морковку, я и вас морковочками угощу.
Здорово мы поиграли! Спасибо, ребята, что зашли в гости, но мне уже пора по своим заячьим делам. Приходите ко мне в гости еще как-нибудь. До свидания, ребята!
Инструктор: Спасибо тебе, Зайчик, за развлечение и за угощение! Нам с ребятами всё очень понравилось! Мы обязательно придем еще. А сейчас, ребята, нам пора обратно в садик!
Сначала надо пошагать, (дети шагают,
потом попрыгать на месте и похлопать в ладоши. (дети выполняют движения)
Вот мы и вернулись в детский сад!