Ирина Петрова
Физкультурное развлечение совместно с родителями «Найдём Колобка» для детей младшей группы
Физкультурное развлечение для детей младшей группы совместно с родителями
(с использованием здоровье сберегающих технологий и с элементами театрализации)
«Найдём Колобка»
Цель : Создать в физкультурном зале комфортную эмоционально – психологическую атмосферу для родителей и детей, помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком,расширить диапазон их невербального общения. Задачи : Образовательные :Закрепить навыки движений (бег, ходьба по доске, ходьба на носках, подлезание под дугу, прыжки через верёвочки). Воспитательные :Воспитывать желание заниматься физкультурой вместе с мамой, воспитывать желание играть дружно. Оздоровительные : Формировать положительное отношение детей к физкультурным мероприятиям; создавать благоприятные условия для разнообразной деятельности для двигательного аппарата. Интеграция образовательных областей :«Познавательное развитие», «Речевое развитие» ,«Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Оборудование :Дуги -2 штуки, «река», доска, шапочки лисы, волка, медведя, зайца, платок для бабушки, кепка и борода для дедушки,кусочки ваты. 2 тазика с водой, кораблики по количеству детей, Педагогические технологии : - Здоровье сберегающие технологии (самомассаж, дыхательная гимнастика, речь с движением, - Технология валеологического просвещения родителей (совместные физкультурные праздники, - Технология сохранения и стимулирования здоровья (подвижные игры, игры-эстафеты, музыкально- игровая гимнастика, - Технология эстетической направленности (оформление зала к празднику, -Технология «Кукляндия».
Публикация «Физкультурное развлечение совместно с родителями „Найдём Колобка“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
В физкультурном зале стоит домик, в котором сидят бабушка и дедушка (родители).
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Как красиво! Вы пришли сегодня ко мне в гости. Давайте поздороваемся. Здороваются.
Воспитатель: Как вы умеете хорошо здороваться! Давайте научим здороваться наши ручки и ножки.
Игра-приветствие (самомассаж)
«Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки! --- Вытягивают руки вперед, поворачивают ладони вверх-вниз.
Хлоп, хлоп, хлоп! --- 3 хлопка
Здравствуйте, ножки! --- поглаживают коленки.
Топ, топ, топ! --- топают. Здравствуйте, щечки! --- гладят ладонями щеки. Плюх, плюх, плюх! --- легкое похлопывание по щекам (3раза)
Пухленькие щечки! --- круговые движения кулачками по щечкам.
Плюх, плюх, плюх! --- легкое похлопывание по щекам (3раза) Здравствуйте, губки! --- делают губы трубочкой. Чмок, чмок, чмок! --- 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! --- качают головой вправо-влево.
Щелк, щелк, щелк! --- 3 раза щелкают зубами.
Здравствуй, мой носик! --- гладят нос ладошкой.
Пи, пи, пи! --- 3 раза нажимают указательным пальцем на кончик носа.
Здравствуй, солнышко! --- поднимают руки вверх, раскрыв ладони, немного растопырив пальчики.
Привет! --- приветственно машут руками над головой.
Воспитатель: Приглашаю всех ребят в сказку. Дорога трудная. Вы справитесь?
Музыкально-игровая гимнастика.
Шли по узенькой дорожке наши маленькие ножки,
Руки тоже помогали, все махали да махали.
Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали.
Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем.
Отряхнули руки, ноги, не устали мы с дороги.
(Обычная ходьба, ходьба на носках).
А теперь мы побежали, побежали,не устали.
Бег обычный,бег на носках.
И чтобы в сказку нам попасть заклинание надо знать «Раз, два, покружись, сразу в сказке окажись»!
Воспитатель: Дети, интересно, в какую сказку мы с вами попали? Сейчас узнаем.
Выходят бабушка и дедушка.
Дедушка: Что-то блинков мне захотелось. Испеки,бабка, блинков.
Бабушка: Сейчас испеку.
Технология Кукляндия «Блины».
Дед: Вкусные блинки, да только не наелся я. Испекла бы ты колобок.
Бабушка: Сейчас по амбару помету,по сусекам поскребу и наберу муки на колобок.
Воспитатель: В какую же сказку мы попали?
Дети: Колобок.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Мы лепили Колобка,
Тесто мяли мы слегка,
А потом его катали,
На окошечко сажали.
Он с окошечка прыг-прыг
Укатился озорник.
Огород он пересёк и пустился наутёк.
Воспитатель: Ребята, давайте догоним колобка, а то он заблудится в лесу.
Воспитатель: Путь колобка был нелегким. По дороге он встретил облака.
(воспитатель показывает изображение облака и раздает детям кусочки ваты. Дети мнут их, прислоняют к щекам).
Какие были облака?
Дети: Мягкие, пушистые.
Воспитатель: Ребята, идем дальше и что мы встречаем?
Дети: Ручей.
Воспитатель: Дети, смотрите какой большой ручеек, нам просто так через него не перебраться. Нужно пройти по мостику.
Ходьба по доске, руки в стороны.
Воспитатель: Ребята, а в ручейке можно пускать кораблики.
Хотите и мы с вами будем это делать?
(в тазиках с водой дети дуют на кораблики, чтобы они плыли) Упражнение на дыхание.
Появилось солнышко, оно стало нас согревать, а еще оно хочет с вами поиграть
Танец с лучиками солнца под музыку «Червячки»
Воспитатель: По мостику мы шли, дальше в лес за колобком пошли.
И под ёлочкой мы увидели зайца.
Воспитатель: Зайчик, а ты не видел в лесу колобка?
Зайчик: (ребёнок) :Видел и вам скажу, но вот только я весь замерз, помогите мне согреться.
Дети: Конечно, поможем.
(Упражнения самомассажа).
Воспитатель:
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело (поглаживание ладонями шею сверху вниз).
Чтоб не кашлять, ни чихать надо носик растирать (указательным пальцем растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком (Прикладывание ладошки козырьком ко лбу. Растирание в стороны, вместе)
Знаем, знаем, да-да-да, нам простуда не страшна (Потирают ладони друг о друга).
Воспитатель: Заяц обрадовался, что теперь он не заболеет и рассказал ребятам, что колобок прыгнул через веточки и покатился дальше по дорожке.
Прыжки через 5 верёвочек.
Воспитатель: Идут ребята дальше и видят волка.
Волк-волчок, ты колобка не видел?
Волк: Видел, и я вам скажу, куда колобок покатился, если вы со мной поиграете.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель: Формировать умение выполнять действия в соответствии с текстом, ориентироваться в пространстве, внимательно слушать воспитателя.
Ход игры: Один из детей -волк, который находится на одной стороне площадки. Остальные дети- зайцы, они на другой стороне площадки. Воспитатель говорит: Зайцы скачут скок, скок,скок, На зелёный,на лужок. Травку щиплют, кушают И тихонько слушают Не идёт ли волк. В соответствии с текстом, зайцы выпрыгивают из домиков, разбегаются по площадке и щиплют травку. На слово «волк», ребёнок -волк выбегает и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться) .Зайцы прячутся в свои домики, где волк их уже не может ловить. Выбирается другой волк.
Воспитатель: Идут ребята дальше в лес и встретили медведя.
Мишенька- медведь, а ты колобка не видел?
Медведь: Видел,а я вам покажу, куда колобок покатился, если вы меня повеселите.
Речь с движением «Медвежата».
Медвежата в чаще жили, головой они крутили, Вот так вот так, головой они крутили. (Наклоны головы влево- вправо) Медвежата мёд искали, дружно дерево качали, Вот -так, вот так, дружно дерево качали. (Две руки вместе перед собой, имитация «качания» вперёд-назад) Медвежата в чаще жили, и из речки воду пили, Вот так, вот так, и из речки воду пили. (Присесть, двумя руками «набирать воду и пить») А потом они плясали, выше лапы поднимали Вот-так, вот-так, выше лапы поднимали (Ходьба на месте, высоко поднимая колени, руки на пояс).
Воспитатель:
Ой, смотрите вот дыра. Там лисичкина нора. В гости к ней скорей ползите собрать фрукты помогите (Ползание на четвереньках под дугу, взять фрукт из корзинки с пола из обруча и положить в корзинку).
Лисичка: Я очень рада, что вы пришли в гости такие помощники (показывает что надо сделать).
Лисичка: Ну, какие же вы молодцы ребята, как быстро собрали все фрукты. А вашего колобка я есть не стала. Он под кустом лежит и отдыхает.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята и нам надо возвращаться (берёт колобка).
Игра «Карусель» (С ленточками на зонтике)
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра, —
Воспитатель: Дома бабушка и дедушка заждались.
Дедушка с бабушкой: Вы молодцы. Спасибо, что помогли нам и вернули колобка. Мы приготовили вам вот такие подарочки - тоже колобки, вы их возьмите в группу и играйте с ними.
(детям дарятся воздушные шарики желтого цвета).